Mitsubishi Pajero Sport III.

АвтоМирАвто

Испытано с пристрастием

Под визуально довольно агрессивным и определенно оригинальным кузовом скрывается автомобиль, добавивший к традиционным ценностям «алмазов» несколько новых способностей

Текст Илья Фонн
Фото Editoriale Domus S.p.A.

Проверка на полигоне. Проводим замеры. Экспертная оценка. Версии: 2.4 Did, 3.0 Mivec

Ждать встречи с дизельным Pajero Sport III российской сборки пришлось довольно долго. Продажи машин третьего поколения, собранных на заводе Mitsubishi в Таиланде, стартовали у нас еще летом 2016 года. И сперва была доступна только модификация с 3,0-литровым бензиновым V6 (209 л.с.), состыкованным с 8-диапазонной АКП.

Идеологически более правильная модификация с турбодизелем 2.4 подоспела через год – заказы на нее стали принимать с апреля 2017-го. И уже к лету более 50% покупателей голосовали рублем именно за эту версию Pajero Sport. Производство локализовали на мощностях завода РСМА под Калугой в конце 2017-го. Кстати, там же в 2013-2016 годах собирали и внедорожник предыдущей генерации, с которым у нынешней модели общее не только имя.

Броский кузов, подросший почти на дециметр, скрывает начинку прежнего Pajero Sport, теперь крепко приправленную современными электронными системами и ассистентами. И это все еще правильный внедорожник, построенный вокруг рамы от пикапа L200. Так что же в нем изменилось?

Вокруг водителя

Посадка на месте водителя стала удобнее – найти правильное положение удается быстро, в том числе и потому, что рулевая колонка настраивается по вылету.

Руль с четырьмя спицами, щиток приборов с цветным дисплеем, а на центральной консоли (и это одно из самых броских отличий от родственного L200) – серебристая накладка с «внедорожными» ручками как со стороны водителя, так и пассажира, стилистически идентичными тем, что фигурируют на измененной обшивке дверей.

Между шкалами основных приборов на щитке – цветной дисплей, куда можно вывести, в том числе информацию о работе трансмиссии. АКП во всех комплектациях – с «лепестками» переключения передач. Селектор режимов трансмиссии теперь в виде шайбы, над ним кнопки помощи на спуске и внедорожных режимов

Серьезные функциональные или эргономические просчеты не замечены: большинство органов управления на своем месте. Привыкать нужно разве что к расположению кнопки пуска двигателя и регулировкам электрозеркал – они притулились на панели слева от руля. А на консоли под ними – клавиши отключения второстепенных систем. Посадка за рулем высокая, обзорность очень хорошая. Специалисты испытательного центра отметили, что мертвая зона, создаваемая передней левой стойкой, – всего 11°, а в целом такие зоны составляют 27% – хороший результат даже безотносительно типа автомобиля.

Поведение большого внедорожника на асфальте всегда оставляет вопросы. Однако в случае нового Pajero Sport нужно отметить существенный прогресс. Система стабилизации не отключается до конца и вмешивается в процесс управления своевременно, помогая исправить явные ошибки водителя

На заднем ряду места хватает с лихвой, спинка дивана (с откидывающимся средним сегментом) складывается, в том числе по частям в пропорции 60:40. Двухуровневый подогрев штатно доступен с комплектации Intense, следующей после базовой. Минимальный полезный объем багажника, измеренный испытателями, составляет 552 л. Чтобы было понятно: в грузовой отсек легко поместился комплект летних шин Bridgestone Valenza размерностью 265/60 R18. Мы взяли их с собой из Москвы в Милан – автомобиль «переобували» на полигоне на время динамических испытаний. Так вот, после загрузки шин в багажнике осталось еще место для багажа. Функциональность отсека повышает система легкого складывания кресел заднего ряда.

У заднего дивана спинка складывается в пропорции 60:40. В средней части нет лючка для длинномеров (только подлокотник). Откинуть вперед можно как спинки, так и целиком сиденья
Минимальный объем, полученный испытателями, – 522 л. Это не просто адекватная классу автомобиля цифра – багажник весьма просторен. Однако есть и еще несколько важных параметров: форма, обивка, удобство трансформации салона для увеличения вместимости и даже дополнительное оборудование

Главные ценности

Но хорошие обзорность, вместимость и эргономика – лишь гарнир к основному блюду, ради которого и покупают Pajero Sport. Фирменная полноприводная трансмиссия Super Select II на нынешнем «Спорте» модифицирована. Выбор режимов теперь осуществляется шайбой на тоннеле, выше которой расположились клавиши внедорожных программ ESP и ассистента спуска. В конструкции привода вискомуфту заменили самоблокирующимся дифференциалом Torsen. И если прежде в обычных условиях движения на полном приводе момент распределялся поровну, то теперь в пропорции 60:40 в пользу задней оси. Кроме того, Torsen раньше понимает, когда начинается пробуксовка, и блокируется оперативнее.

Геометрическая проходимость Pajero Sport не вызвала нареканий на внедорожном участке. Интересно, что при активации всех возможных блокировок электронные ассистенты автоматически отключаются, что может быть неудобно в некоторых ситуациях. Внедорожных режимов четыре: гравий, камни, грязь (снег), песок. Разница тут, по большому счету, лишь в отклике на нажатие педали газа и допустимой степени пробуксовки колес.

Оценки экспертов испытательного центра

Характеристики и цены

Оценки экспертов испытательного центра

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО Кресла с развитым профилем, правильной набивкой и комбинированной отделкой из натуральной и искусственной кожи весьма удобны. Все регулировки электрические.

ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ И ЩИТОК ПРИБОРОВ Информация считывается хорошо, кнопок не очень много и сгруппированы они рационально. Непривычно расположены кнопка запуска двигателя и регулировки электрозеркал.

АУДИОСИСТЕМА И НАВИГАЦИЯ Полностью сенсорная система (даже громкость регулируется кнопками) с экраном диагональю 6,7 дюйма, интерфейсом Apple CarPlay и Android Auto, двумя USB-портами.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ Автоматическая двухзонная система из разряда «один раз настроил и забыл». Дефлекторы для задних пассажиров отсутствуют.

ОБЗОРНОСТЬ Высокая посадка, тонкие стойки и большие зеркала уже сами по себе обеспечивают хорошую обзорность. Но к услугам водителя – еще и камеры кругового обзора, и парковочные датчики.

ОТДЕЛКА Пластики одной фактуры и накладки «под металл» не вызывают раздражения. Собран салон тщательно, без явных огрехов. Кресла обиты комбинированной кожей.

ОСНАЩЕНИЕ На тесте был автомобиль в максимальной комплектации, добавить к которой просто нечего. При этом даже базовое оснащение машины с турбодизелем и МКП совсем не спартанское.

ОПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ Полный набор подушек безопасности, АБС, система стабилизации, Isofi x, ассистент экстренного торможения и много чего еще. Однако самая продвинутая электроника доступна лишь в топ-исполнении.

АССИСТЕНТЫ ВОДИТЕЛЯ Камеры кругового обзора, система помощи на спуске, предустановленные внедорожные режимы, функция слежения за мертвыми зонами, ассистент предотвращения аварий на парковке, активный круиз-контроль.

САЛОН Внутренние размеры многое говорят сами по себе: устроиться внутри впятером можно вольготно, вчетвером – идеально. Запас в ногах задних пассажиров есть всегда, и он вполне достаточный.

БАГАЖНИК Большой и удобный отсек. В стандартной пятиместной конфигурации «под полку» мы намерили 552 л. Спинка дивана складывается по частям, можно откинуть и сами сиденья.

ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ За пределами асфальта никаких нареканий. Но на условно ровной дороге постоянно ощущаешь небольшие вибрации. Подвеска весьма чувствительна к выраженным неровностям. Звукоизоляция хорошая.

ДВИГАТЕЛЬ Турбодизель мощностью 181 л.с. и крутящим моментом 430 Нм делает свою работу хорошо. Характеристики для этого автомобиля подходящие. В салоне работа мотора почти не слышна.

УСКОРЕНИЕ Рывок с места до 100 км/ч, по нашим замерам, занимает 11,2 с. Результат не рекордный, но с учетом класса автомобиля цифры выглядят очень неплохо. Масса с оборудованием в условиях теста была более 2230 кг.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ Запас тяги достаточный, но и восьмидиапазонный автомат своевременно переключается вниз, позволяя вовремя набрать скорость.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Переключения происходят мягко и плавно, при повседневной езде коробка то и дело норовит повысить передачу ради лучшей экономичности.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Не самое быстрое в реакциях, но, что важнее для этого типа автомобиля, неизменно точное и с внятной обратной связью. С ростом скорости усилие на баранке слабеет не в ущерб информативности.

ТОРМОЗА Система подает признаки усталости после серии торможений со 100 км/ч «в пол». Но тормозной путь не выходил за рамки нормы. Когда два колеса на асфальте, а два на льду, требуется корректировка траектории рулем.

НА ДОРОГЕ Разработчики привили Pajero Sport третьего поколения более спокойные манеры, научили его лучше слушаться руля и более цепко держаться за дорогу.

РАСХОД ТОПЛИВА При всех стараниях достигнуть данных, зафиксированных при сертификации, невозможно. В городе выходит более 13 л на 100 км, а средний расход держится на уровне 11 л.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные дела Бумажные дела

Автомобиль — это почти всегда куча официальных бумаг

АвтоМир
Самый расцвет: как живые цветы стали одним из главных новых трендов в моде и дизайне Самый расцвет: как живые цветы стали одним из главных новых трендов в моде и дизайне

Почему люди по всему миру готовы оформлять подписку на букеты и носить розы

Forbes
Разрешение на выезд Разрешение на выезд

130 лет назад в России появился первый автомобиль

Автопилот
Быки, медведи и плечи: словарик успешного инвестора Быки, медведи и плечи: словарик успешного инвестора

Про 15 базовых терминов, которые позволят вам стать Волком с Уолл-Стрит

Maxim
Ареопаг против Хрущёва Ареопаг против Хрущёва

Властная элита СССР, которая тяжело поддавалась либерализации и реформаторству

Дилетант
Хобби для души Хобби для души

Как найти дело, которое будет приносить моральное и физическое удовлетворение?

Здоровье
Иран и Израиль: прощупывая предел эскалации Иран и Израиль: прощупывая предел эскалации

Что удерживает Ближний Восток от большой войны

Монокль
Сама себе режиссер Сама себе режиссер

Ирина Горбачёва в фильме «Говорит Земля!» играет экоактивистку

OK!
Мочевина для дизеля: что это такое и для чего нужна Мочевина для дизеля: что это такое и для чего нужна

Специальная жидкость с малоаппетитным названием раствор мочевины. Для чего она?

РБК
Что может спровоцировать рак молочной железы и можно ли его вылечить на последней стадии? 10 вопросов врачу-онкологу Что может спровоцировать рак молочной железы и можно ли его вылечить на последней стадии? 10 вопросов врачу-онкологу

Октябрь — месяц осведомленности о раке молочной железы. Несколько вопросов о нем

СНОБ
Яичное разнообразие Яичное разнообразие

Почему увеличивается интерес потребителя к нишевому яйцу

Агроинвестор
Японцы представили 16-килограммовую робособаку с открытой архитектурой Японцы представили 16-килограммовую робособаку с открытой архитектурой

Робособаку MEVIUS можно собрать из коммерчески доступных компонентов

N+1
«Я-ловушка» и еще 4 тренда дейтинг-приложений, которые ждут нас в 2025 году «Я-ловушка» и еще 4 тренда дейтинг-приложений, которые ждут нас в 2025 году

Пять тенденций в сфере знакомств, которые будут актуальны в 2025 году

Psychologies
Тайны цирковой династии Кио Тайны цирковой династии Кио

Разобраться в хитросплетениях семейных связей династии Кио очень нелегко

Коллекция. Караван историй
Учёные рассказали, почему люди уверены в своей правоте, даже когда ошибаются Учёные рассказали, почему люди уверены в своей правоте, даже когда ошибаются

Почему люди полагают, будто у них уже есть вся информация для принятия решения

ТехИнсайдер
Юра Борисов и Макар Хлебников пускаются в бега под хит «Кино». Какой получилась драма «Кончится лето»? Юра Борисов и Макар Хлебников пускаются в бега под хит «Кино». Какой получилась драма «Кончится лето»?

Владимир Мункуев и Максим Арбугаев создают мужскую версию «Тельмы и Луизы»

Правила жизни
Северный полюс – 2024. Новые рекорды Северный полюс – 2024. Новые рекорды

В июле 2024 г. Федор Конюхов и Игорь Потапкин путешествовали к Северному полюсу

Наука и Техника
Самые опасные молодежные субкультуры девяностых и нулевых, или Чем баловались родители квадроберов Самые опасные молодежные субкультуры девяностых и нулевых, или Чем баловались родители квадроберов

Нынче принято винить молодежь в распущенности и дикости, но стоит задуматься

Maxim
Как японский секонд-хенд завоевывает мир и помогает стране пережить инфляцию Как японский секонд-хенд завоевывает мир и помогает стране пережить инфляцию

Что, кому и за сколько продают секонд-хенды и почему в Японии их так много

Forbes
Ещё один восстановленный Jeep 1975 года. На это раз от ICON Ещё один восстановленный Jeep 1975 года. На это раз от ICON

Последний шедевр ICON — восстановленный Jeep Cherokee

4x4 Club
Фотоохота Фотоохота

Георгий Кардава — один из самых интересных и самобытных фотографов

Men Today
Павел Стародубцев: Без хорошего дизайна компания будет размазней Павел Стародубцев: Без хорошего дизайна компания будет размазней

Дизайнер Павел Стародубцев — про Артемия Лебедева и русский визуальный код

СНОБ
Город, сбросивший историческую память Город, сбросивший историческую память

Архангельск: морозное процветание новой стабильности

Weekend
«Монстры у порога» — о чем поговорить с вампиром и другими тварями «Монстры у порога» — о чем поговорить с вампиром и другими тварями

Что скрывается за образом вампира, есть ли самобытность у российских монстров?

СНОБ
Почему буксует всегда одно колесо – и еще 3 необычных факта о дифференциале автомобиля Почему буксует всегда одно колесо – и еще 3 необычных факта о дифференциале автомобиля

Дифференциал: что это за устройство, зачем он нужен?

ТехИнсайдер
Добро пожаловать в филармонию Добро пожаловать в филармонию

Как пианист Илья Папоян стал фронтменом академической музыкальной сцены

Собака.ru
Осенние эфемероиды Осенние эфемероиды

На фоне конфетти из опавшей листвы не унимается ликование осенних цветов

Наука и жизнь
И в горе, и в хорроре И в горе, и в хорроре

«Спи»: ужасы семейных ценностей

Weekend
Туристическая подлодка и летающий автомобиль: топ-5 забытых изобретений из СССР Туристическая подлодка и летающий автомобиль: топ-5 забытых изобретений из СССР

Рассказываем о 5 выдающихся, но забытых изобретениях Страны Советов

ТехИнсайдер
Астрономы насчитали 55 убегающих звезд из сердца туманности Тарантул Астрономы насчитали 55 убегающих звезд из сердца туманности Тарантул

Астрономы провели перепись убегающих массивных звезд из скопления R136

N+1
Открыть в приложении