Совсем скоро российские дороги завалит снегом

АвтоМирАвто

Cекреты водительского мастерства

Готовь сани летом

Совсем скоро российские дороги завалит снегом, и ездить так же быстро и уверенно, как летом будет уже просто невозможно. Придется подстраиваться под новые дорожные условия – привыкать к тому, что под колесами автомобиля попадается то снег, то лед, к плохой видимости и холодам. Как правильно настроиться на зимнее вождение и как избежать типичных ошибок при разгоне и торможении? Расскажет и покажет за рулем Datsun mi-DO и on-DO автоинструктор Александр Каминский

Независимо от уровня подготовки и опыта каждый водитель зимой должен соблюдать простые правила. И не так важно, знаете ли вы, что такое перегазовка, и умеете ли грамотно пользоваться пониженной передачей, прошли ли школу повышения водительского мастерства.

– Первый и самый главный закон автомобилиста – готовь сани летом. У многих водителей зимой возникают проблемы, потому что они просто не готовы к новым дорожным условиям, – говорит Александр Каминский. – Летом, на сухом асфальте можно позволить себе гораздо больше. А скользкая дорога накладывает большие ограничения, соблюдать которые люди просто не готовы. К сожалению, человек устроен так, что управляет автомобилем на подсознательном уровне, проще говоря – на привычках. И быстро переломить эти устои невозможно. Летом водители привыкают, что можно безнаказанно совершать резкие движения на дороге. Зима же вольности не прощает.

Проверять сцепные свойства шин при начале движения вовсе не обязательно, если сразу выбрать верную скорость и безопасную дистанцию. Тогда сюрпризов не будет!

Главная ошибка большинства водителей – это позднее торможение. На сухом, прогретом асфальте можно начать замедление и за 20 метров до светофора или препятствия. Но на снегу автомобиль за такое короткое расстояние просто не успеет остановиться. Поэтому зимой всегда надо помнить о том, что тормозной путь увеличивается в разы. Кроме того, заблаговременное торможение помогает не только плавно и безопасно остановиться, но и минимизирует риск, что едущий позади автомобиль столкнется с вашим.

В первые заморозки особенно внимательным стоит быть при проезде луж. На скорости можно и не заметить, что под тонким слоем воды уже образовалась наледь

– Нужно летом привыкать тормозить таким образом, чтобы и зимой не приходилось радикально менять свой стиль вождения, – советует инструктор. – Тормозить нужно не тогда, когда ты подъехал к светофору, а когда ты увидел светофор. Достаточно просто убрать ногу с педали газа и начать замедляться. Задача – начать торможение в таком месте, чтобы подъехать к запланированному месту остановки без нажатия на педаль тормоза или с минимальным на нее нажатием. Так водитель тренирует глазомер.

Александр Каминский. Руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy

Иду на контакт!

В управлении автомобилем всегда есть точка невозврата. Если необходимо тормозить экстренно, а машина не останавливается, эта точка пройдена. Значит остается только одно:

Педаль тормоза – это своего рода бронепоезд, стоящий на запасном пути. Если водитель вынужден резко нажимать на нее, значит была допущена серьезная ошибка далеко до точки торможения. Допускать этого нельзя. Плавное и заблаговременное замедление – главное правило безопасного вождения

– Снижать потери! И скорость, насколько это возможно. Можно даже применять аварийно-контактное торможение: снизить скорость, прижавшись к сугробу или бордюру. Да, придется пожертвовать целостностью и красотой дисков и шин, но так мы минимизируем другие возможные последствия столкновения. Всегда надо выбирать меньшее из двух зол.

Современный автомобиль, оснащенный системой электронной стабилизации, равномерно набирает скорость практически на любом покрытии. Для Datsun on-DO и mi-DO система тоже доступна. Но даже при ее наличии на льду или снеге трогаться надо плавно. Это и эффективнее, и безопаснее, и экономичнее

Существует два шаблона вождения. Реактивное: увидел – затормозил. И проактивное, то есть прогнозируемое. Александр Каминский всегда советует второй, вне зависимости от времени года.

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С высоты птичьего полета С высоты птичьего полета

Расскажем о Рио то, что не пишут в путеводителях, а рекомендуют местные жители

АвтоМир
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Вон куда заехал Вон куда заехал

Редкую вещицу порой удается встретить, где абсолютно ее не ждешь

Автопилот
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Новая загадка старого шедевра Новая загадка старого шедевра

Даже через полтора века открываются всё новые тайны картины «Неравный брак»

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Открыть в приложении