10 уважаемых машин года
В этом году значимую дату — круглую или кратную пяти — отметят многие автомобили. Одни будут поздравлены знатоками в узком кругу, другие — широкой толпой почитателей. MT вспомнил об именинниках, чья жизнь определенно удалась. А успешным возраст не помеха. Поднимем же бокалы за…

UAZ Patriot, 2005 г.
20 лет
Ну, за поддержку отечественного! Прототипы комфортных УАЗов завод начал мастерить плюс-минус в 1980 году. Уже и Союз распался, в стране объявили ускорение, а конструкция все никак не складывалась. Итоговый “Симбир” вышел к окончанию 90-х — с тучным кузовом вазовского дизайна, этаким комом поверх старой техники. Затем предложили более грамотный удлиненный 3162, из него и вырос Patriot. В отличие от “буханки”, не сразу получился идеально, его всегда улучшают. Ожидаем китайские обновки: 136-литровый турбодизель 2.0, 6-ступенчатую МКП, 6-диапазонную АКП и раздатку с электронным управлением. Ибо нет предела уазовскому совершенству. И фактически нет прямых конкурентов — на том Patriot стоит и стоять будет.
Ferrari F50, 1995 г.
30 лет
Ну, за эксклюзив! F50 — по сути формульный болид, адаптированный для простых дорог и красиво упакованный дизайнерами студии Pininfarina. Считается последним аналоговым Ferrari. Водитель тут словно часть устройства: в спартанском кокпите один на один с техникой без электронных примочек. За спиной злющий 519-сильный атмосферный V12 4.7 — производный от гоночного 3,5-литрового, с каким ездили чемпионы Прост и Мэнселл. Корпус из углепластика, колеса магниевые, ни кондиционера, ни аудио — все ради уменьшения веса. Однако и в плане исторического значения F50 не столь весомый, как предыдущая F40. Зато редкий — собрано 349 экземпляров против ее 1311.
Lamborghini Diablo, 1990 г.
35 лет
Ну, за быка! Того рогатого дьявола, чье имя взял чертовски удачный суперкар, заменивший Countach. На Diablo дизайн у фирмы окончательно сошелся клином. Гений-стилист Марчелло Гандини нарисовал агрессивный кузов, но управляющая компания Chrysler прилично убавила резкость. Благо не снизила мощность. Новинке отрядили 492-сильный V12 5.7, и она первая из Lamborghini набрала 320 км/ч. Дальше — больше версий: и с открытым кузовом, и с приводом на обе оси, и с разными моторами вплоть до 590-сильного. К завершению производства собрался тираж в три тысячи. А идея правильно резкого стиля Diablo у Гандини не пропала — упрямый творец воплотил ее в проекте Cizeta Moroder.