Недорогой и добротный южнокорейский микроавтобус у нас чрезвычайно популярен

АвтоМирАвто

Hyundai H-1: передаем за проезд

H-1 или Starex – названия разные, но суть одна. Недорогой и добротный южнокорейский микроавтобус у нас чрезвычайно популярен. Сегодня пришло время выяснить реальные причины его успеха на «вторичке»!

Текст Константин Корндорф
Фото Hyundai

Начало производства второго поколения модели пришлось в Южной Корее на 2007 год. Grand Starex – так машину окрестили на родине, а к нам и в Европу она пожаловала под именем H-1. В 2012 году минивэн, а по-нашему типичный микроавтобус, прошел через рестайлинг. Стоит признать, большинство попавших в Россию автобусов приехало неофициальным маршрутом уже не новыми, попадая, разумеется, сразу на вторичный рынок. И вот здесь за ними открыта настоящая охота.

Главная сложность этой охоты – перехватить наименее «ушатанный» автомобиль с более или менее вменяемым пробегом. Реальный пробег на одометре – для Starex редкость. А «крутили» его, похоже, не только наши поставщики и перекупщики, но и корейские. Но даже с замаскированным пробегом такая покупка имела смысл. Машина привлекает простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью. Несущий кузов, продольно расположенный двигатель и задний привод (в 2013 году появилась версия с 4WD). Из кузовов при неизменных габаритах числились 3-местный фургон, 6-местный универсал и пассажирский микроавтобус на 8/9 или 11/12 мест (только Grand Starex).

Бессмертная Jatco

Наиболее распространенным оказался турбодизель 2.5 с форсировкой 136-145 и 170-175 л.с.. Есть в линейке и 2,4-литровый бензиновый атмосферник, более характерный для российских версий H-1 на 174 «силы». Оговоримся сразу, немало случаев, когда моторы без капремонта проходили до 500 тыс. км. Однако неполадки с ними случаются. Так, после 200 000 км может растянуться одна из трех цепей ГРМ. Ее замена может обойтись в 40 000 рублей (с работой). В ходе такой замены стоит проверить балансирный вал, зачастую он разбивает блок, и последний приходится менять. Но если износ небольшой, можно отделаться заменой втулки. Ждать отказа турбины (ремонт от 30 000 руб.) можно, начиная с пробега 150 тыс. км. Но, как правило, это происходит заметно позже. Примерно на том же этапе сдаются и топливные форсунки (около 200 тыс. км).

Среди трансмиссий очень крепкие 5- или 6-ступенчатые МКП либо 4- или 5-ступенчатые автоматы. Под корейской маркировкой тут работает почти бессмертная японская Jatco JR507E, которая при обновлении смазки раз в 50 тыс. км зачастую выхаживает без капремонта более 300 тысяч. Сцепление на МКП «ходит» до 200 тысяч при цене комплекта порядка 25 000 рублей.

Готовьте миллион

Проблем же, скорее, следует ждать от кузова. Дополнительным антикором машины в Корее не балуют. Первым делом гниют нижние кромки боковых дверей. Чуть позже к ним присоединяется и пятая дверь. Имеются очаги коррозии и под днищем.

Зато по ходовой все не так плохо. Интервалы замен здесь куда выше средних – 100-150 тыс. км – если измерять по легковушкам. Но цены на комплектующие умеренные, «обжечься» сложно. Как, впрочем, и с электрикой. Машина относительно проста и обладает изрядным запасом прочности. Так что из хронических «болезней» здесь можно упомянуть разве что ряд характерных проблем по салону. Особыми качеством и премиальностью, скажем прямо, он не блещет. А потому преждевременный износ сидений и отделочных материалов в порядке вещей. Словом, готовьте миллион. Приобрести «бодренький» Starex дешевле очень сложно.

Выпуск 2007-2012

Стучащие и скрипящие ролики боковых дверей могут выдать истинный возраст автомобиля

Выпуск 2012-2017

ТРАНСМИССИЯ После 150-200 тыс. км требуют внимания крестовина и подвесной подшипник кардана. Ремонт с балансировкой обойдется до 15 000 рублей. В АКП по традиции изнашивается гидротрансформатор, фрикционы, прокладки и сальники. Ремонт тысяч на сто исправит ситуацию. Увы, чуть раньше «плывут» соленоиды. АКП может работать с перебоями из-за окисления контактов на плате управления, либо из-за повреждения проводки.

ДВИГАТЕЛЬ У дизелей прикипают свечи накала, при замене их лучше отмачивать. Иначе могут обломиться, что влечет проблемы вплоть до снятия головки блока. Нередко трескается пластиковая крышка клапанов (5000 руб.). Интеркуллер (17 000 руб.) просится на замену раз в 150-200 тыс. км. На больших пробегах маслоприемник забивается шламом. В итоге, мотору не хватает смазки – помимо турбины изнашиваются вкладыши коленвала и постели распредвалов.

ПОДВЕСКА Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры просят замены к 150 тыс. км. Следом могут загудеть передние ступичные подшипники. Их меняют в сборе со ступицей (от 4000 руб.). Передние пружины на второй сотне тысяч пробега, бывает, ломаются (от 5000 руб.). Сзади обычно приходится менять только амортизаторы (от 3000 руб.) и просевшие пружины. Замена застучавшей рулевой рейки (от 20 000 руб.) может потребоваться на 150-тысячном пробеге.

КУЗОВ К 200 тыс. км пробега изнашиваются ролики сдвижных дверей. Кузовное железо по большей части к коррозии равнодушно, если не считать нижней кромки водительской двери. Если машине пять лет, а дверь в порядке, значит дверь красили. Под днищем коррозируют трубки. Их меняют через пять лет. К примеру, комплект трубок заднего отопителя стоит 6000 руб., а кондиционера – 12 000.

САЛОН У Starex (H1) две модификации: CVX и HVX. У первой салон из кожзама и минимум опций. HVX богаче: натуральная кожа сидений, руля, два люка. В CVX водительское кресло рвется строго к 60 тыс. км пробега. В HVX за счет кожи сиденье служит дольше, но не более 100-120 тыс. км. Так что свежее кресло будет свидетельствовать о его перетяжке.

Имеем в виду, что скрученный пробег встречается у большинства Starex/H-1 на российском вторичном рынке

История

2004 год

HYUNDAI STAREX первого поколения появился в 1996 году и сразу стал популярным, причем не только в Корее. Машину предлагали в двух вариантах колесной базы с различными типами организации внутреннего пространства – в грузовой, пассажирской и «гибридной» версиях. Пять моторов на выбор: четыре дизеля и два бензиновых, возможность установки системы полного привода. Альтернативу МКП-5 составлял 4-ступенчатый автомат. В 2017 году машина сильно обновилась, в России она продается по цене от 2 079 000 руб.

Технические характеристики

Стоимость HyundaI H1 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Невысокая для класса стоимость. Надежные моторы и трансмиссии. Подвеска. Ремонтопригодность
+ Салон. Курсовая устойчивость. Стоимость комплектующих
- Водительская дверь и водительское сиденье. Скрученный пробег

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чем Вл. Зеленский — не Вл. Путин Чем Вл. Зеленский — не Вл. Путин

Главные русские вопросы украинских выборов

Русский репортер
Как меня это бесит! Как меня это бесит!

Часто партнеров раздражают увлечения и пристрастия друг друга

Лиза
Секс с бывшим: 6 моментов, о которых стоит подумать Секс с бывшим: 6 моментов, о которых стоит подумать

Если вы недавно разошлись, кандидатура бывшего может оказаться привлекательной

Psychologies
Карла Бруни и Белла Хадид и еще 14 пар знаменитостей, похожих друг на друга Карла Бруни и Белла Хадид и еще 14 пар знаменитостей, похожих друг на друга

Примеры знаменитостей, которые похожи как две капли воды

Cosmopolitan
8 фактов о Dua Lipa, которые вы должны знать 8 фактов о Dua Lipa, которые вы должны знать

Почему все британцы влюблены в Dua Lipa

GQ
Как выйти из мертвой точки: 3 шага вперед Как выйти из мертвой точки: 3 шага вперед

Утром вы еле встаете с кровати, потому что не знаете, зачем начинать новый день

Psychologies
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Зеленые костюмы. Много зеленых костюмов

GQ
«Питбуль» Трампа и русская мафия: как разбогател личный юрист президента США «Питбуль» Трампа и русская мафия: как разбогател личный юрист президента США

Как складывалась карьера личного адвоката Дональда Трампа Майкла Коэна

Forbes
Смешная девчонка Смешная девчонка

В участнице Comedy Woman Марии Кравченко сочетаются красота и юмор

Maxim
10 малоизвестных «Запорожцев» 10 малоизвестных «Запорожцев»

У ЗАЗ был целый ряд интересных машин, практически неизвестных непрофессионалам

Популярная механика
14 малоизвестных фактов о Викторе Цое — резчике по дереву, уборщике и рокере 14 малоизвестных фактов о Викторе Цое — резчике по дереву, уборщике и рокере

Цой стал не просто звездой, а легендой. Но сиять ему было суждено не долго

Cosmopolitan
Стадионы Чемпионата мира: вид с высоты птичьего полета Стадионы Чемпионата мира: вид с высоты птичьего полета

Спутниковые снимки 12 российских стадионов

Esquire
Алло, гараж! Алло, гараж!

Квартира в быв­шем про­мыш­лен­ном га­ра­же в Москве

AD
Дробовик от мух и чехол-шокер: безумные краудфандинговые кампании Дробовик от мух и чехол-шокер: безумные краудфандинговые кампании

Люди согласятся вложить деньги в твою идею, какой бы безумной она ни была

Playboy
ЗППП ЗППП

Триппер, сифилис, хламидиоз – слова, пугающие любого мужчину

Maxim
Кошелек или жизнь? Кошелек или жизнь?

спор между пассажирскими версиями двух коммерческих «каблучков»

АвтоМир
Публицистика вместо действий Публицистика вместо действий

Актуальные вопросы и проблемные узлы экономической политики

Эксперт
Никто не хотел выживать: жизнь и удивительные приключения смертников всех времен и народов. Никто не хотел выживать: жизнь и удивительные приключения смертников всех времен и народов.

Истории известны солдаты, которые в здравом уме и трезвым шагом шли на смерть

Maxim
Идти в IT Идти в IT

Наталья Касперская о женщинах в сфере IT

Cosmopolitan
«Я психолог и консультирую беременных школьниц» «Я психолог и консультирую беременных школьниц»

Психолог помогает беременным девушкам-подросткам принять сложное решение

Psychologies
Автоматоны Казуаки Харады: деревянные чудеса Автоматоны Казуаки Харады: деревянные чудеса

Талант есть у каждого, но не каждому удается его в себе найти

Популярная механика
Ускоряем компьютер: оптимизация системы Ускоряем компьютер: оптимизация системы

Иногда, чтобы разогнать свой ПК, нужно залезть в параметры Windows

CHIP
Современные дети глазами учителей Современные дети глазами учителей

Отличается ли новое поколение школьников от прежнего, и если да, то чем

Psychologies
10 безумных концептов Франко Сбарро 10 безумных концептов Франко Сбарро

Фурор в мире автомобильного дизайна

Популярная механика
Полный набор лучших приемов борьбы с бессонницей (отобрано и проверено на себе) Полный набор лучших приемов борьбы с бессонницей (отобрано и проверено на себе)

Я сплю хорошо, за исключением тех моментов, когда нервничаю

Psychologies
Точечный старт: может ли реактивный истребитель взлететь с места Точечный старт: может ли реактивный истребитель взлететь с места

Мобильные аэродромы в самых неожиданных местах

Популярная механика
Марс, пульс, температура Марс, пульс, температура

Зонд InSight: заглянуть внутрь Марса

Популярная механика
«Я стал психологом после самоубийства жены» «Я стал психологом после самоубийства жены»

Когда близкий человек уходит из жизни добровольно, боль невыносима

Psychologies
Как правильно хранить пуховик, костюм, свитер и носки Как правильно хранить пуховик, костюм, свитер и носки

Еще не поздно вытащить твои шмотки из-под холодильника и сложить так, как надо

Maxim
Ангелы-хранители и порталы в потусторонний мир на показе Крейга Грина Ангелы-хранители и порталы в потусторонний мир на показе Крейга Грина

Британский дизайнер рассуждает на тему жизни и смерти

Esquire
Открыть в приложении