Lada Vesta Cross. Общие задачи
Производство началось, цены объявлены. Выпуск седана Vesta Cross «Автоваз» отметил масштабным автопробегом
- Редкое предложение
- Дорожный просвет 170 мм
- Двигатели 1.6 и 1.8
Посетить все города, в которых будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу – масштабная задача! И одновременно возможность оценить ездовые качества новинки в естественной среде обитания. Мы поучаствовали в первом этапе пробега – от Сочи до Волгограда через Ростов-на-Дону. И если внедорожных участков на этом пути предусмотрено не было, то знаменитая извилистая трасса вдоль морского побережья пройдена успешно, как и многие сотни километров федеральной трассы «Дон». Разберемся в отличиях исполнения Cross от стандартного седана и суммируем впечатления.
Если не надо универсала
Технические доработки седана Lada Vesta Cross в сравнении со стандартной версией ровно такие же, как и у универсала SW Cross: более жесткая подвеска с иными пружинами и амортизаторами, увеличенный до 203 мм дорожный просвет, защитная пластиковая отделка по периметру кузова. Но если «околовнедорожные» хэтчбеки и универсалы попадаются среди модификаций сравнительно доступных машин, то седан улучшенной проходимости и при этом демократичной цены вы вряд ли найдете – не записывать же в конкуренты новой Vesta «приподнятую» версию Volvo S60 Cross Country?!
Седан Lada Vesta в исполнении Cross, как и аналогичная версия универсала, предлагается только в богато оснащенной версии Luxe – c 17-дюймовыми легкосплавными дисками, комбинированной обивкой салона с контрастными вставками из кожзаменителя, электростеклоподъемниками, круиз-контролем и другими полезными опциями. Медиасистема с навигацией и камерой заднего вида названа пакетом опций Multimedia. Еще один набор, Prestige, включает подогрев задних сидений, усиленную тонировку стекол и дополнительный USB-разъем для зарядки гаджетов в задней части салона. По сравнению с машиной в пятидверном кузове седан на 32 000 рублей дешевле. Если острой потребности во вместительном багажнике вы не испытываете, но большой дорожный просвет не помешает – почему бы и не присмотреться?
Работаем руками
В продаже седан Vesta Cross доступен с двумя моторами – 122-сильным 1.8, а также 1.6 мощностью 106 л.с. В качестве альтернативы 5-ступенчатой МКП для старшего двигателя предусмотрен «робот» АМТ с измененным алгоритмом работы. Сервоприводы в коробке срабатывают теперь быстрее, появился «ползучий» режим для пробок: чтобы тронуться, не обязательно нажимать на педаль газа, достаточно отпустить тормоз. Однако на практике опробовать обновленный «робот» не удалось – машины для автопробега вазовцы приготовили одинаковые, с мотором 1.8 и МКП. Поэтому принимаем информацию к сведению, а на практике – активно работаем руками.
На серпантинах Большого Сочи не поднимаемся выше третьей – мотор активно тянет на средних оборотах, но здесь особенно не разгонишься: много закрытых поворотов и тихоходных грузовиков да автобусов. Привод сцепления у Vesta не очень-то информативен, а вот «по рулю» обратная связь хорошая, да и тормоза в порядке. У седана Cross, как и у универсала, дисковые механизмы спереди и сзади. Дорожные неровности преодолеваем с разумной осторожностью: 17-дюймовые колесные диски и «внедорожная» жесткая подвеска плавности хода не способствуют.
В «тепличных» условиях федеральной трассы приходится частенько переключаться «вниз», чтобы как следует разогнаться для безопасного обгона – на высших передачах автомобиль ускоряется туговато, даже несмотря на 122-сильный двигатель.
На движение рулем Vesta реагирует неожиданно живо – с готовностью меняет траекторию даже при минимальных отклонениях «баранки». Хлипкий подлокотник, прикрепленный к спинке водительского кресла, давно ушел в небытие – этот узел у Vesta Cross полноценный, с вместительным боксом между креслами. Подстаканники в передней панели неглубокие и расположены низко – выходя на обгон, будьте готовы отлавливать выпадающие стаканы и другие мелкие вещи.
Без усталости
Перегон в 500-600 км на Lada Vesta Cross не утомителен – стабильно держится на прямой, кресла достаточно удобны, на хорошем уровне и шумоизоляция. Навигационная система тоже работает вполне исправно – особенно, если заранее разобраться, на какие кнопки нужно нажимать – с интуитивной понятностью интерфейса есть определенные проблемы.
Особые приметы
- ЗАЩИТНАЯ ОТДЕЛКА из неокрашенного пластика та же, что и на универсале – кузовные элементы ниже подоконной линии унифицированы. Дорожный просвет увеличен на 25 мм в сравнении со стандартной Vesta
- СЕДАНУ VESTA CROSS положены 17-дюймовые колесные диски, а также дисковые тормозные механизмы спереди и сзади
Характеристики и цены
Версии*
- LUXE 1.6 МКП-5 1.8 МКП-5 РКП-5 4 подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистема с монохромным дисплеем
- LUXE Multimedia Плюс камера заднего вида и медиасистема с навигацией
- LUXE Prestige Дополнительно – задний подлокотник, тонировка, подсветка в ногах, USB-разъем
*Всего 3 комплектации
Плюсы и минусы
+ Необычное предложение: кузов седан с увеличенным дорожным просветом
+ Хорошая управляемость
- Посредственная плавность хода
Мнение
Когда Vesta Cross была в статусе концепта, ее представили сразу в двух вариантах – седан и универсал. До конвейера универсал добрался первым, на него есть спрос, так что серийная жизнь седана также оправданна. Даже если он останется нишевым продуктом, производитель не много потеряет – ведь затраты на запуск этой версии с максимальной унификацией весьма невелики.
Михаил Лобачев, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl