Будущее уже наступило, хотя пока далеко не все готовы это осознать и принять

АвтоМирАвто

Будущее уже здесь

Электромобили теперь не модно называть «трендом» и «транспортом будущего». Будущее уже наступило, хотя пока далеко не все готовы это осознать и принять

Текст Евгений Алешин

Всего несколько лет назад электромобили были редки на дорогах и в автосалонах во всех странах мира. Помните, сколько шуму наделал в свое время крошечный Mitsubishi i-MiEV? А как все удивлялись появлению Chevrolet Volt! Или вот – Илон Маск с его Tesla до сих пор некоторым кажется чудаковатым ученом с завиральными идеями.

Между тем, удивляться электрокарам давно пора перестать – за то время, что многие в них не верили, они успели захватить мир. В прошлом году рынок электромобилей перевалил отметку в 1,2 млн машин, сообщает консалтинговое агентство «Фрост и Салливан».

Растет как на дрожжах

1,2 млн – это лишь немногим меньше объема российского рынка всех новых легковушек за 2017-й или 2016-й год. При этом только за 2017 год в мире было продано больше трети от всех существующих на нашей планете электромобилей. Парк такого транспорта сейчас насчитывает 3 285 920 машин – из них 1 242 565 электрокаров были куплены потребителями в 2017 году.

В мире сейчас есть уже 165 различных моделей электромобилей – 109 чисто электрических машин и 56 гибридов. Это немало, но настоящее разнообразие – впереди. Только за последние полгода 10 автопроизводителей рассказали о своих планах сфокусироваться на производстве электрокаров. Например, Volvo отказывается от дизельных двигателей – в линейке производителя в скором времени останутся лишь бензиновые и электрические модели.

25 млн электрокаров к 2025 году

Основываясь на официально обнародованных планах автопроизводителей, эксперты «Фрост и Салливан» подсчитали, что уже к 2025 году в мире будет продаваться минимум 400 разных моделей электрокаров. А рынок электромобилей дойдет до 25 миллионов штук к тому же 2025 году.

Популярнее всего электромобили в Китае. На долю этой страны уже сейчас приходится 49,5% всех продаж экологически чистого транспорта. Второе место – у Европы, в которой продается 25,6% электромобилей. Доля Северной Америки составляет 17,7%, еще 4,5% электрокаров продаются в Японии, а 1,1% – в Южной Корее. Все остальные страны получают сейчас лишь 1,6% новых электрокаров.

Тут, конечно, огромную роль играет политика властей. В Китае правительство стало очень серьезно стимулировать производство и продажу именно электрических автомобилей – в ход идут субсидии и налоговые льготы. В Китае есть такие электрокары, которых нет больше нигде, например, недавно представленный доступный чисто электрический седан от Nissan. В Европе, говорят эксперты, скорее всего, более популярными в краткосрочной перспективе будут все-таки не чистые электромобили (BEV), а подключаемые гибриды (PHEV) и машины с технологией умеренного гибрида (Mild Hybrid).

Где они все заряжаются?

Буму электромобилей сопутствует бум развития электрозаправочной структуры. Сегодня в мире существует более 90 000 зарядных станций. Потребность в них будет расти – и это уже прекрасно понимают все крупные игроки энергетического рынка. Так, электрозаправками уже вовсю занимается Shell – компания планирует создавать их сеть в том числе и в России. Ну а как же – ведь в ближайшее время в Россию начнут поставлять сразу несколько новых электрокаров! Электромобилизация вот-вот дойдет и до нас.

Audi E-tron

В следующем году Audi может привезти к нам новейший электрический кроссовер, его представят осенью

Jaguar I-Pace

Британцы стали первыми, кто официально привез в РФ электрокроссовер. I-Pace уже можно заказать за 5 825 000 рублей

Nissan Leaf

Самый популярный в Европе электромобиль у нас не продается, хотя уже был сертифицирован для России

Mitsubishi I-MIEV

Первый электрокар, который стали к нам ввозить официально. Но уже перестали – продажи не пошли. Почти все машинки «сбагрили» в корпоративные парки

Renault Twizy

Маленький электрокар уже давно доступен в РФ, но бешеным спросом не пользуется. Может, из-за цены – от 949 000 рублей за машину без стекол

Парк электромобилей в мире, 2013 – 2017 (данные «Фрост и Салливан)

Зарядки для электрического транспорта в мире 2010 – 2017 (данные «Фрост и Салливан)

Фото: Audi, Jaguar, Nissan, Mitsubishi, Renault

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Французские машины опять под Москвой Французские машины опять под Москвой

«Нам нужно было вспомнить, как крутить гайки»

Монокль
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Павел Попов. Прыгнуть в свой страх, чтобы победить Павел Попов. Прыгнуть в свой страх, чтобы победить

Почему сегодня модные фильмы и сериалы не обходятся без артиста Павла Попова?

Караван историй
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Скрытые подтексты: зачем инвестировать в искусство? Скрытые подтексты: зачем инвестировать в искусство?

Почему предметы искусства — перспективный объект для вложения капитала

Inc.
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
Древнейшую синагогу назвали частью еврейского квартала Фанагории Древнейшую синагогу назвали частью еврейского квартала Фанагории

Российские археологи продолжили раскопки района Фанагории

N+1
Острые козырьки и острые вопросы Острые козырьки и острые вопросы

Вячеслав Караваев в роли Томаса Шелби — о роли чувств и эмоций в своей жизни

Men Today
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
В чем горе В чем горе

«Вечная зима»: драма о бессмысленности силы

Weekend
Риски трампфляции Риски трампфляции

Поможет ли инфляция в борьбе с глобальным долгом

Деньги
«Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше «Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше

«Одинокая планета»: пляжное чтиво, которое не жалко забыть тумбочке в отеле

Forbes
Игры торговых сетей Игры торговых сетей

Как ритейлеры зарабатывают на геймификации

Деньги
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Корневая система Корневая система

О вопросах идентичности, которые сегодня исследуют художники в своем творчестве

Grazia
Передовая на передовой Передовая на передовой

«Великая»: байопик легендарной военной корреспондентки Ли Миллер

Weekend
Ветряки, солнечные панели и декарбонизация бизнеса: какой будет энергетика будущего Ветряки, солнечные панели и декарбонизация бизнеса: какой будет энергетика будущего

Есть ли у человечества возможность отказаться от грязных ресурсов?

Forbes
Как заинтересовать клиента, и почему люди больше не любят гипермаркеты Как заинтересовать клиента, и почему люди больше не любят гипермаркеты

Как рынку электроники привлекать новых клиентов?

Inc.
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Открыть в приложении