Техника дошла
Соревнование на рабочих местах

Огромная вялотекущая пробка через дорожные работы. Неприятность эту мы переживем. Changan Hunter Plus один из самых комфортных пикапов нашего рынка, хотя бы и тащишься в заторе. глазею на рукастые экскаваторы и задаюсь вопросом, сколько комфорта нынче у строительных машин. Новые, что сюда поставляются, тоже ведь китайские. Любопытно сравнить.
Помню стройки давних советских, моих детских времен. Прямо возле дома надрывался драглайн, ревел благим матом, размахивал стрелой, тягал ковш-ванну на тросах и цепях. «Тыгдык-тыгдык-кррррр!» – вверх били черные струи дыма. Машинист дергал рычаги – сам будто железный механизм, в земле и масле. По части комфорта довольствовался разве что сиденьем. Экскаватор – я потом выяснил – назывался Э-652Б и выпускался заводом «Ковровец» с 1968-го. Когда условия труда строителей значили гораздо меньше, чем выкопанное к съезду КПСС.

Двумя годами ранее фирма Guangxi LiuGong Machinery произвела свой первый колесный погрузчик, он и первый китайский. «Ковровец» уже 16 лет закрыт и забыт, а LiuGong вырос до мегаизготовителя стройтехники. Копнув информации по теме, я узнал, что специалисты индустрии выделяют бренд на фоне экспортных из КНР, считают престижным и дружелюбным к пользователям. Подходит! И постучался к официальному дистрибьютору FNGroup. «Позвольте увидеть, до чего техника LiuGong дошла?» Позволили! Спасибо, коллеги! Вскоре Changan прикатил на торговую площадку. Попади я сюда ребенком, ополоумел бы от восторга. В ассортименте FNGroup свыше двадцати видов продукции. А виды – бульдозеры, грейдеры, катки и прочие краны – делятся на классы, модификации…
У компании Changan Automobile Group разнообразие скромнее. А пикап – он пока единственный – числится в гамме всего пять лет. Однако китайский Hunter, в отличие от одноименного ульяновского, сразу получился на удивление хорошо.

Магия больших чисел
Ниша грузовичков традиционно мала, и тем острее конкуренция. Changan Hunter Plus, смотрите-ка, в плюсе: по итогам прошлого года утвердился на третьем месте с тиражом 3084. Отстал на тысячу единиц от УАЗа pickup и на две от лидера GWM Poer. Кстати, Poer в этой троице к тому же габаритнее остальных. Hunter уступает немного: длина – 5350, ширина – 1980, высота – 1875 мм. Тоже довольно крупный.
И до смешного теряется рядом с карьерным самосвалом LiuGong DW90A. У того, среднего по рангу в семействе, длина – девять с лишним метра, ширина – три с половиной, высота – около четырех. Changan зависим от грузового каркаса и вынужден соблюдать рядность на многополосных дорогах – не занимать левый ряд, ведь полная масса 3010 кг. Впрочем, разве это масса? LiuGong увозит 58 тонн и с ними весит 90!