Cекреты водительского мастерства
Готовь сани летом
Совсем скоро российские дороги завалит снегом, и ездить так же быстро и уверенно, как летом будет уже просто невозможно. Придется подстраиваться под новые дорожные условия – привыкать к тому, что под колесами автомобиля попадается то снег, то лед, к плохой видимости и холодам. Как правильно настроиться на зимнее вождение и как избежать типичных ошибок при разгоне и торможении? Расскажет и покажет за рулем Datsun mi-DO и on-DO автоинструктор Александр Каминский
Независимо от уровня подготовки и опыта каждый водитель зимой должен соблюдать простые правила. И не так важно, знаете ли вы, что такое перегазовка, и умеете ли грамотно пользоваться пониженной передачей, прошли ли школу повышения водительского мастерства.
– Первый и самый главный закон автомобилиста – готовь сани летом. У многих водителей зимой возникают проблемы, потому что они просто не готовы к новым дорожным условиям, – говорит Александр Каминский. – Летом, на сухом асфальте можно позволить себе гораздо больше. А скользкая дорога накладывает большие ограничения, соблюдать которые люди просто не готовы. К сожалению, человек устроен так, что управляет автомобилем на подсознательном уровне, проще говоря – на привычках. И быстро переломить эти устои невозможно. Летом водители привыкают, что можно безнаказанно совершать резкие движения на дороге. Зима же вольности не прощает.
Главная ошибка большинства водителей – это позднее торможение. На сухом, прогретом асфальте можно начать замедление и за 20 метров до светофора или препятствия. Но на снегу автомобиль за такое короткое расстояние просто не успеет остановиться. Поэтому зимой всегда надо помнить о том, что тормозной путь увеличивается в разы. Кроме того, заблаговременное торможение помогает не только плавно и безопасно остановиться, но и минимизирует риск, что едущий позади автомобиль столкнется с вашим.
– Нужно летом привыкать тормозить таким образом, чтобы и зимой не приходилось радикально менять свой стиль вождения, – советует инструктор. – Тормозить нужно не тогда, когда ты подъехал к светофору, а когда ты увидел светофор. Достаточно просто убрать ногу с педали газа и начать замедляться. Задача – начать торможение в таком месте, чтобы подъехать к запланированному месту остановки без нажатия на педаль тормоза или с минимальным на нее нажатием. Так водитель тренирует глазомер.
Иду на контакт!
В управлении автомобилем всегда есть точка невозврата. Если необходимо тормозить экстренно, а машина не останавливается, эта точка пройдена. Значит остается только одно:
– Снижать потери! И скорость, насколько это возможно. Можно даже применять аварийно-контактное торможение: снизить скорость, прижавшись к сугробу или бордюру. Да, придется пожертвовать целостностью и красотой дисков и шин, но так мы минимизируем другие возможные последствия столкновения. Всегда надо выбирать меньшее из двух зол.
Существует два шаблона вождения. Реактивное: увидел – затормозил. И проактивное, то есть прогнозируемое. Александр Каминский всегда советует второй, вне зависимости от времени года.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl