Еще два участка трассы М-4 готовятся перевести на платную основу

АвтоМирАвто

Дороги

Итальянцы в России

В Ростовской области и Краснодарском крае готовятся перевести на платную основу еще два участка трассы М-4. Правда, с инфраструктурой тут пока есть проблемы – и решить их призвали итальянцев

Как у нас обычно? Чтобы сделать дорогу платной, требуется специальное постановление правительства. Иначе нельзя. И вот на днях правительство РФ дало добро на взимание платы еще на двух участках трассы М-4 «Дон». Один в Ростовской области, с 1091,6 по 1119,5 км, а другой в Краснодарском крае – с 1195 по 1319 км. Формальность, конечно, но согласно распоряжению №1765-р оба участка совокупной длиной порядка 227 км будут использоваться на платной основе аж до 2109 года. Как говорится, и нам хватит, и внукам достанется.

Тарифы еще не определены, на участке в Ростовской области пока только идет подготовка к установке терминалов оплаты. Деньги же начнут собирать лишь в конце текущего года. В Краснодарском крае до старта платного режима еще дольше. К тому же платный проезд здесь планируется вводить поэтапно, по мере продвижения комплексного благоустройства дороги. А с этим, кстати, не только здесь, но и по всей трассе имеются проблемы. Многие жалуются на недостаточное развитие придорожной инфраструктуры: не хватает заправок, кафе, туалетов, да и просто парковок для отдыха. Что касается величины тарифов за проезд, то она, вероятнее всего, окажется в тренде всей магистрали. Стоит признать, что ценовая политика на М-4 сегодня весьма гуманна. Трасса М-4 включает девять функционирующих платных участков общей протяженностью более 600 км. Преодолеть их днем на легковушке можно примерно за 840 рублей, а ночью – еще дешевле. Терпимо и вполне доступно – в отличие, скажем, от уже запущенных участков трассы М-11. А между тем, только на 28-километровом участке в Ростовской области, о котором идет речь, полная реконструкция заняла три года и стоила более четырех миллиардов рублей. У трассы четыре полосы, две транспортные развязки и четыре моста.

Реконструкцию транспортной артерии М-4 «Дон», соединяющую центральные и северные регионы европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем и Новороссийском, намерены продолжать и дальше. Даже позвали на помощь иностранцев.

Минувшей весной Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), ГК «Автодор» и итальянская инфраструктурная госкомпания ANAS подписали соглашение по созданию консорциума, который займется развитием российской автодорожной инфраструктуры и оперирования автомобильными дорогами. Начать итальянцы планируют с участка от Ростова-на-Дону до Краснодара, а дальше – как пойдет. Быть может, богатый опыт итальянцев, у которых вдоль платных трасс, уж поверьте на слово, есть где и закусить, и отдохнуть, и развлечься, и «пошопиться», привнесет на М-4 какую-то жизнь. Кстати, помимо инвестиций для реализации проекта и эксплуатации магистрали компания ANAS станет поставщиком высокотехнологичного оборудования для организации комплексной системы управления дорожным движением.

Столица ждет дублеры

Варшавское шоссе в Москве получит дублер. И это прекрасно, поскольку даже в реконструированном виде трасса не справляется. Проект есть, властями утвержден, дело за подрядчиком. Его, голубчика, и намерены сыскать в ходе объявленного недавно конкурса, о чем вывешено объявление на портале Госзакупок. На все про все подрядчику дается два года и 6,4 млрд рублей. Казалось бы, неплохо, но и работа предстоит ого-го. Речь идет о строительстве путепровода через Курское направление МЖД с реконструкцией Дорожной улицы от Кантемировской улицы до МКАД. Проект строительства предполагает возведение эстакады через железную дорогу, строительство и реконструкцию Дорожной улицы на протяжении 6,67 км, устройство заездных карманов, реконструкцию участка МКАД с устройством переходно-скоростных полос на примыкании к улице Дорожная, реконструкцию Россошанской улицы, 3-го Дорожного проезда и 1-го Дорожного проезда, а также возведение трех подземных переходов. Так что планов громадье. Итоги конкурса, коль скоро смельчаки найдутся, планируют подвести 18 сентября.

Первый этап Южного дублера Кутузовского проспекта, который власти оценили в 7,2 млрд рублей, – история похожая. Его проект тоже утвержден, а конкурс по поиску подрядчика объявлен. Отведенный срок – те же два года. Как сообщает Департамент строительства Москвы, конкурс касается участка Южного дублера от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой на последней. Проект первого этапа включает строительство эстакады основного хода на пересечении дублера с Минской улицей, эстакады на съезде с дублера на Минскую улицу в направлении Кутузовского проспекта, эстакады на съезде с Минской улицы на дублер в направлении Аминьевского шоссе, правоповоротного съезда с Минской улицы на дублер в сторону ТТК. Кроме того, построить нужно эстакаду на съездах с дублера к ТД «Волынская» и выезде из ТД, путепровод на съезде с Мосфильмовской улицы в ТД «Волынская», два моста через реку Сетунь и автодороги общей протяженностью порядка шести километров.

Как все запущено

В Иркутске в конце августа отчитались об окончании ремонта пяти дорожных объектов. Накануне информацией об этом поделился замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов. Объекты расположены в городе: на улице Розы Люксембург починяют дорогу между переулками 12-й Советский и 18-й Советский. Улицу Маяковского ремонтируют от улицы 2-я Железнодорожная до ООТ «Роща». Почти готов участок улицы Лермонтова от улицы Терешковой до путепровода. На Вампилова ремонт завершен от объездной дороги Первомайский – Университетский до ООТ «Первомайский». Пятым объектом стала дорога по улице Воровского между улицей Саперная и железнодорожными путями. Теперь все эти улицы – «Безопасные и качественные дороги». Программа работает!

Город Волжский (Волгоградская область) также посетила программа «Безопасные и качественные дороги». Здесь после ремонта приняли первый введенный в эксплуатацию по программе объект – готовый участок проспекта Ленина от железнодорожного переезда до въезда в Волжский. После работ по фрезеровке здесь уложен выравнивающий слой и верхний слой асфальта. А 17 августа дорога прошла приемку комиссии местного комитета благоустройства. Гарантия на объект – 5 лет.

В Междуреченске (Кемеровская область) с чувством выполненного долга строители покинули двухуровневую развязку, которая соединила восточную и западную части города. Торжественное открытие объекта отгремело 23 августа. Добраться из одного конца города в другой раньше можно было лишь по проезду под железной дорогой. Поэтому и было решено строить новую развязку. Работы начались в 2007 году, строили долго – денег хронически не хватало. Однако сегодня, после того, как развязку включили в специальную программу ко Дню шахтера, долгострой удалось победить. Построен дополнительный ж/д путепровод протяженностью 53 метра на подъезде к угольным предприятиям и новый участок дороги длиной 660 метров между Вокзальной и Кузнецкой улицами. Общая стоимость работ составила 217 млн рублей.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Российский Фонд Прямых Инвестиций; ФКУ Упрдор «Прибайкалье»; Официальный портал Волгоградской области; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Главное управление по работе со СМИ администрации Кемеровской области


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
Исследование показало, сколько раз нужно заниматься сексом, чтобы снизить риск депрессии Исследование показало, сколько раз нужно заниматься сексом, чтобы снизить риск депрессии

Секс один-два раза в неделю может принести наибольшую психологическую пользу

Inc.
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен

Разбираем все, что нужно знать о вариабельности сердечного ритма

РБК
Тем временем в Лондоне Тем временем в Лондоне

Как юристы держав решали судьбу бывших руководителей нацистской Германии

Дилетант
Щедры на дивиденды Щедры на дивиденды

Какие компании в этом году поделятся прибылью с акционерами

Деньги
Перекресток предубеждений Перекресток предубеждений

Пол не определяет ни компетентность, ни лидерский талант

Ведомости
Эффект рататуя Эффект рататуя

Как вкусы из детства могут формировать наш характер и модель поведения

Grazia
День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ

Что такое драфты и почему они вообще существуют?

Forbes
5 полезных устройств для тех, кто затеял ремонт 5 полезных устройств для тех, кто затеял ремонт

Подборка полезной и надежной техники для ремонта

CHIP
Мария Порошина Мария Порошина

«Людмила Ставская взяла меня за руку, а я чувствовала себя как слепой котенок»

Караван историй
Куда приводят мечты инженеров Куда приводят мечты инженеров

Маршрут выходного дня по Калужской области

Weekend
Дорожная карта Дорожная карта

Фильмы, которые помогут увидеть мир

Лиза
От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад

Оригинальные проекты, переосмысливающие классические сказки в неожиданном ключе

Правила жизни
Своей иранской тропой Своей иранской тропой

Современный Иран надеется сохранить государство и суверенитет

Монокль
Новые методы помогут искать воду в лунных кратерах и глубоко под поверхностью Новые методы помогут искать воду в лунных кратерах и глубоко под поверхностью

Ученые пытаются определить, где и сколько льда находится на Луне

ТехИнсайдер
«Я, наверное, вас удивлю…» «Я, наверное, вас удивлю…»

Ирина Безрукова — о возрасте, красоте и женской силе

OK!
Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора

Как научиться распознавать технологические манипуляции

Forbes
Самокаты все ближе к потолку Самокаты все ближе к потолку

Рынок кикшеринга вырастет в 1,7 раза к 2027 г

Ведомости
Из ответственных рабочих — в мастера Из ответственных рабочих — в мастера

Как в условиях кадрового голода на рынке труда удержать работников?

Монокль
Как подключить и заменить праймер на бензопиле — простая инструкция Как подключить и заменить праймер на бензопиле — простая инструкция

Инструкция, как заменить праймер на бензопиле

CHIP
От «Больницы Питт» до «Терапии»: 8 лучших новых медицинских сериалов От «Больницы Питт» до «Терапии»: 8 лучших новых медицинских сериалов

Медицинские драмы переживают новую волну популярности! А вот их подборка

Forbes
Еда с повышенным содержанием расходов Еда с повышенным содержанием расходов

Что толкает цены на продовольствие вверх

Эксперт
Как мы не совпадаем Как мы не совпадаем

Почему мы можем не совпадать с потенциальными партнерами?

Psychologies
Денис Филиппов: Больших проблем на рынке жилья я бы не прогнозировал Денис Филиппов: Больших проблем на рынке жилья я бы не прогнозировал

Гендиректор фонда Дом.РФ — какие арендные проекты поддерживает государство

Ведомости
Первая «пятерка» Первая «пятерка»

Мирра Андреева поставила рекорд по призовым доходам в 17 лет

Деньги
Это не джентльмены Это не джентльмены

Выходит сериал «Гангстерленд», где первые эпизоды снял Гай Ритчи

Weekend
Вселенная, возможно, вращается, но очень медленно Вселенная, возможно, вращается, но очень медленно

Как открытие вращения Вселенной может решить загадку «напряжения Хаббла»

ТехИнсайдер
Как USAID научило армян ненавидеть Россию Как USAID научило армян ненавидеть Россию

Операция USAID под кодовым названием «Армения» войдет в учебники

Монокль
Прививка от аллергии АСИТ — как она работает? Прививка от аллергии АСИТ — как она работает?

Вместо того чтобы смягчать симптомы аллергии, можно устранить причину

СНОБ
Открыть в приложении