Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМирАвто

Honda CR-V: Не дождетесь!

Оценивая CR-V, вспоминается старый анекдот. Дряхлый Рабинович еле-еле плетется по улице, но когда у него спрашивают, как дела, отвечает – «Не дождетесь». Так же и с «Хондой»

Текст: Денис Максимов. Фото: Honda

Выпуск 2012-2015

Четвертое поколение хондовского бестселлера появилось у нас в 2012 году. Автомобиль продавали только с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (190 л.с.), с 6-ступенчатой «механикой» и 5-диапазонным автоматом. И исключительно с полноприводной трансмиссией, которая сочеталась с обоими двигателями и коробками передач. После рестайлинга 2015 года топовая «четверка» стала выдавать 188 л.с. и канула в лету, а вместо автоматической гидромеханической коробки появился вариатор.

Держите в чистоте

Оба бензиновых мотора, устанавливаемых на CR-V, априори надежны, но крайне требовательны к качеству топлива и масла, да и выборе сервиса стоит быть разборчивым. Дилеры рекомендуют замену моторной смазки каждые 10 000 км и даже чаще. И это неспроста – у обоих двигателей слишком тонкие поршневые кольца. Они очень быстро закоксовываются и как следствие – залегают. Продлению их жизни способствует более частая, чем это предписывает заводской регламент, замена масла. Японцы рекомендуют менять его каждые 7000–8000 км пробега. Но если деформация колец все же произошла, существенно возрастает расход масла, что приводит к весьма неприятным последствиям, вплоть до проворота вкладышей. Но такое случается крайне редко.

Кстати, базовый двигатель R20А оснащен системой изменения фаз на впуске и варьируемой геометрией впускного коллектора. Но гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет – они регулируются подбором шайб через сотню тысяч км пробега. Примерно столько же отпущено левой опоре двигателя (от 3800 руб.), которая напомнит о себе вибрациями на холостых. Кстати, задняя, которая выдерживает не многим дольше, обойдется в два раза дороже. От нашего не самого качественного бензина страдают не только свечи (по 850 руб.) и катушки зажигания (по 2900 руб.), но и нейтрализатор (от 48 000 руб.) и кислородные датчики (по 6500 руб.). После 150 000–180 000 км может растянуться цепь ГРМ – мотор начинает «троить» и неохотно набирать обороты, а при пуске на холодную – может издавать специфические звуки. Замена обойдется в 25 000 руб. Примерно такие же симптомы прослеживаются и у старшего собрата К24А, за основу которого был взят 2,0-литровый мотор.

А колеса – домиком

Базовая «четверка» сочетается с обеими коробками, а топовая – только с автоматом. К 6-ступенчатой «механике» претензий нет, разве что со временем разбалтывается кулиса рычага. Вопрос решается покупкой ремкомплекта за 4500 руб. АКП также не изобилует проблемами. Бывают единичные случаи выхода из строя гидротрансформатора или блока гидроклапанов. Чтобы продлить срок службы коробки, рекомендуется менять в ней масло вместе с фильтром (8500 руб.) каждые 40 000–60 000 км пробега.

Не повредит смазка «механике» и вариатору, который появился на Honda CR-V с 2015 года. Кстати, согласно фирменному хондовскому регламенту, замену специальных жидкостей в обоих редукторах и муфте стоит проводить каждые 40 000 км пробега.

Казалось бы – все хорошо. Но одна «болячка» преследует кроссовер уже несколько поколений – это встающие «домиком» задние колеса. Проблему владельцы решают путем установки специальных проставок под пружины. Зато остальные элементы ходовой долговечны. Даже стойки стабилизатора выдерживают до 90 000 км. Еще больше отпущено рычагам, шаровым опорам и сайлентблокам передней подвески. Амортизаторы (по 8000 руб. за передние и по 6000 руб. за задние) нередко меняют после сотни тысяч км пробега.

Поэтому подержанный Honda CR-V можно брать смело, но при выборе машины учтите вышеописанные «болячки». Главное, не пожалейте денег на диагностику – она поможет избежать непредвиденных трат.

Выпуск 2012-2015

Выпуск 2015-2018

Трансмиссия

Не секрет, что оригинальные детали на «Хонду» стоят дорого. Впрочем, как и фирменные коробки передач. К слову, японская компания использует на своих машинах коробки передач и силовую технику собственного производства. Отсюда – высокое качество и надежность. К этому можно добавить короткие интервалы замены масла в трансмиссии, что также способствует долговечности агрегатов.

Двигатель

Флагманский мотор К24А оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, а также технологией открытия и закрытия клапанов i-VTEC. Гидромуфты не выдерживали более 100 000 км, а замена стоит 35 000 руб. Японцы модернизировали узел в 2014 году – и сегодня эта проблема уже не актуальна. Жаль, что после рестайлинга этот мотор уже не ставили на кроссовер.

Подвеска

Кроме встающих «домиком» задних колес из-за конструктивного просчета, у японского кроссовера практически нет слабых мест в ходовой части. А срок службы остальных элементов подвески напрямую зависит от манеры езды его владельца. Чем агрессивнее стиль, тем чаще автомобиль заезжает в сервис, а у спокойного владельца даже передние тормозные колодки запросто выдерживают до 60 000-80 000 км пробега.

Кузов

Лакокрасочное покрытие кроссовера особой прочностью не отличается. Однако при этом никакой коррозии металла или вспучивания краски быть не должно – двухстороннее горячее гальваническое покрытие у «Хонды» стойкое и долговечное. Сколы и царапины появляются уже после 2-3 лет эксплуатации и чаще встречаются на капоте, колесных арках и порогах.

Электрика

На CR-V она практически беспроблемна. Мелкие сбои в сети имеют место, но происходят они эпизодически, и в основном на очень старых экземплярах. Вот только штатный аккумулятор малой емкости и компактных размеров – довольно быстро разряжается. Правда, в последние годы в продаже появились аналогичные по габаритам батареи, но с большей емкостью.

История

HONDA CR-V второго поколения появилась в продаже в 2001 году с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (162 л.с.), с которыми работали «механика» и 4-ступенчатый автомат.

HONDA CR-V третьей генерации заметно подросла в габаритах по сравнению с предшественником. А вот моторы почти не изменились – 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.). Зато коробки обросли по передаче: механика стала 6-ступенчатой, а АКП – 5-скоростной.

Технические характеристики

Стоимость Honda CR-V на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные двигатели, долговечные коробки передач, беспроблемная трансмиссия 4х4, в целом крепкая подвеска, просторный салон, отличные ходовые качества

- Дорогое обслуживание, малые интервалы замены масла, высокие цены на оригинальные запчасти

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чем ездят супергерои? На чем ездят супергерои?

Вспоминаем знаковые автомобили вселенной Marvel

АвтоМир
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Гаджеты на колесах Гаджеты на колесах

Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

Деньги
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Кентавр из моря Кентавр из моря

Может ли кентавр существовать с точки зрения биологии?

Вокруг света
«Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками «Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками

Как сразу определить, что клиент сложный, а когда лучше отказаться от проекта?

Inc.
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента

О создании Российского спортивного фонда и трудностях, которые он решит

Ведомости
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
«Это просто лютеиновая фаза»: как на самочувствие женщин влияет менструальный цикл «Это просто лютеиновая фаза»: как на самочувствие женщин влияет менструальный цикл

Что на самом деле происходит с женским организмом во время цикла?

Forbes
Зоологи подтвердили крайнюю редкость рака у черепах Зоологи подтвердили крайнюю редкость рака у черепах

Почему злокачественные опухоли редко встречаются у черепах

N+1
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Взрывные цены Взрывные цены

Спрос на это удобрение растет на фоне роста потребления в Бразилии

Ведомости
Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности

Физики изготовили трансмонные кубиты из напыленной пленки ниобия

N+1
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя

Некоторые змеи способны целиком проглатывать добычу, которая очень велика

N+1
«Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми» «Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми»

Как возрождался известный еще с советского времени бренд «Боржоми»

Inc.
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе

Ошибочное мнение о витаминах, повышающих иммунитет

ТехИнсайдер
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин

Зачем китайцев все чаще стали подталкивать к бракам с иностранками

Forbes
Отдых с детьми Отдых с детьми

Как отдохнуть с детьми и не сойти с ума?

Здоровье
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Открыть в приложении