Для того, чтобы оштрафовать вас за изношенные шины, сотрудникам ГИБДД не надо ждать принятия нового закона

АвтоМирАвто

Автоправо

Шиномандраж

Для того, чтобы оштрафовать вас за изношенные шины, сотрудникам ГИБДД не надо ждать принятия нового закона

Недавно СМИ дружно возбудились по поводу законопроекта, который Госдума 7-го созыва достала из-под сукна (туда его спрятали законодатели-предшественники почти два года назад). Им вводится ответственность за несезонное использование шин и езду на «лысых» колесах – примерно такого содержания были заголовки. Многие автомобилисты переполошились, а защитники их прав уже потирают руки в преддверии собственных PR-кампаний. На самом же деле законопроект немного о другом, но обстоятельно о нем мы поговорим тогда, когда из названия исчезнет слово «проект». Сейчас же несколько слов о том, на что никто из коллег почему-то не обратил внимания.

Дело в том, что санкции за нарушение правил использования колес и шин существуют с незапамятных времен. Их правовое основание – часть 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» эксплуатация транспортного средства запрещена». Именно в этом документе, в «Основных положениях», сформулированы требования к шинам. Наказывают не особо строго – предупреждение или штраф 500 рублей.

Так каковы же требования, за несоблюдение которых водителя имеют право оштрафовать? Пролистываем брошюру ПДД почти до самого конца и открываем раздел 5 «Перечня неисправностей и условий», при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, служащий приложением к упомянутым в законе «Основным положениям». В первом же подпункте приводятся требования к глубине рисунка протектора шин для тех случаев, когда на них отсутствуют индикаторы износа.

Стерся протектор? Инспектор выпишет штраф в 500 рублей

Так, на мотоцикле выезжать на дорогу нельзя, если высота протектора составляет 0,8 мм и меньше. На легковых автомобилях и небольших грузовиках типа «Газели» шины необходимо менять, если протектор стерся до высоты 1,6 мм, на других грузовиках – до 1 мм, а на автобусах – до 2 мм.

Отдельно оговаривается высота протектора для зимних шин, маркированных общепринятыми символами: изображением горной вершины или сочетанием букв «М+S», «M&S», «MS». В случае, если индикаторы износа изготовителем не предусмотрены, то критичной для таких покрышек считается остаточная высота 4 мм. Таким образом, новость о том, что законодатель только планирует наказание за использование «лысых» колес, на сенсацию уже не тянет.

Есть и требования о недопустимости эксплуатации автомобиля с поврежденной боковиной, если стали видны нити корда. Любителям экспериментировать с параметрами колес напомним, что нельзя ставить шины, размерность которых не соответствует рекомендованной заводом-изготовителем. «Основными положениями» установлены и запреты на эксплуатацию при таких комбинациях: «На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины». Эти требования призваны обеспечить минимальное отклонение коэффициентов сцепления разных колес с покрытием для того, чтобы поездка по скользкой дороге не привела к неожиданностям в виде внезапной потери управляемости в безобидной на первый взгляд ситуации.

Что касается ограничений по сезонности, то они прописаны в другом документе, который также устанавливает правила использования шин. Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который запрещает использование ошипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин – в течение трех зимних месяцев. Несмотря на то, что этот регламент действует на территории нашей страны уже почти два года, пока что нарушение его требований ничем водителям не грозит. Именно за несоответствие техрегламенту депутаты и предлагают наказывать. Но, как мы договорились, об этом поговорим тогда, когда он будет принят Государственной Думой.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Nokian

Проверки на дорогах

Несколько слов о порядке привлечения автовладельцев к ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за несоблюдение требований, предъявляемых к шинам «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Полномочиями проверять и наказывать обладают сотрудники Госавтоинспекции, причем не только представители подразделений технического надзора, но и инспекторы дорожно-патрульной службы. Но делать это можно не где им вздумается, а только на стационарных постах. Проводить проверку инспекторы должны, разумеется, официально допущенным для этих целей оборудованием. Если сомневаетесь в полномочиях сотрудников или в исправности измерительных приборов, обратитесь к руководству соответствующего подразделения, благо теперь для этого достаточно оставить сообщение на официальном портале дорожной полиции в интернете (www.gibdd.ru).

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Взять вино на себя Взять вино на себя

Почему гибрид – это свобода, а электромобиль – скорее наоборот

Автопилот
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Бастарды и байстрюки Бастарды и байстрюки

На что имел право незаконнорождённый ребёнок в Средние века?

Дилетант
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Открыть в приложении