В рубрике «Личный опыт» – Suzuki SX4

АвтоМирАвто

Без проблем!

Почти беспроблемные «аппараты» существуют! Наша читательница Гюзелла Николайшвили смело ставит в пример себя, точнее свой автомобиль, за рулем которого она почти без поломок проехала 198 000 км и не собирается останавливаться. В рубрике «Личный опыт» – Suzuki SX4

Беседовал Максим Приходько
Фото: Максим Приходько

Suzuki SX4 без серьезных поломок проехал 198 000 км

Гюзелла, купленная вами модель никогда не попадала в ТОП-10 самых-самых автомобилей. Ни по надежности, ни по популярности.

Но это вовсе не повод говорить о SX4 как о вечном аутсайдере. Ведь он стоял у истоков столь популярного класса переднеприводных кроссоверов. И заметьте, задолго до нынешнего бума на все эти псевдовседорожники.

Да? Не сомневаюсь, что выбор был явно не спонтанным, иначе...

Иначе я бы давным-давно рассталась с этой машиной.

Верю. И все-таки, почему SX4?

Позвольте пару слов о тех моделях, на которых я ездила до того. Это не займет много времени. Все мои автомобили до Suzuki SX4 покупались несколько немотивированно, исключая «шестерку». Это я не о не шестой серии BMW. Для 1987 года, когда я после сдачи на права села за руль, ВАЗ 21063 был прекрасной машиной. Затем были самые разные автомобили. В основном компактные малолитражки. Хотя я все время думала: ну почему какую-нибудь компактную машинку не снабдить хорошим дорожным просветом? Я помню свою «Фелицию» – она была очень старательная, но любой, даже самый тщедушный «лежачий полицейский» был для нее мегапрепятствием. Про «Фиат» я вообще умолчу. Он был красив, шикарен и... хватит об этом. А мне всего то надо было: чтобы хозяйственный был, не ломался часто, чтобы маневренный, багажник, там, более-менее, шустренький моторчик с автоматом и хороший дорожный просвет. Да, и самое главное, чтобы он укладывался в отведенный бюджет. На 2008 год он составлял 500-600 тысяч рублей.

Задние двери распахиваются почти на 90 градусов. Если вы не возите сзади в кресле маленьких детей, не оцените этот параметр по достоинству. Дорожный просвет машины – 175 мм. На фото – самая выступающая точка, которая крадет у клиренса еще какие-то миллиметры. Будьте осторожны на «грунтовках»

В ту пору много что попадало в такую сумму.

Как сказать. В число самых популярных и с большим просветом попадала только одна модель – «Нива».

Да, это так.

Вот, но та машина не комплектовалась автоматической коробкой, опять же ее качество было неоднородным, что ли. Полный привод мне тоже был без надобности. Помню, как я в ту пору жадно читала тест-драйвы, советовалась с людьми. Ой, чего мне только не рекомендовали, пока я не наткнулась на него: такой рыженький, глазастенький, опять же высокий. Я посмотрела, почитала про него и решила – надо брать! Даже спустя 9 лет я помню его цену – 576 тысяч рублей ровно.

Водительское место и настройки рулевого колеса, особенно его сечение, настраивают на активное управление автомобилем. Ярко-красная подсветка приборов не всем по душе. Кому-то она режет глаз, кто-то видит в этом спортивные нотки. Можно разогнаться до 160 км/ч. На SX4 установлен классический 4-ступенчатый автомат. Расход бензина в городе не выходит за 10 л на 100 км пробега

Можете сформулировать самые ценные качества SX4?

Запросто! Машинка выносливая, на морозе заводится до -30 градусов, очень компактная, маневренная, высокая посадка, недорогие запчасти и развитый сервис. У меня машина венгерской сборки, ничего плохого не могу сказать о ней. Первое время обслуживала ее у официального дилера. Ну как же, специалисты!

В ваших словах чувствуется какой-то негатив. Я прав?

На все 100%! Эти спецы украли из моей машины новый аккумулятор! Как мне обидно было – не передать. Взяли и подменили! Мой-то был новый, импортный, а взамен сунули какую-то черную коробку. Выяснилось это совершенно случайно, когда машина не завелась. Я капот открыла – ну мало ли, вдруг мне станет понятна причина отказа? И я ее сразу нашла!

Интерьер уже немного устарел, зато ничего не скрипит. Но у пластика другая особенность – он легко царапается

А сейчас вы где ремонтируете машину? И как часто, кстати?

Уже давно я нашла частный сервис. Специалисты там хорошие, дорожат своей репутацией. Что до частоты обращений на сервис, то я уже вывела для себя некую финансовую параллель: мой SX4 требует в год на ТО около 25–30 тысяч рублей. В принципе, меня это устраивает. Как я уже говорила, запчасти стоят на эту модель не так дорого, что-то из ряда вон ломается очень редко.

И все же, ломается?

Как-то машина простояла без движения пару недель, я летала в отпуск. Это был мокрый и дождливый август. По прилету я села в машину, ключ на старт, и тут из-под капота повалил белый дым, как будто там курит вэйпер. Это было неприятно, таких сюрпризов машина еще не преподносила. В сервисе сказали, что всему виной низкое расположение генератора. Там что-то отсырело. Потом я прошерстила Интернет и нашла много подобных историй. Еще лет пять назад прямо на МКАДе у меня что-то отвалилось, кажется, какая-то из составляющих амортизатора или что-то в этом духе. Я прижалась к обочине, вышла из машины, подобрала эту железку и поехала в сервис. Ничего, прикрутили все на место. Относительно недавно я поняла, что кузовное железо весьма крепкое – был случай убедиться. Кстати, в местах содранной краски металл не «зацвел»! Это еще один плюс венгерской сборки. Впрочем, я склонна думать, что благодарить надо японскую конструкторскую школу. Еще раз повторю, что SX4 – машина не только симпатичная, но и безотказная. Мне же нельзя без машины: лекции, занятия, надо уйму литературы привезти на семинары и прочее. Студенты мои, кстати, поддерживают во мне этот драйверский дух. Хотя кого сейчас можно удивить автомобилем? А-а-а, вспомнила! Вы же наверняка будете еще спрашивать меня о недостатках машины? Вот, пожалуйста: два раза меняли датчик давления масла. Соединение не очень, масло сочится, но это врожденный недостаток. Все остальные качества – на высоте!

Бесключевой доступ образца 2008 года. Предтеча кнопки запуска двигателя. «Заводилка», кстати, работает отлично!

Вы уже ищете замену этому автомобилю?

Нет, никаких замен! Я сторонник разумной достаточности. Я проехала на этом автомобиле достаточно много, 198 000 км, и у меня нет никакого желания менять его. Дело вовсе не в деньгах, хотя сейчас все дорого. Я привыкла к своей машинке. Она очень выносливая, очень! Нет в ней навигатора – так в моем телефоне он есть. Главное – способность шустро передвигать меня по дорогам. А с этим у SX4 полный порядок. Я поняла, что тогда, когда я полетела в отпуск и оставила машину на две недели, надо было ехать на автомобиле! Теперь я запланировала автовояж в Европу. Поеду на историческую родину машины. А если что – в Венгрии наверняка найдутся приличные станции техобслуживания. Продавать же – нет, пока повременю.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Гюзелле Николайшвили достался комплект автохимии от компании Sonax. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Гюзелла Николайшвили, доцент ВШЭ. Водительский стаж: 30 лет

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Факторы экономии Факторы экономии

Новые летние шины Continental

АвтоМир
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Баскаки и налоги Баскаки и налоги

«Сидя на коне, можно завоевать империю, но нельзя ею управлять, сидя на коне»

Дилетант
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ

Хроническую боль можно избежать, если "перепрограммировать" мозг

ТехИнсайдер
Оазис в городе Оазис в городе

Функциональный современный интерьер без привязки к стилевым решениям

Идеи Вашего Дома
Догоняющие доходы Догоняющие доходы

Рост доходов субъектов обеспечила в основном положительная динамика НДФЛ

Ведомости
Валентин Гафт. Круглосуточный артист Валентин Гафт. Круглосуточный артист

«Он был артистом, художником до мозга костей. Фальши не выносил на дух»

Коллекция. Караван историй
Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом

Драма за часы до взрыва звезды

ТехИнсайдер
Пелагея Нецветаева-Долгалева, Никита Еликаров Пелагея Нецветаева-Долгалева, Никита Еликаров

Артисты балета — новые фэшн-звезды!

Собака.ru
Африка требует большего Африка требует большего

Как России укрепить позиции на африканском континенте

Ведомости
Никакое государство не может быть «демократией» Никакое государство не может быть «демократией»

Демократия и власть — разве это не одно и то же?

Монокль
Активные виды: 8 техник отдыха Активные виды: 8 техник отдыха

Машины-уникумы, которые интересно бы поводить в свободное время

Men Today
Спасательные работы Спасательные работы

Как быстро восстановить кожу после простуды — 6 советов

Лиза
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась

Рассказываем о приходе Чавеса к власти и последствиях его президентства

ТехИнсайдер
Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование

Зачем отдавать ребенка в онлайн-школу?

Inc.
Авто со слоном Авто со слоном

Индийские автомобили — это уже не причудливая помесь машины и мотороллера

Монокль
ESG-принципы российских агрохолдингов ESG-принципы российских агрохолдингов

Что поможет привлечь инвестиции в устойчивое сельское хозяйство?

Агроинвестор
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
Открыть в приложении