Hyundai Creta: «ручка» мастера
В период снегопадов можно было только радоваться, что эта полноприводная 120-сильная машина – на «ручке». А насколько удобно на ней каждый день в пробках?
Редакционный автопарк дал «Крете» место на два месяца. Первая часть испытаний пришлась как раз на морозный период рекордных снегопадов, во время которых кроссовер отлично справлялся со всеми превратностями российских дорог. Но снегопады, к счастью, не вечны. И если в сугробах сочетанию «ручки» с полным приводом можно только радоваться, то как со всем этим богатством существовать в пробках?
А вот нормально! Ни для кого не секрет, что механика механике рознь. Бывают такие, с которыми даже 5-6 баллов «Яндекса» превращаются в кошмар, после которого отваливаются руки и ноги. Это не про Hyundai Creta. Во-первых, у машины продуманное расположение педалей и адекватная настройка их хода и отклика. Это значит, что при правильной настройке кресла (а диапазона в Creta хватало всем нашим редакторам, несмотря на разнообразие форм и размеров) ногами не нужно совершать лишних движений при переносе носка туда-сюда, пятка не соскальзывает под педаль и уж точно никогда не окажется на весу вне зависимости от длины стопы водителя. Сцепление – не слишком чувствительное и «схватывает» в среднем положении педали, а не на самом верху, как у некоторых.
Второе – настройки 120-сильного мотора и эластичность самой шестиступенчатой МКП позволяют не орудовать «кочергой» чрезмерно часто. Если хотите – можете даже всегда трогаться со второй, например. В пробке это очень важный для машины с МКП талант – без переключений ползти себе спокойно в диапазоне скоростей от 5-6 до 30-35 км/ч. Ну прямо как на автомате!
Увы, динамика – не самая сильная сторона именно этой версии. МКП не компенсирует наличие полного привода, и в итоге из шести модификаций Creta эта оказывается... второй с конца по результату разгона с места до 100 км/ч. Медленнее только аналогичная версия с АКП. А переднеприводные и двухлитровые модели – быстрее. Зато двухлитровым и топлива больше нужно, а версия 1.6 вполне экономна даже в тех же пробках.
Технические характеристики
Дневник теста
Плюсы и минусы
+ Адекватная работа трансмиссии
+ Экономичность, возможность использования АИ-92
- Динамика
- На тестовом экземпляре в мороз «залипала» кнопка блокировки случайного включения заднего хода
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl