Будущее уже здесь
Электромобили теперь не модно называть «трендом» и «транспортом будущего». Будущее уже наступило, хотя пока далеко не все готовы это осознать и принять
Всего несколько лет назад электромобили были редки на дорогах и в автосалонах во всех странах мира. Помните, сколько шуму наделал в свое время крошечный Mitsubishi i-MiEV? А как все удивлялись появлению Chevrolet Volt! Или вот – Илон Маск с его Tesla до сих пор некоторым кажется чудаковатым ученом с завиральными идеями.
Между тем, удивляться электрокарам давно пора перестать – за то время, что многие в них не верили, они успели захватить мир. В прошлом году рынок электромобилей перевалил отметку в 1,2 млн машин, сообщает консалтинговое агентство «Фрост и Салливан».
Растет как на дрожжах
1,2 млн – это лишь немногим меньше объема российского рынка всех новых легковушек за 2017-й или 2016-й год. При этом только за 2017 год в мире было продано больше трети от всех существующих на нашей планете электромобилей. Парк такого транспорта сейчас насчитывает 3 285 920 машин – из них 1 242 565 электрокаров были куплены потребителями в 2017 году.
В мире сейчас есть уже 165 различных моделей электромобилей – 109 чисто электрических машин и 56 гибридов. Это немало, но настоящее разнообразие – впереди. Только за последние полгода 10 автопроизводителей рассказали о своих планах сфокусироваться на производстве электрокаров. Например, Volvo отказывается от дизельных двигателей – в линейке производителя в скором времени останутся лишь бензиновые и электрические модели.
25 млн электрокаров к 2025 году
Основываясь на официально обнародованных планах автопроизводителей, эксперты «Фрост и Салливан» подсчитали, что уже к 2025 году в мире будет продаваться минимум 400 разных моделей электрокаров. А рынок электромобилей дойдет до 25 миллионов штук к тому же 2025 году.
Популярнее всего электромобили в Китае. На долю этой страны уже сейчас приходится 49,5% всех продаж экологически чистого транспорта. Второе место – у Европы, в которой продается 25,6% электромобилей. Доля Северной Америки составляет 17,7%, еще 4,5% электрокаров продаются в Японии, а 1,1% – в Южной Корее. Все остальные страны получают сейчас лишь 1,6% новых электрокаров.
Тут, конечно, огромную роль играет политика властей. В Китае правительство стало очень серьезно стимулировать производство и продажу именно электрических автомобилей – в ход идут субсидии и налоговые льготы. В Китае есть такие электрокары, которых нет больше нигде, например, недавно представленный доступный чисто электрический седан от Nissan. В Европе, говорят эксперты, скорее всего, более популярными в краткосрочной перспективе будут все-таки не чистые электромобили (BEV), а подключаемые гибриды (PHEV) и машины с технологией умеренного гибрида (Mild Hybrid).
Где они все заряжаются?
Буму электромобилей сопутствует бум развития электрозаправочной структуры. Сегодня в мире существует более 90 000 зарядных станций. Потребность в них будет расти – и это уже прекрасно понимают все крупные игроки энергетического рынка. Так, электрозаправками уже вовсю занимается Shell – компания планирует создавать их сеть в том числе и в России. Ну а как же – ведь в ближайшее время в Россию начнут поставлять сразу несколько новых электрокаров! Электромобилизация вот-вот дойдет и до нас.
Audi E-tron
В следующем году Audi может привезти к нам новейший электрический кроссовер, его представят осенью
Jaguar I-Pace
Британцы стали первыми, кто официально привез в РФ электрокроссовер. I-Pace уже можно заказать за 5 825 000 рублей
Nissan Leaf
Самый популярный в Европе электромобиль у нас не продается, хотя уже был сертифицирован для России
Mitsubishi I-MIEV
Первый электрокар, который стали к нам ввозить официально. Но уже перестали – продажи не пошли. Почти все машинки «сбагрили» в корпоративные парки
Renault Twizy
Маленький электрокар уже давно доступен в РФ, но бешеным спросом не пользуется. Может, из-за цены – от 949 000 рублей за машину без стекол
Парк электромобилей в мире, 2013 – 2017 (данные «Фрост и Салливан)
Зарядки для электрического транспорта в мире 2010 – 2017 (данные «Фрост и Салливан)
Фото: Audi, Jaguar, Nissan, Mitsubishi, Renault
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl