Различных отзывов об этом автомобиле мы слышали множество. Кто-то нахваливает, другие безбожно клеймят. Единодушия по Q7 не наблюдается. Что и не удивительно – машина дорогая и слишком сложная, чтобы говорить о ней однозначно. Однако нам, кажется, удалось выделить некоторые ее слабые места

АвтоМирАвто

Запас прочности

Audi Q7

Выпускался с 2005 года

Различных отзывов об этом автомобиле мы слышали множество. Кто-то нахваливает, другие безбожно клеймят. Единодушия по Q7 не наблюдается. Что и не удивительно – машина дорогая и слишком сложная, чтобы говорить о ней однозначно. Однако нам, кажется, удалось выделить некоторые ее слабые места

Автомобиль появился в удачное время. Тучные годы в России были в самом разгаре. К премиуму приобщались даже те, кто еще пару лет назад ездил на «Нивах» и «девятках». Ну а Q7 – премиум дальше некуда. Стоимость среднего ремонта на официальной СТО у неподготовленного человека может вызвать шок. Скажем, замена кое-какого топливного оборудования с промывкой всей системы, включая бак, нынче может обойтись до полумиллиона рублей. Быть может поэтому кроссовер на вторичном рынке быстро и обильно теряет в цене.

Насос – миллионер

Итак, Q7 пришел в Россию, имея под капотом двигатели объемом не менее трех литров. По факту наиболее оптимальным из них был признан бензиновый (280 л.с.). Расход топлива в рамках приличий, да и в плане надежности очень достойно. Единственная его напасть – катушки зажигания, которые не выхаживают более 120 тыс. км. На рубеже 200 тыс. км потребуется замена растянувшейся цепи ГРМ, а этот ремонт уже дороже – до $3000. Цены у неофициалов раза в 1,5-2 ниже.

Впрочем, наиболее тиражным из моторов стал V8 4.2 FSI (350 л.с.). Все же разгон менее восьми секунд! На сюрпризы движок также скуп, разве все то же растяжение цепи с последующим дорогим ремонтом. С рестайлингом 2009 года эти моторы сменили 272- и 333-сильные турбомоторы 3.0 TSFI, за которыми был замечен недюженный аппетит к маслу. Кроме того, не редко на рынке встречается и дизель 3.0 TDI (233 л.с.). Надежен, турбина и форсунки ходят до 200 тыс. км, но покупая его, стоит выяснить, менялся ли ТНВД. После сотни тысяч километров пробега насос начинал гнать в систему стружку, что влекло тот самый, полумиллионный, ремонт.

2009-2015

До рестайлинга все Q7 ездили с 6-ступенчатыми автоматами японского (Aisin) либо немецкого (ZF) производства. После 2009 года перешли на 8-ступенчатый немецкий ZF. Нареканий по ним не много, нужно лишь следить за уровнем масла, проникновение которого, например, в ЭБУ коробки спровоцирует дорогостоящие проблемы.

Автомобиль сложный и дорогой в обслуживании. Пользуется популярностью у угонщиков и тех, кто ворует фары

Посторонние звуки и халтурщики

Говоря о кузове, мы вновь позволим себе сослаться на магическое слово «премиум». В целом ЛКП качественное, железо стойко держит воздействие среды. Однако на рестайлинговых Q7 встречаются следы коррозии на лакокрасочном покрытии дверей. Не редко запотевает светодиодная оптика фар.

С возрастом появляется проблема стеклоочистителей: закисает трапеция и срывает зубья на шестерне их привода. Даже такой пустяк вполне может потянуть на $500-700. Часто забивается форсунка заднего стеклоомывателя. Отмечалось, что в районе переднего правого крыла разъединяется шланг и рвется магистраль под ЭБУ двигателя.

В салоне все более-менее в порядке. Единственное, многим дорестайлинговые машины уже кажутся слегка архаичными из-за небольшого размера центрального дисплея. Шумоизоляция хорошая, но внутри, в районе люка и багажника, посторонние звуки все же появляются. Есть «косяки» и по электрике. Отказывают светодиоды в передних фарах рестайлинговых машин и задние фонари на дорестайлинговых из-за нарушения контакта в блоке фонаря. Капризничают ручки безключевого доступа (до $400 за штуку). Неисправная ручка может разрядить аккумулятор. Халтурят замок двери багажника, привод лючка бензобака и датчики парковочного радара. В районе 100 тыс. км из-за износа щеток засвистит моторчик печки (300$). А следом, через несколько десятков тысяч километров, начинают стучать или подклинивать привода заслонок климатической установки. Старея, гаснет дисплей и пропадает звук системы MMI. Причем перезапуск не всегда помогает. Опять расходы. Словом, те же проблемы, что и у всех. Обычная пружинная подвеска – неплохой вариант, но не стоит бояться и пневматической, которую устанавливали опционально. Проблемы с ней чаще появляются зимой. Основные неисправности – выход из строя клапанов или износ компрессора из-за накопившейся в системе влаги. Компрессор ремонтируется или (за $2000) меняется на новый. Любопытно, что кое-где сумели подобрать аналогичный агрегат от MercedesBenz, который обходится в четверо дешевле. Пневмостойки бывает служат более 200 тыс. км и стоят до $3000 за каждую.

А вы что хотели? За удовольствие ездить богато нужно платить. А еще, подбирая подержанный Audi Q7, необходимо заплатить за тотальную диагностику машины. И лучше всего, если ее проведут специалисты в официальном сервисе.

Текст: Илья Фишер
Фото: Audi

Подвеска

Рычаги «ходят» до 150 тыс. км. Примерно на 100 тыс. км начинает скрипеть шаровая, которая меняется в сборе с рычагом. Оригинальный рычаг cтоит порядка $400. Задние вдвое дешевле. Еще больше можно сэкономить, покупая неоригинальные запчасти, которые дешевле фирменных почти в три раза. Но тут палка о двух концах.

Трансмиссия

Частое нарекание к коробкам заключается в появлении толчков при переключениях на пробеге после 100 тыс. км. Одной из причин может стать короткое замыкание в контактной группе из-за прохудившихся уплотнительных резинок на штекере. Масло может попасть в ЭБУ коробки.

Двигатель

Механики дружно хвалят дизельный V8 4.2 TDI (326 л.с.). Правда, до рестайлинга здесь встречались проблемы с впускными коллекторами и дроссельной заслонкой. Заслонки перекашивались и падала тяга. Позже проблему устранили. Стоимость одного нового коллектора около 400 долларов, а работы по замене – порядка 10 тыс. рублей.

2006-2009

Сегодня экземпляры первых лет выпуска продаются примерно за четверть их первоначальной стоимости. Надо помнить, что расходы на ремонт могут быть сопоставимы с половиной стоимости машины. Ну а в целом исправный Audi Q7 первого поколения дешевле 1,5 млн рублей нынче не купишь

2009-2015

С рестайлингом обновилась не только внешность. Появилась новая комбинация приборов, новые кожаные кресла и система мультимедиа MMI третьего поколения. В профиль модели до 2009 года и после можно различить по боковым зеркалам (у более свежей версии они стали меньше)

Стоимость Q7 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroroute

Q7 V12 TDI (2008)

Некогда это был самый могучий дизельный двигатель на рынке (500 л.с.). Его выпускали на свободу только с усиленным 6-диапазонным «Айсином». Характеристики машины впечатляли. Исходя из нереальной стоимости модификации, ее появление на вторичном рынке – большая редкость, по той же причине и собрать статистику слабых мест нам не удалось. Они, вероятно, как и у прочих дизелей: форсунки, сажевый фильтр, насос да турбина.

Премиальный облик, качественный салон, надежная подвеска, мотор 3.6 FSI, большой багажник, оснащение, динамика, управляемость

Стоимость обслуживания у официальных дилеров, стоимость комплектующих, интерес угонщиков и тех, кто ворует фары

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нюансы платной трассы Нюансы платной трассы

Магистраль М11 позволяет сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга

АвтоМир
Мой ребенок растет билингвом — радоваться или опасаться? Мой ребенок растет билингвом — радоваться или опасаться?

В билингвизме нет ничего странного и страшного

СНОБ
Land Rover Defender и Mercedes-Benz S-Class Land Rover Defender и Mercedes-Benz S-Class

Внедорожник, который прощается, но не уходит, и герой лихих девяностых

Weekend
Как стать счастливым человеком: советы, которые помогут наслаждаться жизнью по полной Как стать счастливым человеком: советы, которые помогут наслаждаться жизнью по полной

Советы экспертов, способствующие улучшению психологического самочувствия

Playboy
Бывает хуже! Бывает хуже!

Список утешительных вещей, которые помогут скрасить карантин

Esquire
История одной песни: Modern Talking — «You’re My Heart, You’re My Soul» История одной песни: Modern Talking — «You’re My Heart, You’re My Soul»

В муках ли рождался первый хит Modern Talking и как к нему пришли Дитер и Томас

Maxim
Разбор «Марсианина»: Марс, наука, политика Разбор «Марсианина»: Марс, наука, политика

Что в фильме «Марсианин» выдумка, а что похоже на реальность?

Популярная механика
История и традиции кавказской кухни История и традиции кавказской кухни

Подборка рецептов традиционных кавказских блюд, которые можно приготовить дома

Культура.РФ
Разложение воды под действием ионизирующего излучения накормило морские бактерии Разложение воды под действием ионизирующего излучения накормило морские бактерии

Бактерии используют молекулярный водород как еду

N+1
Александра Ребенок: «Профессия сделала меня сильной» Александра Ребенок: «Профессия сделала меня сильной»

Александра Ребенок — о сильном характере, умении совмещать материнство и карьеру

Здоровье
«Мы должны сделать комфорт максимально изысканным» «Мы должны сделать комфорт максимально изысканным»

Дизайн-директор Brioni Норберт Штумпфль о законах бренда и новой коллекции

Weekend
По кусочку По кусочку

Есть ли какое-то объяснение привычки кусочничества?

Худеем правильно
Выросла в нищете и рано потеряла отца: непростая судьба тиктокерши Вали Карнавал Выросла в нищете и рано потеряла отца: непростая судьба тиктокерши Вали Карнавал

2 года назад о девочке, открывающей рот под песни в TikTok, никто не знал

Cosmopolitan
По дороге с облаками По дороге с облаками

Виа феррата – дорога приключений и острых ощущений, проложенная прямо по скалам

National Geographic Traveler
Ретабло – древнейшее из искусств Ретабло – древнейшее из искусств

Ретабло – картины, которые жертвуют церквям в благодарность о помощи святых

Вокруг света
Бьюти-гаджеты Бьюти-гаджеты

Разбираемся в популярных девайсах для лица

Лиза
Как сельский учитель Дмитрий Давыдов за 11 дней снял фильм «Пугало» и стал звездой кинофестивалей Как сельский учитель Дмитрий Давыдов за 11 дней снял фильм «Пугало» и стал звездой кинофестивалей

Дмитрий Давыдов уверен — успех якутского кино кроется в характере его создателей

Forbes
«Три толстяка»: прекрасный и яростный спектакль Андрея Могучего «Три толстяка»: прекрасный и яростный спектакль Андрея Могучего

В БДТ — премьера седьмого эпизода эпопеи по мотивам сказки Юрия Олеши

Эксперт
Я разрешаю себе уйти в отрыв! Я разрешаю себе уйти в отрыв!

Актриса Екатерина Гусева о танцах, откровенных сценах и принятии возраста

Добрые советы
Разводиться или нет? Разбираемся с психологом Разводиться или нет? Разбираемся с психологом

Как понять, когда стоит пытаться спасти брак, а когда лучше разойтись?

РБК
Арсений Тарковский Арсений Тарковский

Поэт Арсений Тарковский глазами Дмитрия Быкова

Дилетант
Свободные взгляды Свободные взгляды

Режиссеры фильма «Дом Кардена» приглашают в путешествие по вселенной дизайнера

Vogue
Не только «Малкольм и Мари»: 10 мелодрам, построенных на диалоге Не только «Малкольм и Мари»: 10 мелодрам, построенных на диалоге

10 драматичных фильмов про отношения, построенные на насыщенных диалогах

Esquire
Журналист 50 лет поддерживал ирландских террористов. Он не признавался, чтобы его не уволили Журналист 50 лет поддерживал ирландских террористов. Он не признавался, чтобы его не уволили

Рой Гринсдейд поддерживает взгляды ирландских радикальных республиканцев

TJ
Мария Аронова. Бабье счастье Мария Аронова. Бабье счастье

Актриса Мария Аронова о семье, слабостях и страхе одиночества

Караван историй
Каракатицы прошли когнитивный тест, разработанный для детей Каракатицы прошли когнитивный тест, разработанный для детей

Головоногие моллюски снова продемонстрировали незаурядный интеллект

National Geographic
R.S.V.P. на шабаш R.S.V.P. на шабаш

Ведьмы — из приспешниц ада в поп-иконы феминистского движения

Elle
Сатья Наделла: «Почему я остаюсь в Microsoft почти 30 лет? Потому что я научился использовать компанию для реализации своих идей» Сатья Наделла: «Почему я остаюсь в Microsoft почти 30 лет? Потому что я научился использовать компанию для реализации своих идей»

Принципы и подходы CEO одной из крупнейших IT-компаний в мире

Reminder
Синдром отличника Синдром отличника

Актер «Гоголь-центра» Михаил Тройник — о выборе, искусстве и точных науках

OK!
Продолжение следует Продолжение следует

Почему разрушение кинематографических скреп — это нормально

Glamour
Открыть в приложении