Audi Q3. Младший повзрослел
В жизни немецкого кроссовера наступил период зрелости – всем своим видом новый Q3 заявляет: я уже взрослый!
- Четыре мотора на выбор
- Дисплей вместо приборов
- Голосовое управление
Габариты, уровень комфорта, обилие опций – Audi Q3 нового поколения вплотную приблизился к более высокому сегменту и получил мощную технологическую инъекцию. То ли машина предыдущего поколения уже приелась, то ли размеры действительно серьезно выросли, но новый Q3 выглядит, а главное – ощущается совершенно другим автомобилем, близким к флагману Audi Q8. И схожесть не ограничивается идентичной решеткой радиатора, а прослеживается в салоне.
Передняя панель окончательно «потонула» в цифре даже в базовой версии. Правда, зашитый в единый блок функционал поначалу немного запутывает. Но после минимального привыкания все оказывается действительно удобным, а дублирующие клавиши на руле воспринимаются как самая естественная штука в мире. Более того, Q3 способен распознавать команды, поданные нормальным человеческим языком. Говоришь: «Хочу есть», – и навигация охотно выдает список ближайших ресторанов.
Кроме этого, увеличился запас пространства по всем направлениям: сзади можно даже вытянуть ноги. А сам диван сдвигается в продольном направлении на 15 см, что по необходимости увеличит вместимость багажника на 70 л.
Дизель к дебюту
С первых минут на водительском месте понимаешь, что компоновка кресел, педального узла и руля ориентирована на спортивность. Впрочем, даже низкая посадка не вызывает проблем с обзорностью, которая неплоха в том числе и по сторонам – стойки-то тонкие. Подвеска с новыми настройками дарит Q3 более четкий отклик в повороте, хотя некоторая вальяжность все же ощущается. Версия S line с 2,0-литровым дизелем (150 л.с.) и «механикой» по живости вообще не самый удачный вариант. Она хороша на равнинных участках и при постоянной скорости. Но на подъемах или при полной загрузке проявляется Ее Величество Масса, которая в снаряженном состоянии составляет не менее 1700 кг несмотря на внушительную долю алюминия в структуре кузова.
«Механика» с точными ходами сочетается с легкой педалью сцепления (замыкается оно высоко, что требует привыкания). Увы, передаточные числа подобраны не самым удачным образом – во время прохождения поворотов зачастую остро не хватает тяги. Наверняка заявленная на будущее модификация с двухлитровым TDI мощностью 190 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» была бы поинтереснее. Только ее, как и остальных присутствовавших на тесте модификаций Q3 (35 TFSI, 40 TFSI и 45 TFSI), на нашем рынке не предвидится. К сожалению, кроссоверы для России из-за качества топлива все как один окажутся либо дефорсированными, либо со старыми моторами под капотом.
В Германии и ряде европейских стран продажи нового Audi Q3 начались в ноябре. Базовая комплектация кроссовера предусматривает наличие цифровой приборной панели, светодиодных фар и систем помощи водителю. В числе последних, к примеру, ассистент перестроения и функция сохранения полосы движения. Базовый мотор для Q3 – бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 150 л.с.
Особые приметы
СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ входят в стандартное оснащение нового Audi Q3, а МАТРИЧНЫЕ СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ Matrix LED с адаптивным дальним светом предлагаются в качестве опции.
Характеристики и цены
Плюсы и минусы
+ Богатое оснащение, гамма моторов, интерьер
- Точно неизвестно, какие модификации будут на российском рынке
Мнение
У Audi Q3 нового поколения есть все шансы на успех на российском рынке. Машина задает новую планку оснащения и конкурентам придется этому уровню соответствовать. Ретрограды, разумеется, будут грустить по поводу засилья «цифры», но прогресс им остановить не удастся. Тем более что управлять всем этим электронным великолепием легко и приятно. Однако будущее модели в нашей стране сильно зависит от того, угадают ли немцы с набором модификаций для России.
Вадим Рощин, журнал «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl