Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМирАвто

Honda CR-V: Не дождетесь!

Оценивая CR-V, вспоминается старый анекдот. Дряхлый Рабинович еле-еле плетется по улице, но когда у него спрашивают, как дела, отвечает – «Не дождетесь». Так же и с «Хондой»

Текст: Денис Максимов. Фото: Honda

Выпуск 2012-2015

Четвертое поколение хондовского бестселлера появилось у нас в 2012 году. Автомобиль продавали только с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (190 л.с.), с 6-ступенчатой «механикой» и 5-диапазонным автоматом. И исключительно с полноприводной трансмиссией, которая сочеталась с обоими двигателями и коробками передач. После рестайлинга 2015 года топовая «четверка» стала выдавать 188 л.с. и канула в лету, а вместо автоматической гидромеханической коробки появился вариатор.

Держите в чистоте

Оба бензиновых мотора, устанавливаемых на CR-V, априори надежны, но крайне требовательны к качеству топлива и масла, да и выборе сервиса стоит быть разборчивым. Дилеры рекомендуют замену моторной смазки каждые 10 000 км и даже чаще. И это неспроста – у обоих двигателей слишком тонкие поршневые кольца. Они очень быстро закоксовываются и как следствие – залегают. Продлению их жизни способствует более частая, чем это предписывает заводской регламент, замена масла. Японцы рекомендуют менять его каждые 7000–8000 км пробега. Но если деформация колец все же произошла, существенно возрастает расход масла, что приводит к весьма неприятным последствиям, вплоть до проворота вкладышей. Но такое случается крайне редко.

Кстати, базовый двигатель R20А оснащен системой изменения фаз на впуске и варьируемой геометрией впускного коллектора. Но гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет – они регулируются подбором шайб через сотню тысяч км пробега. Примерно столько же отпущено левой опоре двигателя (от 3800 руб.), которая напомнит о себе вибрациями на холостых. Кстати, задняя, которая выдерживает не многим дольше, обойдется в два раза дороже. От нашего не самого качественного бензина страдают не только свечи (по 850 руб.) и катушки зажигания (по 2900 руб.), но и нейтрализатор (от 48 000 руб.) и кислородные датчики (по 6500 руб.). После 150 000–180 000 км может растянуться цепь ГРМ – мотор начинает «троить» и неохотно набирать обороты, а при пуске на холодную – может издавать специфические звуки. Замена обойдется в 25 000 руб. Примерно такие же симптомы прослеживаются и у старшего собрата К24А, за основу которого был взят 2,0-литровый мотор.

А колеса – домиком

Базовая «четверка» сочетается с обеими коробками, а топовая – только с автоматом. К 6-ступенчатой «механике» претензий нет, разве что со временем разбалтывается кулиса рычага. Вопрос решается покупкой ремкомплекта за 4500 руб. АКП также не изобилует проблемами. Бывают единичные случаи выхода из строя гидротрансформатора или блока гидроклапанов. Чтобы продлить срок службы коробки, рекомендуется менять в ней масло вместе с фильтром (8500 руб.) каждые 40 000–60 000 км пробега.

Не повредит смазка «механике» и вариатору, который появился на Honda CR-V с 2015 года. Кстати, согласно фирменному хондовскому регламенту, замену специальных жидкостей в обоих редукторах и муфте стоит проводить каждые 40 000 км пробега.

Казалось бы – все хорошо. Но одна «болячка» преследует кроссовер уже несколько поколений – это встающие «домиком» задние колеса. Проблему владельцы решают путем установки специальных проставок под пружины. Зато остальные элементы ходовой долговечны. Даже стойки стабилизатора выдерживают до 90 000 км. Еще больше отпущено рычагам, шаровым опорам и сайлентблокам передней подвески. Амортизаторы (по 8000 руб. за передние и по 6000 руб. за задние) нередко меняют после сотни тысяч км пробега.

Поэтому подержанный Honda CR-V можно брать смело, но при выборе машины учтите вышеописанные «болячки». Главное, не пожалейте денег на диагностику – она поможет избежать непредвиденных трат.

Выпуск 2012-2015

Выпуск 2015-2018

Трансмиссия

Не секрет, что оригинальные детали на «Хонду» стоят дорого. Впрочем, как и фирменные коробки передач. К слову, японская компания использует на своих машинах коробки передач и силовую технику собственного производства. Отсюда – высокое качество и надежность. К этому можно добавить короткие интервалы замены масла в трансмиссии, что также способствует долговечности агрегатов.

Двигатель

Флагманский мотор К24А оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, а также технологией открытия и закрытия клапанов i-VTEC. Гидромуфты не выдерживали более 100 000 км, а замена стоит 35 000 руб. Японцы модернизировали узел в 2014 году – и сегодня эта проблема уже не актуальна. Жаль, что после рестайлинга этот мотор уже не ставили на кроссовер.

Подвеска

Кроме встающих «домиком» задних колес из-за конструктивного просчета, у японского кроссовера практически нет слабых мест в ходовой части. А срок службы остальных элементов подвески напрямую зависит от манеры езды его владельца. Чем агрессивнее стиль, тем чаще автомобиль заезжает в сервис, а у спокойного владельца даже передние тормозные колодки запросто выдерживают до 60 000-80 000 км пробега.

Кузов

Лакокрасочное покрытие кроссовера особой прочностью не отличается. Однако при этом никакой коррозии металла или вспучивания краски быть не должно – двухстороннее горячее гальваническое покрытие у «Хонды» стойкое и долговечное. Сколы и царапины появляются уже после 2-3 лет эксплуатации и чаще встречаются на капоте, колесных арках и порогах.

Электрика

На CR-V она практически беспроблемна. Мелкие сбои в сети имеют место, но происходят они эпизодически, и в основном на очень старых экземплярах. Вот только штатный аккумулятор малой емкости и компактных размеров – довольно быстро разряжается. Правда, в последние годы в продаже появились аналогичные по габаритам батареи, но с большей емкостью.

История

HONDA CR-V второго поколения появилась в продаже в 2001 году с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (162 л.с.), с которыми работали «механика» и 4-ступенчатый автомат.

HONDA CR-V третьей генерации заметно подросла в габаритах по сравнению с предшественником. А вот моторы почти не изменились – 2,0 л (150 л.с.) и 2,4 л (170 л.с.). Зато коробки обросли по передаче: механика стала 6-ступенчатой, а АКП – 5-скоростной.

Технические характеристики

Стоимость Honda CR-V на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные двигатели, долговечные коробки передач, беспроблемная трансмиссия 4х4, в целом крепкая подвеска, просторный салон, отличные ходовые качества

- Дорогое обслуживание, малые интервалы замены масла, высокие цены на оригинальные запчасти

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Solaris: только не из такси Hyundai Solaris: только не из такси

Найти достойный Hyundai Solaris на вторичном рынке не так просто

АвтоМир
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
Деньги на дорогах Деньги на дорогах

Как растут штрафы для автомобилистов

Деньги
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Почитать. ТОП-10 Почитать. ТОП-10

Книги об эпохе метавселенной, величайшем султане Османской империи и другом

Дилетант
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Зеленые защитники Зеленые защитники

Cамые благоприятные комнатные растения по знаку зодиака

Лиза
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие

Весной одними из первых появляются насекомые, которые зимуют взрослыми

Наука и жизнь
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Наш Май Наш Май

Книги с иллюстрациями Мая Петровича Митурича, не сомневаюсь, есть в каждом доме

Наука и жизнь
Открыть в приложении