Различных отзывов об этом автомобиле мы слышали множество. Кто-то нахваливает, другие безбожно клеймят. Единодушия по Q7 не наблюдается. Что и не удивительно – машина дорогая и слишком сложная, чтобы говорить о ней однозначно. Однако нам, кажется, удалось выделить некоторые ее слабые места

АвтоМирАвто

Запас прочности

Audi Q7

Выпускался с 2005 года

Различных отзывов об этом автомобиле мы слышали множество. Кто-то нахваливает, другие безбожно клеймят. Единодушия по Q7 не наблюдается. Что и не удивительно – машина дорогая и слишком сложная, чтобы говорить о ней однозначно. Однако нам, кажется, удалось выделить некоторые ее слабые места

Автомобиль появился в удачное время. Тучные годы в России были в самом разгаре. К премиуму приобщались даже те, кто еще пару лет назад ездил на «Нивах» и «девятках». Ну а Q7 – премиум дальше некуда. Стоимость среднего ремонта на официальной СТО у неподготовленного человека может вызвать шок. Скажем, замена кое-какого топливного оборудования с промывкой всей системы, включая бак, нынче может обойтись до полумиллиона рублей. Быть может поэтому кроссовер на вторичном рынке быстро и обильно теряет в цене.

Насос – миллионер

Итак, Q7 пришел в Россию, имея под капотом двигатели объемом не менее трех литров. По факту наиболее оптимальным из них был признан бензиновый (280 л.с.). Расход топлива в рамках приличий, да и в плане надежности очень достойно. Единственная его напасть – катушки зажигания, которые не выхаживают более 120 тыс. км. На рубеже 200 тыс. км потребуется замена растянувшейся цепи ГРМ, а этот ремонт уже дороже – до $3000. Цены у неофициалов раза в 1,5-2 ниже.

Впрочем, наиболее тиражным из моторов стал V8 4.2 FSI (350 л.с.). Все же разгон менее восьми секунд! На сюрпризы движок также скуп, разве все то же растяжение цепи с последующим дорогим ремонтом. С рестайлингом 2009 года эти моторы сменили 272- и 333-сильные турбомоторы 3.0 TSFI, за которыми был замечен недюженный аппетит к маслу. Кроме того, не редко на рынке встречается и дизель 3.0 TDI (233 л.с.). Надежен, турбина и форсунки ходят до 200 тыс. км, но покупая его, стоит выяснить, менялся ли ТНВД. После сотни тысяч километров пробега насос начинал гнать в систему стружку, что влекло тот самый, полумиллионный, ремонт.

2009-2015

До рестайлинга все Q7 ездили с 6-ступенчатыми автоматами японского (Aisin) либо немецкого (ZF) производства. После 2009 года перешли на 8-ступенчатый немецкий ZF. Нареканий по ним не много, нужно лишь следить за уровнем масла, проникновение которого, например, в ЭБУ коробки спровоцирует дорогостоящие проблемы.

Автомобиль сложный и дорогой в обслуживании. Пользуется популярностью у угонщиков и тех, кто ворует фары

Посторонние звуки и халтурщики

Говоря о кузове, мы вновь позволим себе сослаться на магическое слово «премиум». В целом ЛКП качественное, железо стойко держит воздействие среды. Однако на рестайлинговых Q7 встречаются следы коррозии на лакокрасочном покрытии дверей. Не редко запотевает светодиодная оптика фар.

С возрастом появляется проблема стеклоочистителей: закисает трапеция и срывает зубья на шестерне их привода. Даже такой пустяк вполне может потянуть на $500-700. Часто забивается форсунка заднего стеклоомывателя. Отмечалось, что в районе переднего правого крыла разъединяется шланг и рвется магистраль под ЭБУ двигателя.

В салоне все более-менее в порядке. Единственное, многим дорестайлинговые машины уже кажутся слегка архаичными из-за небольшого размера центрального дисплея. Шумоизоляция хорошая, но внутри, в районе люка и багажника, посторонние звуки все же появляются. Есть «косяки» и по электрике. Отказывают светодиоды в передних фарах рестайлинговых машин и задние фонари на дорестайлинговых из-за нарушения контакта в блоке фонаря. Капризничают ручки безключевого доступа (до $400 за штуку). Неисправная ручка может разрядить аккумулятор. Халтурят замок двери багажника, привод лючка бензобака и датчики парковочного радара. В районе 100 тыс. км из-за износа щеток засвистит моторчик печки (300$). А следом, через несколько десятков тысяч километров, начинают стучать или подклинивать привода заслонок климатической установки. Старея, гаснет дисплей и пропадает звук системы MMI. Причем перезапуск не всегда помогает. Опять расходы. Словом, те же проблемы, что и у всех. Обычная пружинная подвеска – неплохой вариант, но не стоит бояться и пневматической, которую устанавливали опционально. Проблемы с ней чаще появляются зимой. Основные неисправности – выход из строя клапанов или износ компрессора из-за накопившейся в системе влаги. Компрессор ремонтируется или (за $2000) меняется на новый. Любопытно, что кое-где сумели подобрать аналогичный агрегат от MercedesBenz, который обходится в четверо дешевле. Пневмостойки бывает служат более 200 тыс. км и стоят до $3000 за каждую.

А вы что хотели? За удовольствие ездить богато нужно платить. А еще, подбирая подержанный Audi Q7, необходимо заплатить за тотальную диагностику машины. И лучше всего, если ее проведут специалисты в официальном сервисе.

Текст: Илья Фишер
Фото: Audi

Подвеска

Рычаги «ходят» до 150 тыс. км. Примерно на 100 тыс. км начинает скрипеть шаровая, которая меняется в сборе с рычагом. Оригинальный рычаг cтоит порядка $400. Задние вдвое дешевле. Еще больше можно сэкономить, покупая неоригинальные запчасти, которые дешевле фирменных почти в три раза. Но тут палка о двух концах.

Трансмиссия

Частое нарекание к коробкам заключается в появлении толчков при переключениях на пробеге после 100 тыс. км. Одной из причин может стать короткое замыкание в контактной группе из-за прохудившихся уплотнительных резинок на штекере. Масло может попасть в ЭБУ коробки.

Двигатель

Механики дружно хвалят дизельный V8 4.2 TDI (326 л.с.). Правда, до рестайлинга здесь встречались проблемы с впускными коллекторами и дроссельной заслонкой. Заслонки перекашивались и падала тяга. Позже проблему устранили. Стоимость одного нового коллектора около 400 долларов, а работы по замене – порядка 10 тыс. рублей.

2006-2009

Сегодня экземпляры первых лет выпуска продаются примерно за четверть их первоначальной стоимости. Надо помнить, что расходы на ремонт могут быть сопоставимы с половиной стоимости машины. Ну а в целом исправный Audi Q7 первого поколения дешевле 1,5 млн рублей нынче не купишь

2009-2015

С рестайлингом обновилась не только внешность. Появилась новая комбинация приборов, новые кожаные кресла и система мультимедиа MMI третьего поколения. В профиль модели до 2009 года и после можно различить по боковым зеркалам (у более свежей версии они стали меньше)

Стоимость Q7 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroroute

Q7 V12 TDI (2008)

Некогда это был самый могучий дизельный двигатель на рынке (500 л.с.). Его выпускали на свободу только с усиленным 6-диапазонным «Айсином». Характеристики машины впечатляли. Исходя из нереальной стоимости модификации, ее появление на вторичном рынке – большая редкость, по той же причине и собрать статистику слабых мест нам не удалось. Они, вероятно, как и у прочих дизелей: форсунки, сажевый фильтр, насос да турбина.

Премиальный облик, качественный салон, надежная подвеска, мотор 3.6 FSI, большой багажник, оснащение, динамика, управляемость

Стоимость обслуживания у официальных дилеров, стоимость комплектующих, интерес угонщиков и тех, кто ворует фары

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Свет-оконце Свет-оконце

Сломаем шаблон типичной статьи про китайскую премьеру легкового D-класса

Автопилот
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Теория поколений Теория поколений

Как появились люди X, Y, Z, альфа и чем они отличаются в разных странах?

Вокруг света
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Языки на грани Языки на грани

Треть преподаваемых в школах РФ языков находится под угрозой исчезновения

Ведомости
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Названые братья Названые братья

Почему природа, так любящая разнообразие, иногда плодит «клоны»

Наука и жизнь
Нарядный лаконизм Нарядный лаконизм

Автор проекта полностью переосмыслила пространство этой квартиры

Идеи Вашего Дома
Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом

Насколько сильно ошибаются «умные весы» в своих измерениях?

ТехИнсайдер
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Учеба на износ Учеба на износ

Почему школьники заняты больше, чем работающие взрослые?

Ведомости
Повышенная тревожность Повышенная тревожность

Почему дети начинают тревожиться, и чем тут могут помочь взрослые?

Здоровье
Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин

Какие города России оказались в лидерах по устройству парковочных мест?

ФедералПресс
Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС

Как добавить организацию в Яндекс Карты и 2ГИС?

Inc.
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Москва слезам не верит Москва слезам не верит

Актриса Марина Александрова — о сериалах, театре и work-life балансе

Moodboard
Вот так кульбаба! Вот так кульбаба!

Пик жизни кульбабы наступает именно тогда, когда все уже готовятся к зиме

Наука и жизнь
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет» Ангелина Поплавская: «Сейчас я понимаю — мое от меня не уйдет»

Три с половиной года — только пробы, пробы, пробы — и ни одного утверждения

Коллекция. Караван историй
Фрагмент истории Фрагмент истории

Интерьер, в котором сохранили стену с аутентичной кирпичной кладкой

Идеи Вашего Дома
5 фактов, которые вы могли не знать о гладиаторах 5 фактов, которые вы могли не знать о гладиаторах

Не всегда рабы и не всегда мужчины: чего вы не знали о гладиаторах

ТехИнсайдер
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
«Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации» «Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации»

Как выглядели семь великих морских экспедиций начала XV века

N+1
Открыть в приложении