Еще два участка трассы М-4 готовятся перевести на платную основу

АвтоМирАвто

Дороги

Итальянцы в России

В Ростовской области и Краснодарском крае готовятся перевести на платную основу еще два участка трассы М-4. Правда, с инфраструктурой тут пока есть проблемы – и решить их призвали итальянцев

Как у нас обычно? Чтобы сделать дорогу платной, требуется специальное постановление правительства. Иначе нельзя. И вот на днях правительство РФ дало добро на взимание платы еще на двух участках трассы М-4 «Дон». Один в Ростовской области, с 1091,6 по 1119,5 км, а другой в Краснодарском крае – с 1195 по 1319 км. Формальность, конечно, но согласно распоряжению №1765-р оба участка совокупной длиной порядка 227 км будут использоваться на платной основе аж до 2109 года. Как говорится, и нам хватит, и внукам достанется.

Тарифы еще не определены, на участке в Ростовской области пока только идет подготовка к установке терминалов оплаты. Деньги же начнут собирать лишь в конце текущего года. В Краснодарском крае до старта платного режима еще дольше. К тому же платный проезд здесь планируется вводить поэтапно, по мере продвижения комплексного благоустройства дороги. А с этим, кстати, не только здесь, но и по всей трассе имеются проблемы. Многие жалуются на недостаточное развитие придорожной инфраструктуры: не хватает заправок, кафе, туалетов, да и просто парковок для отдыха. Что касается величины тарифов за проезд, то она, вероятнее всего, окажется в тренде всей магистрали. Стоит признать, что ценовая политика на М-4 сегодня весьма гуманна. Трасса М-4 включает девять функционирующих платных участков общей протяженностью более 600 км. Преодолеть их днем на легковушке можно примерно за 840 рублей, а ночью – еще дешевле. Терпимо и вполне доступно – в отличие, скажем, от уже запущенных участков трассы М-11. А между тем, только на 28-километровом участке в Ростовской области, о котором идет речь, полная реконструкция заняла три года и стоила более четырех миллиардов рублей. У трассы четыре полосы, две транспортные развязки и четыре моста.

Реконструкцию транспортной артерии М-4 «Дон», соединяющую центральные и северные регионы европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем и Новороссийском, намерены продолжать и дальше. Даже позвали на помощь иностранцев.

Минувшей весной Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), ГК «Автодор» и итальянская инфраструктурная госкомпания ANAS подписали соглашение по созданию консорциума, который займется развитием российской автодорожной инфраструктуры и оперирования автомобильными дорогами. Начать итальянцы планируют с участка от Ростова-на-Дону до Краснодара, а дальше – как пойдет. Быть может, богатый опыт итальянцев, у которых вдоль платных трасс, уж поверьте на слово, есть где и закусить, и отдохнуть, и развлечься, и «пошопиться», привнесет на М-4 какую-то жизнь. Кстати, помимо инвестиций для реализации проекта и эксплуатации магистрали компания ANAS станет поставщиком высокотехнологичного оборудования для организации комплексной системы управления дорожным движением.

Столица ждет дублеры

Варшавское шоссе в Москве получит дублер. И это прекрасно, поскольку даже в реконструированном виде трасса не справляется. Проект есть, властями утвержден, дело за подрядчиком. Его, голубчика, и намерены сыскать в ходе объявленного недавно конкурса, о чем вывешено объявление на портале Госзакупок. На все про все подрядчику дается два года и 6,4 млрд рублей. Казалось бы, неплохо, но и работа предстоит ого-го. Речь идет о строительстве путепровода через Курское направление МЖД с реконструкцией Дорожной улицы от Кантемировской улицы до МКАД. Проект строительства предполагает возведение эстакады через железную дорогу, строительство и реконструкцию Дорожной улицы на протяжении 6,67 км, устройство заездных карманов, реконструкцию участка МКАД с устройством переходно-скоростных полос на примыкании к улице Дорожная, реконструкцию Россошанской улицы, 3-го Дорожного проезда и 1-го Дорожного проезда, а также возведение трех подземных переходов. Так что планов громадье. Итоги конкурса, коль скоро смельчаки найдутся, планируют подвести 18 сентября.

Первый этап Южного дублера Кутузовского проспекта, который власти оценили в 7,2 млрд рублей, – история похожая. Его проект тоже утвержден, а конкурс по поиску подрядчика объявлен. Отведенный срок – те же два года. Как сообщает Департамент строительства Москвы, конкурс касается участка Южного дублера от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой на последней. Проект первого этапа включает строительство эстакады основного хода на пересечении дублера с Минской улицей, эстакады на съезде с дублера на Минскую улицу в направлении Кутузовского проспекта, эстакады на съезде с Минской улицы на дублер в направлении Аминьевского шоссе, правоповоротного съезда с Минской улицы на дублер в сторону ТТК. Кроме того, построить нужно эстакаду на съездах с дублера к ТД «Волынская» и выезде из ТД, путепровод на съезде с Мосфильмовской улицы в ТД «Волынская», два моста через реку Сетунь и автодороги общей протяженностью порядка шести километров.

Как все запущено

В Иркутске в конце августа отчитались об окончании ремонта пяти дорожных объектов. Накануне информацией об этом поделился замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов. Объекты расположены в городе: на улице Розы Люксембург починяют дорогу между переулками 12-й Советский и 18-й Советский. Улицу Маяковского ремонтируют от улицы 2-я Железнодорожная до ООТ «Роща». Почти готов участок улицы Лермонтова от улицы Терешковой до путепровода. На Вампилова ремонт завершен от объездной дороги Первомайский – Университетский до ООТ «Первомайский». Пятым объектом стала дорога по улице Воровского между улицей Саперная и железнодорожными путями. Теперь все эти улицы – «Безопасные и качественные дороги». Программа работает!

Город Волжский (Волгоградская область) также посетила программа «Безопасные и качественные дороги». Здесь после ремонта приняли первый введенный в эксплуатацию по программе объект – готовый участок проспекта Ленина от железнодорожного переезда до въезда в Волжский. После работ по фрезеровке здесь уложен выравнивающий слой и верхний слой асфальта. А 17 августа дорога прошла приемку комиссии местного комитета благоустройства. Гарантия на объект – 5 лет.

В Междуреченске (Кемеровская область) с чувством выполненного долга строители покинули двухуровневую развязку, которая соединила восточную и западную части города. Торжественное открытие объекта отгремело 23 августа. Добраться из одного конца города в другой раньше можно было лишь по проезду под железной дорогой. Поэтому и было решено строить новую развязку. Работы начались в 2007 году, строили долго – денег хронически не хватало. Однако сегодня, после того, как развязку включили в специальную программу ко Дню шахтера, долгострой удалось победить. Построен дополнительный ж/д путепровод протяженностью 53 метра на подъезде к угольным предприятиям и новый участок дороги длиной 660 метров между Вокзальной и Кузнецкой улицами. Общая стоимость работ составила 217 млн рублей.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Российский Фонд Прямых Инвестиций; ФКУ Упрдор «Прибайкалье»; Официальный портал Волгоградской области; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Главное управление по работе со СМИ администрации Кемеровской области


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Автопророки Автопророки

На Шанхайском автосалоне производители попробовали заглянуть в будущее

ТехИнсайдер
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Слово издателя Слово издателя

Культурный и социальный капитал определяет направление капитала финансового

СНОБ
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Авто со слоном Авто со слоном

Индийские автомобили — это уже не причудливая помесь машины и мотороллера

Монокль
Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее

Когда приобретение жилья в новостройке вновь станет доступным?

Inc.
Доставщик на миллион Доставщик на миллион

Люди перестали рожать детей, потому что их теперь незачем посылать в магазин

Правила жизни
Языки на грани Языки на грани

Треть преподаваемых в школах РФ языков находится под угрозой исчезновения

Ведомости
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Завтрак в мансарде Завтрак в мансарде

Почему романтиков и творческих личностей привлекает жизнь в мансарде?

Идеи Вашего Дома
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Медовая квартира Медовая квартира

Основным акцентом в квартире, как виделось заказчикам, должен был стать цвет

Идеи Вашего Дома
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
Обычный лед оказался флексоэлектрическим Обычный лед оказался флексоэлектрическим

Лед проявил сегнетоэлектрические свойства

N+1
Ищу квартиру Ищу квартиру

Как не разориться при съеме жилья и на что обратить особое внимание?

Лиза
Ярослава Тринадцатко Ярослава Тринадцатко

Ярослава Тринадцатко: впервые попробовала себя в стендапе в 2014 году

Правила жизни
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Открыть в приложении