Город, который есть
В своей книге воспоминаний немецкий музыкант Михаэль Вик пишет,что Кенигсберг не пережил последнюю войну. Не буду спорить, сегодня это совсем другой город, с другим именем и иной культурой. Но главное осталось с ним – умение выглядеть достойно
Калининград я хотел посетить с детства. Возможно, что и по сей день грезил бы средневековыми рыцарями, замками и крепостями, если бы не грядущий футбольный чемпионат мира и один из его главных спонсоров – компания Hyundai, предложившая пробежаться по городам, где пройдут матчи турнира. Так в моем временном распоряжении оказалась Elantra в самой богатой экипировке. Машина комфортабельная и экономичная. Расход в 8,5 литров бензина на сотню километров для седана с 150-сильным мотором и АКП – похвальное достижение. Кстати, автомобиль такого же класса можно взять на прокат непосредственно в аэропорту Храброво за 2600 рублей в сутки. Более компактные Hyundai Solaris и Volkswagen Polo стоят на 700 рублей дешевле.
В городе хорошо развит общественный транспорт, таксисты не задирают цен. И все же передвижение на своих колесах кажется мне оптимальным. Дороги в большинстве своем качественные, бесплатные парковки в изобилии, а местные водители на порядок воспитаннее московских. Возможно это связано с близостью к Европе, но за два дня поездок по Калининграду и его окрестностям я не увидел ни одной аварии. Да и пробки здесь редкое явление. Разве что в часы пик можно потерять минут 10–15 на улицах Дзержинского и на подъездах к площади Маршала Василевского.
Застывшие в янтаре
Впрочем, днем дороги преимущественно свободны, так что поездка до расположенных рядом с площадью советского полководца достопримечательностей не займет много времени. Интересных мест здесь несколько. Ключевое – музей янтаря. Открытая в 80 годы прошлого века выставка стала туристическим магнитом города, таковой остается и сейчас. Музей находится в построенной еще в 1854 году крепостной башне «Дона», уцелевшей во время Второй мировой войны. Повезло и Росгартенским воротам, ныне приютившим один из лучших рыбных ресторанов Калининграда – «Солнечный камень». Оба сооружения были частью внутреннего оборонительного кольца города, равно как и соседствующий с ними Литовский вал, превращенный сейчас в живописную парковую зону. Еще больше удивляешься прочности и живучести прусских военных сооружений, оказавшись в одном из фортов внешнего оборонительного кольца. В него входило 12 крупных и 3 малых укрепления, из которых сильно пострадали упорно оборонявшийся форт №5 и выбывший из строя из-за взрыва собственного арсенала форт №9. Остальные выдержали массированные бомбардировки и обстрелы крупнокалиберной артиллерии. Оставленный без боя №11 и по сей день находится в целости и сохранности. Доступ на территорию и в казематы открыт для всех желающих. Можно погулять самостоятельно или с экскурсией. В любом случае цена билета одна – 200 рублей
Все заново
Увы, историческому центру во время войны повезло куда меньше. Сегодня кажется, что величественный кафедральный собор с окружающим его большим парком на острове Канта были вечно, и только по историческим фотографиям на стеллах, установленных на аллеях, можно понять, какая плотная здесь была застройка. Более трехсот зданий и четыре из пяти мостов, связывавших остров с другими частями города, до наших дней не дожили. Ничего былого не осталось и от старого кенигсбергского порта. Но причалы не пустуют. Вдоль набережной Петра Великого отшвартованы уникальные суда. Коллекцию Музея Мирового Океана дополняют многочисленные постоянные экспонаты и временные выставки. Впечатлений море.
Любителям техники и тем, кто интересуется военной историей, я бы еще посоветовал посетить музей Калининградской железной дороги и бункер коменданта города Отто Ляша. Всем же без исключения рекомендую съездить в Светлогорск и на Куршскую косу. Курортные домики довоенной постройки, вековые сосны, свежий балтийский ветер, дюны и бесконечные пляжи золотого песка. Места и природа удивительные и временем, кажется, не тронутые. Если повезет, можно в качестве трофея привезти домой найденный на берегу кусочек янтаря.
Как добраться
Попасть в Калининград можно тремя способами. Поездка на автомобиле из Москвы займет минимум два дня, а для проезда по территории Литвы понадобится еще и виза за 35 евро. Такое путешествие имеет смыл, если делать остановки для осмотра городов и достопримечательностей Белоруссии и Прибалтики. Цена билета на поезд около 4000 рублей, а время в пути 20 часов. Виза для транзита не требуется. Оптимальный же вид транспорта – самолет. Стоимость билета – около 9000 руб. Время полета полтора часа.
Где жить и где поесть
ГДЕ ЖИТЬ: В Калининграде не так уж и много больших отелей. Не больше двух десятков. В основном это «трешки» с бюджетом от 2500-3500 рублей за ночь. Цена в «четверке» и «пятерке» – 10000-12000 руб. Горожане охотно сдают туристам квартиры и апартаменты. Средний ценник за двухкомнатное жилье недалеко от центра 3000 рублей в сутки.
ГДЕ ПОЕСТЬ: Точки общепита здесь в изобилии. Кроме всем известных ресторанов фастфуда в городе множество самобытных кафе, кофеен и пабов с собственными пивоварнями. Цены на 20-30 % ниже московских. В одном из самых шикарных ресторанов «Солнечный камень» (его интерьер на фото) можно вкусно отобедать за 1000 рублей.
Стоимость поездки
Платные дороги, руб. нет
Средний расход топлива, л/100км 8,5
Гостиница, 1 сутки, цена от 3500
Питание (сутки) 500
Стоимость заправок, руб. 1300
ИТОГО за два дня с одной ночевкой 5800
Технические характеристики
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl