Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМирАвто

Honda CR-V: Не дождетесь!

Оценивая CR-V, вспоминается старый анекдот. Дряхлый Рабинович еле-еле плетется по улице, но когда у него спрашивают, как дела, отвечает – «Не дождетесь». Так же и с «Хондой»

Текст: Денис Максимов. Фото: Honda

Выпуск 2012-2015

Четвертое поколение хондовского бестселлера появилось у нас в 2012 году. Автомобиль продавали только с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (190 л.с.), с 6-ступенчатой «механикой» и 5-диапазонным автоматом. И исключительно с полноприводной трансмиссией, которая сочеталась с обоими двигателями и коробками передач. После рестайлинга 2015 года топовая «четверка» стала выдавать 188 л.с. и канула в лету, а вместо автоматической гидромеханической коробки появился вариатор.

Держите в чистоте

Оба бензиновых мотора, устанавливаемых на CR-V, априори надежны, но крайне требовательны к качеству топлива и масла, да и выборе сервиса стоит быть разборчивым. Дилеры рекомендуют замену моторной смазки каждые 10 000 км и даже чаще. И это неспроста – у обоих двигателей слишком тонкие поршневые кольца. Они очень быстро закоксовываются и как следствие – залегают. Продлению их жизни способствует более частая, чем это предписывает заводской регламент, замена масла. Японцы рекомендуют менять его каждые 7000–8000 км пробега. Но если деформация колец все же произошла, существенно возрастает расход масла, что приводит к весьма неприятным последствиям, вплоть до проворота вкладышей. Но такое случается крайне редко.

Кстати, базовый двигатель R20А оснащен системой изменения фаз на впуске и варьируемой геометрией впускного коллектора. Но гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет – они регулируются подбором шайб через сотню тысяч км пробега. Примерно столько же отпущено левой опоре двигателя (от 3800 руб.), которая напомнит о себе вибрациями на холостых. Кстати, задняя, которая выдерживает не многим дольше, обойдется в два раза дороже. От нашего не самого качественного бензина страдают не только свечи (по 850 руб.) и катушки зажигания (по 2900 руб.), но и нейтрализатор (от 48 000 руб.) и кислородные датчики (по 6500 руб.). После 150 000–180 000 км может растянуться цепь ГРМ – мотор начинает «троить» и неохотно набирать обороты, а при пуске на холодную – может издавать специфические звуки. Замена обойдется в 25 000 руб. Примерно такие же симптомы прослеживаются и у старшего собрата К24А, за основу которого был взят 2,0-литровый мотор.

А колеса – домиком

Базовая «четверка» сочетается с обеими коробками, а топовая – только с автоматом. К 6-ступенчатой «механике» претензий нет, разве что со временем разбалтывается кулиса рычага. Вопрос решается покупкой ремкомплекта за 4500 руб. АКП также не изобилует проблемами. Бывают единичные случаи выхода из строя гидротрансформатора или блока гидроклапанов. Чтобы продлить срок службы коробки, рекомендуется менять в ней масло вместе с фильтром (8500 руб.) каждые 40 000–60 000 км пробега.

Не повредит смазка «механике» и вариатору, который появился на Honda CR-V с 2015 года. Кстати, согласно фирменному хондовскому регламенту, замену специальных жидкостей в обоих редукторах и муфте стоит проводить каждые 40 000 км пробега.

Казалось бы – все хорошо. Но одна «болячка» преследует кроссовер уже несколько поколений – это встающие «домиком» задние колеса. Проблему владельцы решают путем установки специальных проставок под пружины. Зато остальные элементы ходовой долговечны. Даже стойки стабилизатора выдерживают до 90 000 км. Еще больше отпущено рычагам, шаровым опорам и сайлентблокам передней подвески. Амортизаторы (по 8000 руб. за передние и по 6000 руб. за задние) нередко меняют после сотни тысяч км пробега.

Поэтому подержанный Honda CR-V можно брать смело, но при выборе машины учтите вышеописанные «болячки». Главное, не пожалейте денег на диагностику – она поможет избежать непредвиденных трат.

Выпуск 2012-2015

Выпуск 2015-2018

Трансмиссия

Не секрет, что оригинальные детали на «Хонду» стоят дорого. Впрочем, как и фирменные коробки передач. К слову, японская компания использует на своих машинах коробки передач и силовую технику собственного производства. Отсюда – высокое качество и надежность. К этому можно добавить короткие интервалы замены масла в трансмиссии, что также способствует долговечности агрегатов.

Двигатель

Флагманский мотор К24А оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, а также технологией открытия и закрытия клапанов i-VTEC. Гидромуфты не выдерживали более 100 000 км, а замена стоит 35 000 руб. Японцы модернизировали узел в 2014 году – и сегодня эта проблема уже не актуальна. Жаль, что после рестайлинга этот мотор уже не ставили на кроссовер.

Подвеска

Кроме встающих «домиком» задних колес из-за конструктивного просчета, у японского кроссовера практически нет слабых мест в ходовой части. А срок службы остальных элементов подвески напрямую зависит от манеры езды его владельца. Чем агрессивнее стиль, тем чаще автомобиль заезжает в сервис, а у спокойного владельца даже передние тормозные колодки запросто выдерживают до 60 000-80 000 км пробега.

Кузов

Лакокрасочное покрытие кроссовера особой прочностью не отличается. Однако при этом никакой коррозии металла или вспучивания краски быть не должно – двухстороннее горячее гальваническое покрытие у «Хонды» стойкое и долговечное. Сколы и царапины появляются уже после 2-3 лет эксплуатации и чаще встречаются на капоте, колесных арках и порогах.

Электрика

На CR-V она практически беспроблемна. Мелкие сбои в сети имеют место, но происходят они эпизодически, и в основном на очень старых экземплярах. Вот только штатный аккумулятор малой емкости и компактных размеров – довольно быстро разряжается. Правда, в последние годы в продаже появились аналогичные по габаритам батареи, но с большей емкостью.

История

HONDA CR-V второго поколения появилась в продаже в 2001 году с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (162 л.с.), с которыми работали «механика» и 4-ступенчатый автомат.

HONDA CR-V третьей генерации заметно подросла в габаритах по сравнению с предшественником. А вот моторы почти не изменились – 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.). Зато коробки обросли по передаче: механика стала 6-ступенчатой, а АКП – 5-скоростной.

Технические характеристики

Стоимость Honda CR-V на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные двигатели, долговечные коробки передач, беспроблемная трансмиссия 4х4, в целом крепкая подвеска, просторный салон, отличные ходовые качества

- Дорогое обслуживание, малые интервалы замены масла, высокие цены на оригинальные запчасти

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Infiniti QX60: Прибавка мощности Infiniti QX60: Прибавка мощности

Внешность у Infiniti Qx60 привычная, вместительность – на зависть конкурентам

АвтоМир
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Слово о погибели земли русской Слово о погибели земли русской

План общемонгольского Западного похода был утверждён на курултае 1235 года

Дилетант
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее

Когда приобретение жилья в новостройке вновь станет доступным?

Inc.
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Спящий режим и гибернация – в чем разница? Спящий режим и гибернация – в чем разница?

Чем сон ПК отличается от гибернации? Разбираем два режима экономии энергии

CHIP
Твердое лидерство Твердое лидерство

Что ждет алмазную отрасль в России и мире

Ведомости
Открыть в приложении