Сравнительный тест Land Rover Discovery Sport и Jeep Cherokee

АвтоМирАвто

Фамильные ценности

Модные, престижные, дорогие! Британский и американский автомобили сегодня играют на одном поле. Который техничнее?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Land Rover Discovery Sport. 2.0 АТ. 5 425 600 руб. Jeep Cherokee. 3.2 АТ. 3 604 000 руб.

Кроссоверы или внедорожники? Выбирайте любой ответ. Не ошибетесь. Но лично мне ближе второй вариант. Ведь согласно одной расхожей теории, то, что выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, вероятнее всего, утка и есть.

Я ни в коем случае не хочу записывать Land Rover и Jeep в водоплавающие, однако замечу, что оба, за исключением лишь базового переднеприводного Cherokee, способны преодолевать броды полуметровой глубины, взбираться по крутому склону и справляться с диагональным вывешиванием. Арсенал обоих включает ряд специальных программ для уверенного движения по снегу и грязи, а так же ассистенты для безопасных спусков. Все эти электронные помощники можно задействовать моментально, нажав нужную кнопку, либо повернув шайбу-контроллер. И все они, как мы выяснили, весьма эффективно работают, превращая в случае надобности комфортабельную машину в легкий вездеход. Для многодневных ралли-рейдов или горного триала этого вооружения маловато, но для того чтобы назваться настоящим вседорожником достаточно.

Известно, что среди поклонников американской марки оригинальная внешность дебютировавшего в 2013 году Cherokee пятого поколения, породила сомнения в его внедорожной состоятельности и верности традициям. Признаться, заостренная физиономия с узкими фарами и мне казалась совершенно чужой маской, надетой по какому-то недоразумению.

Но недавний рестайлинг многое поправил. С более крупной передней оптикой и измененными бамперами актуальный Cherokee выглядит почти как старший в семействе Grand, хотя наш герой и компактнее.

Быстрый и еще быстрее

Самое значимое техническое новшество американской машины – доработанная система полного привода Active Drive I. Инженеры на 7,7 кг снизили вес муфты подключения колес задней оси и частично трансмиссионные потери. Все ради улучшения экономичности. На бумаге цифры среднего расхода топлива, и правда, выглядят привлекательно, но, увы, они не совсем соответствуют реальным. Безнаддувная 3,2-литровая, 272-сильная «шестерка» Pentastar выбранной нами для теста топовой версии Overland даже при очень нежном педалировании пьет минимум десять литров бензина на сотню километров. А уж если поднажать, чему покладистый характер двигателя весьма способствует, получишь все пятнадцать. Рядный 4-литровый мотор 2.4 процентов на двадцать экономичнее, но его возможностей на трассе хватает, что называется, впритык. Land Rover Discovery Sport на сегодняшний день пользуется только оснащенными турбинами 2-литровыми «четверками» нового семейства Ingenium. В нем три дизеля мощностью 150, 180 и 240 л.с и пара бензиновых агрегaтов с отдачей 240 и 290 «лошадей». На рыжем Discovery стоит наиболее мощный, немного превосходящий по силам топовый мотор Сherokee. Но если сравнить крутящий момент и разгонную динамику, преимущество «британца» убедительное.

При этом замечу, Jeep на дороге вовсе не беспомощен. Как было сказано выше, его мотору вполне хватает сил для уверенных и безопасных обгонов. Скорость отклика на газ и энергичность ускорений можно повысить, выбрав спортивный режим. Однако от подрулевых переключателей передач пользы немного. Во-первых, они неудобны сами по себе. Во-вторых, электроника автомата реагирует на команды с запаздыванием. Наконец, из-за близости передаточных чисел 9-ступенчатой коробки для более или менее эффективного торможения мотором необходимо скинуть три, а то и четыре ступени вниз. Сделать это быстро не получается.

Впрочем, Cherokee не из тех автомобилей, которые хочется все время подстегивать. У построенного на разработанной совместно с итальянцами платформе внедорожника истинно американский характер. Плавный в разгоне, не резкий, но аккуратный и надежный в поворотах, толерантный к дорожным неровностям Jeep заточен больше на комфорт, чем на агрессивный и провоцирующий драйв. Отличный транспорт для дальних путешествий.

Discovery Sport нашими местами сильно разбитыми дорогами тоже не напугать. Но по характеру это другой автомобиль – более резкий в движениях, сосредоточенный, целеустремленный. И катит он более упруго, однако сохраняя приличный уровень комфорта.

Искусство планировки

На что Сherokee и Discovery Sport смотрят совсем по-разному, так это на оформление и компоновку салона. Интерьер «американца» производит двоякое впечатление. Посадка удобная, оснащение – полная чаша. На первый взгляд все в полном порядке, но начинаешь присматриваться, обживаться и понимаешь, что не все тут идеально. Верх передней панели обтянут кожей, внизу же -– бюджетный пластик. У информационно-развлекательной системы большой экран, огромные возможности, но меню не русифицировано, да такое, что ногу сломишь. Полностью автоматические стеклоподъемники только спереди. От дорогого автомобиля ждешь внимания к мелочам, и в этом смысле Jeep не образец для подражания.

У пассажиров тоже могут возникнуть вполне обоснованные претензии. То, что на диване троим взрослым будет тесно, – вполне обычная ситуации. Придираться не будем. Удивляет очень низкий потолок. Если рост выше 180 см, сидеть придется наклонив голову. И регулировка наклона спинки эту проблему никак не решает. В конце концов, и багажник можно было бы сделать вместительнее. Discovery Sport короче оппонента на 24 мм, но и без рулетки понятно, что его грузовой отсек намного больше. При этом не кажется, что ради возможности взять на борт как можно больше сумок и чемоданов в жертву принесен комфорт пассажиров – абсолютно никакого притеснения. Перед ногами и над головой хороший запас пространства. А из-за того, что салон британского автомобиля значительно шире, а пол в нем практический ровный, на диване можно усадить и троих.

И да простят поклонники «Джипа» мою откровенность, но качество материалов отделки и сборки салона его соперника будет повыше, хотя тут тоже не обошлось без своих «приколов». Обогрев передних сидений включается физической кнопкой, а регулируется кликами по экрану мультимедийной системы. Шайба селектора АКП тоже, в общем-то, на любителей. Но в остальном, все шик-блеск. И посадка, и обзорность, и начинка.

Неужто уверенная победа Discovery Sport? Как сказать. Самая доступная 290-сильная модификация «британца» на 325 000 рублей дороже, топовой версии Cherokee. И я бы не сказал, что сэкономивший окажется внакладе.

Внешние габариты автомобилей сопоставимы, при этом салон и багажник Discovery Sport вместительнее

Land Rover Discovery Sport

290 л.с. 0-100 км/ч – 6,9 c.

Особые приметы

СЕЛЕКТОР АВТОМАТА выполнен в виде шайбы – интересное с точки зрения дизайна, однако не самое удобное в использовании решение

Размеры /мм

Jeep Cherokee

272 л.с. 0-100 км/ч – 8,3 c.

Место сборки Cherokee – США, штат Иллинойс

Особые приметы

СИСТЕМА JEEP ACTIVE DRIVE I управляет только электроникой. Но для решения тактических задач на бездорожье этого помощника хватает

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Land Rover Discovery Sport

+ Похвальные ездовые манеры и проходимость на бездорожье
+ Удобный салон
- Очень дорогие опции

Jeep Cherokee

+ Всеядная подвеска, похвальная проходимость
+ Богатое оснащение
- Тесный диван, маленький багажник

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В итоге «британец» сорвал кассу.

  • Land Rover Discovery Sport 72%
  • Jeep Cherokee 28%

Мнение

Land Rover Discovey Sport из молодых да ранних. В грязи он не уступит многим из так называемых настоящих внедорожников. А те, кому подобные приключения не интересны, получат породистый, динамичный универсал с удобным салоном и вместительным багажником. Да, дорого. Но если аккуратно подойти к выбору опций – терпимо. А вот Jeep Cherokee я привык видеть другим – угловатым, где-то даже грубым, но внушающим уважение. Автомобиль нынешнего поколения неплох. И походная экипировка на уровне. Но образ городского щеголя – не его тема.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
240 комаров сжимают в 1 кубический сантиметр (видео и объяснение, кому и зачем это надо) 240 комаров сжимают в 1 кубический сантиметр (видео и объяснение, кому и зачем это надо)

240 комаров сжимают в 1 кубический сантиметр. Кому и зачем это надо

Maxim
Автосалон на диване Автосалон на диване

Автомобильный салон в Женеве всегда работал с точностью часовых мануфактур

Maxim
Неуязвимый? Безопасен ли Telegram Неуязвимый? Безопасен ли Telegram

Все ищут уязвимости в Telegram, но эксперты советуют не торопиться с выводами

Forbes
Audi Q3. Младший повзрослел Audi Q3. Младший повзрослел

Audi Q3. Всем своим видом новый Q3 заявляет: я уже взрослый!

АвтоМир
Одиночество – сво… Одиночество – сво…

Что делать, если девушка 31 декабря осталась одна

Cosmopolitan
Если это потолок… Если это потолок…

Нам только кажется, что больше некуда расти

Лиза
«Лукойл» подписал соглашение о заморозке цен на бензин «Лукойл» подписал соглашение о заморозке цен на бензин

Соглашение с Минэнерго и ФАС о заморозке цен на топливо

Forbes
В правительстве вновь задумались о повышении цен на газировку В правительстве вновь задумались о повышении цен на газировку

В правительстве вновь задумались о повышении цен на газировку

Forbes
Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция

Опять перегорела светодиодная лампочка? Не торопитесь ее выкидывать

CHIP
Когда нет камер: как одеваются ведущие Первого канала в обычной жизни Когда нет камер: как одеваются ведущие Первого канала в обычной жизни

За пределами съемочной площадки они нередко выбирают совсем другой стиль

Cosmopolitan
10 причин, почему мужчины остаются в несчастливых отношениях 10 причин, почему мужчины остаются в несчастливых отношениях

Десять мужчин рассказали, почему оставались в отношениях дольше, чем стоило бы

Psychologies
Болезнь консолидации: чем российская медицина напоминает американскую Болезнь консолидации: чем российская медицина напоминает американскую

Российская медицина продолжает сохранять низкую степень консолидации

Forbes
Юлианна Караулова: «У меня мужской характер. Но иногда «включаю девочку» Юлианна Караулова: «У меня мужской характер. Но иногда «включаю девочку»

К своей мечте Юлианна Караулова шла почти 15 лет

OK!
Таблетки против боли Таблетки против боли

Как правильно принимать анальгетики

Лиза
Посмотри, как американцы изучали страшную силу электромагнитного импульса Посмотри, как американцы изучали страшную силу электромагнитного импульса

Об электромагнитном импульсе ты наверняка давно наслышан

Maxim
«Это программа, которая такая по своей сути — с авторской оценкой», — Кирилл Клейменов прокомментировал высказывание в защиту Серебренникова в эфире «Первого» «Это программа, которая такая по своей сути — с авторской оценкой», — Кирилл Клейменов прокомментировал высказывание в защиту Серебренникова в эфире «Первого»

Кирилл Клейменов прокомментировал свое решение поддержать Кирилла Серебренникова

Esquire
Путин дал оценку военному столкновению в Керченском проливе Путин дал оценку военному столкновению в Керченском проливе

Президент России считает случившееся провокацией

Forbes
Как простить отца: личный опыт психолога Как простить отца: личный опыт психолога

Считается, что взрослые дети легче переживают расставание родителей

Psychologies
Крепко и пикантно Крепко и пикантно

Русская солянка — не просто первое блюдо, а настоящее средоточение вкусов

Playboy
Путешествие в черную дыру в виртуальной реальности Путешествие в черную дыру в виртуальной реальности

Что увидит наблюдатель, падающий в черную дыру Sagittarius A*

Forbes
Гламурно жить опять не запретили: представлен Range Rover Evoque второго поколения Гламурно жить опять не запретили: представлен Range Rover Evoque второго поколения

Главная «Пош Спайс» среди премиальных кроссоверов сменила платье и поумнела

Maxim
Сечин обвинил в росте цен на бензин коррупцию и независимые АЗС Сечин обвинил в росте цен на бензин коррупцию и независимые АЗС

Сечин обвинил в росте цен на бензин коррупцию и независимые АЗС

Forbes
30 великих кинонаставлений, достойных «Оскара» 30 великих кинонаставлений, достойных «Оскара»

Самые практические лайфхаки, которые дают наши с тобой любимые киногерои

Maxim
Первый электрокар Audi: слезая с нефтяной иглы Первый электрокар Audi: слезая с нефтяной иглы

"Популярная механика" познакомилась с первым электрокаром от Audi

Популярная механика
Как управлять гневом? Личный опыт 12 психотерапевтов Как управлять гневом? Личный опыт 12 психотерапевтов

Все гневаются, даже психотерапевтам нужна помощь, чтобы совладать с раздражением

Psychologies
Искушение Щербетом Искушение Щербетом

Почему отец Петр Дынников спасает животных

Русский репортер
В деньгах счастье В деньгах счастье

Для греков нет ничего более стабильного, чем василопита

Вокруг света
«Спасибо, что уволен!» «Спасибо, что уволен!»

Как пережить внезапное увольнение с минимальными потерями для себя

Psychologies
Советский шик: как одеться в ковер и стать самой модной Советский шик: как одеться в ковер и стать самой модной

Советский шик: как одеться в ковер и стать самой модной

Cosmopolitan
Открыть в приложении