Совсем скоро российские дороги завалит снегом

АвтоМирАвто

Cекреты водительского мастерства

Готовь сани летом

Совсем скоро российские дороги завалит снегом, и ездить так же быстро и уверенно, как летом будет уже просто невозможно. Придется подстраиваться под новые дорожные условия – привыкать к тому, что под колесами автомобиля попадается то снег, то лед, к плохой видимости и холодам. Как правильно настроиться на зимнее вождение и как избежать типичных ошибок при разгоне и торможении? Расскажет и покажет за рулем Datsun mi-DO и on-DO автоинструктор Александр Каминский

Независимо от уровня подготовки и опыта каждый водитель зимой должен соблюдать простые правила. И не так важно, знаете ли вы, что такое перегазовка, и умеете ли грамотно пользоваться пониженной передачей, прошли ли школу повышения водительского мастерства.

– Первый и самый главный закон автомобилиста – готовь сани летом. У многих водителей зимой возникают проблемы, потому что они просто не готовы к новым дорожным условиям, – говорит Александр Каминский. – Летом, на сухом асфальте можно позволить себе гораздо больше. А скользкая дорога накладывает большие ограничения, соблюдать которые люди просто не готовы. К сожалению, человек устроен так, что управляет автомобилем на подсознательном уровне, проще говоря – на привычках. И быстро переломить эти устои невозможно. Летом водители привыкают, что можно безнаказанно совершать резкие движения на дороге. Зима же вольности не прощает.

Проверять сцепные свойства шин при начале движения вовсе не обязательно, если сразу выбрать верную скорость и безопасную дистанцию. Тогда сюрпризов не будет!

Главная ошибка большинства водителей – это позднее торможение. На сухом, прогретом асфальте можно начать замедление и за 20 метров до светофора или препятствия. Но на снегу автомобиль за такое короткое расстояние просто не успеет остановиться. Поэтому зимой всегда надо помнить о том, что тормозной путь увеличивается в разы. Кроме того, заблаговременное торможение помогает не только плавно и безопасно остановиться, но и минимизирует риск, что едущий позади автомобиль столкнется с вашим.

В первые заморозки особенно внимательным стоит быть при проезде луж. На скорости можно и не заметить, что под тонким слоем воды уже образовалась наледь

– Нужно летом привыкать тормозить таким образом, чтобы и зимой не приходилось радикально менять свой стиль вождения, – советует инструктор. – Тормозить нужно не тогда, когда ты подъехал к светофору, а когда ты увидел светофор. Достаточно просто убрать ногу с педали газа и начать замедляться. Задача – начать торможение в таком месте, чтобы подъехать к запланированному месту остановки без нажатия на педаль тормоза или с минимальным на нее нажатием. Так водитель тренирует глазомер.

Александр Каминский. Руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy

Иду на контакт!

В управлении автомобилем всегда есть точка невозврата. Если необходимо тормозить экстренно, а машина не останавливается, эта точка пройдена. Значит остается только одно:

Педаль тормоза – это своего рода бронепоезд, стоящий на запасном пути. Если водитель вынужден резко нажимать на нее, значит была допущена серьезная ошибка далеко до точки торможения. Допускать этого нельзя. Плавное и заблаговременное замедление – главное правило безопасного вождения

– Снижать потери! И скорость, насколько это возможно. Можно даже применять аварийно-контактное торможение: снизить скорость, прижавшись к сугробу или бордюру. Да, придется пожертвовать целостностью и красотой дисков и шин, но так мы минимизируем другие возможные последствия столкновения. Всегда надо выбирать меньшее из двух зол.

Современный автомобиль, оснащенный системой электронной стабилизации, равномерно набирает скорость практически на любом покрытии. Для Datsun on-DO и mi-DO система тоже доступна. Но даже при ее наличии на льду или снеге трогаться надо плавно. Это и эффективнее, и безопаснее, и экономичнее

Существует два шаблона вождения. Реактивное: увидел – затормозил. И проактивное, то есть прогнозируемое. Александр Каминский всегда советует второй, вне зависимости от времени года.

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С высоты птичьего полета С высоты птичьего полета

Расскажем о Рио то, что не пишут в путеводителях, а рекомендуют местные жители

АвтоМир
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Это вам не игрушки! Это вам не игрушки!

Цены на советские модели автомобилей 1:43

Автопилот
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
Новая загадка старого шедевра Новая загадка старого шедевра

Даже через полтора века открываются всё новые тайны картины «Неравный брак»

Дилетант
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Самые крупные землетрясения в истории СССР и России Самые крупные землетрясения в истории СССР и России

Землетрясения, которые лишили крова тысячи людей в СССР и России

Maxim
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Как уйти от экономических парадоксов Как уйти от экономических парадоксов

Ресурс прежней экономической модели исчерпан — на повестке новые вызовы

Ведомости
Киану Ривз. От печали до радости Киану Ривз. От печали до радости

Сегодня 60-летний Киану Ривз открыто признается: «Я наконец-то счастлив!»

Караван историй
Взрывные цены Взрывные цены

Спрос на это удобрение растет на фоне роста потребления в Бразилии

Ведомости
Елизавета Шакира: «Может быть, я какая-то неправильная актриса» Елизавета Шакира: «Может быть, я какая-то неправильная актриса»

Актриса Елизавета Шакира — о дружбе вне экрана и спонтанной карьере

Ведомости
За формой За формой

Расстройство пищевого поведения: что стоит за этим диагнозом?

Новый очаг
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
Кто стоял за псевдонимом «Глубокая глотка» и был источником, который помог распутать Уотергейтский скандал Кто стоял за псевдонимом «Глубокая глотка» и был источником, который помог распутать Уотергейтский скандал

Чье истинное лицо долго скрывалось под псевдонимом «Глубокая глотка»?

ТехИнсайдер
«Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях «Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях

Создатель «Глазами инженера» — о том, как выгодно заниматься любимым делом

Inc.
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
«Все это было чудом» «Все это было чудом»

«Союз» — «Аполлон»: пример того, что космос возможен как зона сотрудничества

Монокль
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Когда врачи и пациенты на одной стороне Когда врачи и пациенты на одной стороне

Алгоритм для контроля качества оказываемой помощи

Санкт-Петербургский университет
Колорадские жабы оказались под угрозой из-за высокого спроса на их психоактивный яд Колорадские жабы оказались под угрозой из-за высокого спроса на их психоактивный яд

Почему снижается численность колорадских жаб

N+1
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке

Как онколог Денис Ларинов присоединился к международной миссии в Наджафе

Forbes
Открыть в приложении