Владеть старым Porsche в России — не прихоть, а самое настоящее призвание

АвтоМирАвто

Porsche 911: Дорогу королю!

Владеть старым Porsche в России — не прихоть, а самое настоящее призвание, которое дается только тем, кто по-настоящему влюблен в автомобили

Текст и фото: Тимофей Исаев

  • Мотор: 3,6 л, 250 л.с.
  • Год выпуска: 1991
  • Пробег: 135 000 км
  • Примерная цена: 6 500 000 рублей

Вот это да! Настоящий Porsche 964, да еще и кабриолет! Даже за границей такую машину увидишь нечасто, а у нас – так тем более. И тем приятнее, что таким автомобилем владеет наш соотечественник. Расскажите, что привело вас к покупке Porsche?

Когда я был маленький, я путешествовал с родителями по Италии и там увидел старый Porsche с атмосферным мотором. Эта машина запала мне в душу, и я долго о ней мечтал. Потом у меня в жизни случился большой промах: когда появилась возможность приобрести свой первый собственный автомобиль, я мог купить Porsche 964 Carrera RS, но меня отговорили. Потом у меня было несколько современных машин, и закончилось это все на BMW M5, у которой начала ломаться коробка передач. Никто не мог ее починить, и я начал задумываться о продаже. Тогда же мне подвернулось объявление о Porsche 964, который тогда стоил 900 000 рублей. Я приехал посмотреть машину и обомлел… Надо мной еще долго потешались друзья и родственники, говорившие, мол, зачем такой автомобиль нужен. Но мне было все равно, и с моим Porsche 964 мы вместе до сих пор!

Владелец: Никита Муравин, 34 года, предприниматель, руководитель автоклуба «Ветерок». Водительский стаж: 16 лет

Это уже целых 11 лет! Что за это время происходило с автомобилем?

За это время я много сделал с Porsche 964 в плане реставрации. Во-первых, был перешит «уставший» салон. Также автомобилю заменили педали, ручку КП и руль, поскольку он не был оригинальным. Кроме того, на машину установили задние сиденья, ведь их не было, вместо них стоял громадный самодельный сабвуфер. Также была установлена специальная накладка, закрывающая крышу в сложенном состоянии. И еще я поставил оригинальную магнитолу, которая шла у этого Porsche 964 по VIN-у. По сути, автомобиль был восстановлен до оригинального состояния.

Салон старого Porsche 911 лаконичен. По качеству выполнения деталей Porsche даст фору многим современным автомобилям

Вам кто-нибудь в этом помогал?

Машина восстанавливалась в разных местах и не всегда удачно. Поскольку я люблю технику, я всегда параллельно пытаюсь построить отношения с теми, кто ее обслуживает. К сожалению, у меня не получилось найти автосервис для своего Porsche 964, который бы полностью удовлетворил мои потребности. Поэтому в какойто момент у меня с моими друзьями образовалась компания людей, любящих старые автомобили. Так появился наш автоклуб «Ветерок», в котором мы собираем владельцев янгтаймеров, классических и спортивных автомобилей. Мы встречаемся, обмениваемся опытом и организуем мероприятия, посвященные развитию автокультуры в нашей стране.

А что насчет надежности Porsche 964? Все-таки машине почти 30 лет, неужели она ни разу не ломалась?

Ломалась! У меня была неприятная история со сцеплением, которое сломалось по дороге на европейский автопробег. В итоге я на сломанном сцеплении доехал до Люксембурга! Там его заменили, причем в мастерской сцепления в наличии не было, но по дороге его нашли и купили. Чтобы договориться с сервисом, пришлось задействовать люксембургский Porsche Club, директор которого начал туда названивать, чтобы нас приняли. В итоге кто-то из менеджмента снизошел до того, чтобы нас на сервис все-таки пустить. В результате моим Porsche 964 занимался потрясающий человек, который и сцепление поменял, и двигатель «протянул». Стоило это все недешево – за одно лишь сцепление я отдал 2000 евро. Но в России с меня бы точно взяли не меньше.

Вот это история! Наверняка, даже факт владения Porsche 964 в нашей стране дарит ничуть не менее яркие эмоции?

Верно. Вообще я люблю и этот Porsche 964, и другие старые автомобили за «аналоговые ощущения». К сожалению, чем совершеннее становятся машины, тем они менее интересны. К тому же все современные автомобили страдают «ожирением». Тот же Porsche 911 увеличился в размерах раза в два по сравнению с этим 964.

Дизайн Porsche 964 можно назвать безвременным: даже спустя 28 лет после выпуска автомобиль вызывает у окружающих положительные эмоции

Дарим подарки

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Хотите тоже стать героем рубрики, рассказать об особенностях эксплуатации своего автомобиля, поделиться опытом и житейскими хитростями автомобильной жизни? Тогда пишите на automir@burda.ru

Автовладельцы, с которыми мы знакомимся в рамках рубрики «Личный опыт», получают комплект новеньких щеток стеклоочистителей от компании Valeo, специально подобранных под их машину. Щетки французского производителя отличаются долговечностью и не «затирают» лобовое стекло автомобиля.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Открыть в приложении