Техника
Всё просчитано
Автопром идет к внедрению автономного движения. Но, чтобы помочь автомобилисту, вовсе не обязательно отлучать его от руля. Да и ездить машинам любой степени самостоятельности предстоит не только по ровным дорогам
Компания Jaguar Land Rover представила экспериментальные технологии, которые помогут водителям справиться с трудностями в процессе движения. Ездой по ровным шоссе со знаками и разметкой сфера применения новых «электронных помощников» не исчерпывается. Ведь продукция компании – это не только рафинированные Jaguar.
Системы для Land Rover «заточены» под бездорожье: автомобили способны «переговариваться», двигаясь в колонне, сканировать поверхность, мгновенно адаптируя под нее свои настройки, а также заботиться о том, чтобы не зацепить крышей ветки деревьев или другие препятствия.
Более простые системы, позволяющие не касаться педалей при преодолении трудных участков на малой скорости, есть у Land Rover и Jaguar F-Pace уже сейчас.
Уступите заранее
Тестируют в Jaguar Land Rover и возможности интеллектуальной транспортной системы. Планируется, что в будущем все передвигающиеся по дорогам машины (как минимум в Великобритании) будут получать актуальную информацию – к примеру, о приближающихся автомобилях экстренных служб, случившейся впереди аварии или заторе, или просто о сломавшемся автомобиле, стоящем на обочине. Для формирования интеллектуальной транспортной системы планируется использовать технологии мобильной связи пятого поколения, локальные беспроводные сети малого радиуса действия (DSRC), публичные сети Wi-Fi. Передающими устройствами в таком случае будет оснащен не только транспорт, но и дорожные знаки, светофоры и тому подобные объекты, которые смогут передавать информацию тем, кто проезжает поблизости.
По высоте проходим?
Система Overhead Clearance Assist может быть полезна и в лесу, среди низко нависающих веток деревьев, и в большом городе, где въезды на подземные парковки бывают рассчитаны не на самые высокие автомобили. Стереокамера, главный компонент системы оценки высоты препятствия, уже сейчас устанавливается на Jaguar XE и Range Rover Sport, однако программное обеспечение здесь пока экспериментальное. Безопасная высота, которую отслеживает система, подлежит индивидуальной настройке через дисплей медиасистемы – ведь на автомобиле может быть установлен верхний багажник или велосипеды на специальном креплении. Если безопасный проезд невозможен, на центральном дисплее высвечивается информационное сообщение и раздается звуковой сигнал.
Стереокамера, главный элемент системы сканирования пространства, уже ставится на некоторые серийные модели
Сканирование камней и деревьев
Экспериментальная система Terrainbased Speed Adaption (TBSA) посредством камер сканирует дорогу на 30 м перед автомобилем и, в зависимости от качества поверхности, самостоятельно снижает скорость перед опасными препятствиями или поворотом. Следующий шаг к автономной езде по бездорожью – система анализа покрытия и 3D-моделирование маршрута. Свою «картину мира» она получает с камеры, лазерного и ультразвуковых датчиков, а также лазерного радара. Сейчас инженеры Land Rover собирают массив информации о свойствах разных поверхностей.
Мы вместе
Движущиеся колонной автомобили, объединенные беспроводной сетью малого радиуса действия (DSRC) могут обмениваться информацией о качестве покрытия и возникающих на пути препятствиях – это особенно актуально на извилистых лесных дорогах, изобилующих «слепыми» поворотами. Внедорожники в конвое непрерывно делятся информацией о расположении, пробуксовке колес, артикуляции подвески и режиме работы внедорожных систем. На трассе по похожему принципу действует «продвинутый» адаптивный круиз-контроль.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl