Mitsubishi Pajero Sport III.

АвтоМирАвто

Испытано с пристрастием

Под визуально довольно агрессивным и определенно оригинальным кузовом скрывается автомобиль, добавивший к традиционным ценностям «алмазов» несколько новых способностей

Текст Илья Фонн
Фото Editoriale Domus S.p.A.

Проверка на полигоне. Проводим замеры. Экспертная оценка. Версии: 2.4 Did, 3.0 Mivec

Ждать встречи с дизельным Pajero Sport III российской сборки пришлось довольно долго. Продажи машин третьего поколения, собранных на заводе Mitsubishi в Таиланде, стартовали у нас еще летом 2016 года. И сперва была доступна только модификация с 3,0-литровым бензиновым V6 (209 л.с.), состыкованным с 8-диапазонной АКП.

Идеологически более правильная модификация с турбодизелем 2.4 подоспела через год – заказы на нее стали принимать с апреля 2017-го. И уже к лету более 50% покупателей голосовали рублем именно за эту версию Pajero Sport. Производство локализовали на мощностях завода РСМА под Калугой в конце 2017-го. Кстати, там же в 2013-2016 годах собирали и внедорожник предыдущей генерации, с которым у нынешней модели общее не только имя.

Броский кузов, подросший почти на дециметр, скрывает начинку прежнего Pajero Sport, теперь крепко приправленную современными электронными системами и ассистентами. И это все еще правильный внедорожник, построенный вокруг рамы от пикапа L200. Так что же в нем изменилось?

Вокруг водителя

Посадка на месте водителя стала удобнее – найти правильное положение удается быстро, в том числе и потому, что рулевая колонка настраивается по вылету.

Руль с четырьмя спицами, щиток приборов с цветным дисплеем, а на центральной консоли (и это одно из самых броских отличий от родственного L200) – серебристая накладка с «внедорожными» ручками как со стороны водителя, так и пассажира, стилистически идентичными тем, что фигурируют на измененной обшивке дверей.

Между шкалами основных приборов на щитке – цветной дисплей, куда можно вывести, в том числе информацию о работе трансмиссии. АКП во всех комплектациях – с «лепестками» переключения передач. Селектор режимов трансмиссии теперь в виде шайбы, над ним кнопки помощи на спуске и внедорожных режимов

Серьезные функциональные или эргономические просчеты не замечены: большинство органов управления на своем месте. Привыкать нужно разве что к расположению кнопки пуска двигателя и регулировкам электрозеркал – они притулились на панели слева от руля. А на консоли под ними – клавиши отключения второстепенных систем. Посадка за рулем высокая, обзорность очень хорошая. Специалисты испытательного центра отметили, что мертвая зона, создаваемая передней левой стойкой, – всего 11°, а в целом такие зоны составляют 27% – хороший результат даже безотносительно типа автомобиля.

Поведение большого внедорожника на асфальте всегда оставляет вопросы. Однако в случае нового Pajero Sport нужно отметить существенный прогресс. Система стабилизации не отключается до конца и вмешивается в процесс управления своевременно, помогая исправить явные ошибки водителя

На заднем ряду места хватает с лихвой, спинка дивана (с откидывающимся средним сегментом) складывается, в том числе по частям в пропорции 60:40. Двухуровневый подогрев штатно доступен с комплектации Intense, следующей после базовой. Минимальный полезный объем багажника, измеренный испытателями, составляет 552 л. Чтобы было понятно: в грузовой отсек легко поместился комплект летних шин Bridgestone Valenza размерностью 265/60 R18. Мы взяли их с собой из Москвы в Милан – автомобиль «переобували» на полигоне на время динамических испытаний. Так вот, после загрузки шин в багажнике осталось еще место для багажа. Функциональность отсека повышает система легкого складывания кресел заднего ряда.

У заднего дивана спинка складывается в пропорции 60:40. В средней части нет лючка для длинномеров (только подлокотник). Откинуть вперед можно как спинки, так и целиком сиденья
Минимальный объем, полученный испытателями, – 522 л. Это не просто адекватная классу автомобиля цифра – багажник весьма просторен. Однако есть и еще несколько важных параметров: форма, обивка, удобство трансформации салона для увеличения вместимости и даже дополнительное оборудование

Главные ценности

Но хорошие обзорность, вместимость и эргономика – лишь гарнир к основному блюду, ради которого и покупают Pajero Sport. Фирменная полноприводная трансмиссия Super Select II на нынешнем «Спорте» модифицирована. Выбор режимов теперь осуществляется шайбой на тоннеле, выше которой расположились клавиши внедорожных программ ESP и ассистента спуска. В конструкции привода вискомуфту заменили самоблокирующимся дифференциалом Torsen. И если прежде в обычных условиях движения на полном приводе момент распределялся поровну, то теперь в пропорции 60:40 в пользу задней оси. Кроме того, Torsen раньше понимает, когда начинается пробуксовка, и блокируется оперативнее.

Геометрическая проходимость Pajero Sport не вызвала нареканий на внедорожном участке. Интересно, что при активации всех возможных блокировок электронные ассистенты автоматически отключаются, что может быть неудобно в некоторых ситуациях. Внедорожных режимов четыре: гравий, камни, грязь (снег), песок. Разница тут, по большому счету, лишь в отклике на нажатие педали газа и допустимой степени пробуксовки колес.

Оценки экспертов испытательного центра

Характеристики и цены

Оценки экспертов испытательного центра

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО Кресла с развитым профилем, правильной набивкой и комбинированной отделкой из натуральной и искусственной кожи весьма удобны. Все регулировки электрические.

ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ И ЩИТОК ПРИБОРОВ Информация считывается хорошо, кнопок не очень много и сгруппированы они рационально. Непривычно расположены кнопка запуска двигателя и регулировки электрозеркал.

АУДИОСИСТЕМА И НАВИГАЦИЯ Полностью сенсорная система (даже громкость регулируется кнопками) с экраном диагональю 6,7 дюйма, интерфейсом Apple CarPlay и Android Auto, двумя USB-портами.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ Автоматическая двухзонная система из разряда «один раз настроил и забыл». Дефлекторы для задних пассажиров отсутствуют.

ОБЗОРНОСТЬ Высокая посадка, тонкие стойки и большие зеркала уже сами по себе обеспечивают хорошую обзорность. Но к услугам водителя – еще и камеры кругового обзора, и парковочные датчики.

ОТДЕЛКА Пластики одной фактуры и накладки «под металл» не вызывают раздражения. Собран салон тщательно, без явных огрехов. Кресла обиты комбинированной кожей.

ОСНАЩЕНИЕ На тесте был автомобиль в максимальной комплектации, добавить к которой просто нечего. При этом даже базовое оснащение машины с турбодизелем и МКП совсем не спартанское.

ОПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ Полный набор подушек безопасности, АБС, система стабилизации, Isofi x, ассистент экстренного торможения и много чего еще. Однако самая продвинутая электроника доступна лишь в топ-исполнении.

АССИСТЕНТЫ ВОДИТЕЛЯ Камеры кругового обзора, система помощи на спуске, предустановленные внедорожные режимы, функция слежения за мертвыми зонами, ассистент предотвращения аварий на парковке, активный круиз-контроль.

САЛОН Внутренние размеры многое говорят сами по себе: устроиться внутри впятером можно вольготно, вчетвером – идеально. Запас в ногах задних пассажиров есть всегда, и он вполне достаточный.

БАГАЖНИК Большой и удобный отсек. В стандартной пятиместной конфигурации «под полку» мы намерили 552 л. Спинка дивана складывается по частям, можно откинуть и сами сиденья.

ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ За пределами асфальта никаких нареканий. Но на условно ровной дороге постоянно ощущаешь небольшие вибрации. Подвеска весьма чувствительна к выраженным неровностям. Звукоизоляция хорошая.

ДВИГАТЕЛЬ Турбодизель мощностью 181 л.с. и крутящим моментом 430 Нм делает свою работу хорошо. Характеристики для этого автомобиля подходящие. В салоне работа мотора почти не слышна.

УСКОРЕНИЕ Рывок с места до 100 км/ч, по нашим замерам, занимает 11,2 с. Результат не рекордный, но с учетом класса автомобиля цифры выглядят очень неплохо. Масса с оборудованием в условиях теста была более 2230 кг.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ Запас тяги достаточный, но и восьмидиапазонный автомат своевременно переключается вниз, позволяя вовремя набрать скорость.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Переключения происходят мягко и плавно, при повседневной езде коробка то и дело норовит повысить передачу ради лучшей экономичности.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Не самое быстрое в реакциях, но, что важнее для этого типа автомобиля, неизменно точное и с внятной обратной связью. С ростом скорости усилие на баранке слабеет не в ущерб информативности.

ТОРМОЗА Система подает признаки усталости после серии торможений со 100 км/ч «в пол». Но тормозной путь не выходил за рамки нормы. Когда два колеса на асфальте, а два на льду, требуется корректировка траектории рулем.

НА ДОРОГЕ Разработчики привили Pajero Sport третьего поколения более спокойные манеры, научили его лучше слушаться руля и более цепко держаться за дорогу.

РАСХОД ТОПЛИВА При всех стараниях достигнуть данных, зафиксированных при сертификации, невозможно. В городе выходит более 13 л на 100 км, а средний расход держится на уровне 11 л.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Марш легионеров Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМир
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Повеяло Повеяло

Техника по-пионерски плюс комфорт по-буржуински

Автопилот
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Геополитический хомут Геополитический хомут

В сегодняшнем учебнике привычного термина «монголо-татарское иго» не встретить

Дилетант
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Верю – не верю Верю – не верю

Что такое эзотерика, и в каком случае она может навредить

Лиза
Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее

Рассказываем, почему осенью волос на расческе остается больше обычного

ТехИнсайдер
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Налоговые оговорки в договорах: защита бизнеса от налоговых рисков Налоговые оговорки в договорах: защита бизнеса от налоговых рисков

Что такое налоговые оговорки?

Inc.
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Завтрак в мансарде Завтрак в мансарде

Почему романтиков и творческих личностей привлекает жизнь в мансарде?

Идеи Вашего Дома
Пиво сделало людей более привлекательными для комаров Пиво сделало людей более привлекательными для комаров

Пиво привлекает комаров, а душ и солнцезащитный крем отталкивают

N+1
Слава Никифоров Слава Никифоров

Слава Никифоров: стендап-комик, автор и актер «Кимура шоу», спортсмен и боец

Правила жизни
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Пелагея Нецветаева-Долгалева, Никита Еликаров Пелагея Нецветаева-Долгалева, Никита Еликаров

Артисты балета — новые фэшн-звезды!

Собака.ru
Мария Мельникова: «Любовь всегда во взгляде» Мария Мельникова: «Любовь всегда во взгляде»

Почему танцовщица Мария Мельникова решила жить в ритме самбы

VOICE
Добро с кулаками Добро с кулаками

Актер Леон Кемстач о своем пути к киноолимпу

Men Today
«Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов «Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов

Зачем девелоперам личные блоги и wellness-мероприятия?

Inc.
День мира День мира

Наш проект «День мира» родился из истории, начавшейся почти сто лет назад

Seasons of life
Открыть в приложении