Темой рубрики «Дороги» на этот раз мы выбрали инновации. Во всяком случае те из них, что уже сегодня начали успешно проникать в отечественную дорожную отрасль

АвтоМирАвто

Дороги

Ездить по-новому

Темой рубрики «Дороги» на этот раз мы выбрали инновации. Во всяком случае те из них, что уже сегодня начали успешно проникать в отечественную дорожную отрасль

Мы не будем фантазировать о дорогах, собранных из панелей солнечных батарей или вечных пластиковых элементов, которые способны индукционным способом подзаряжать аккумуляторы электромобилей. Все это в абстрактных «калифорниях», «ванкуверах» и «голландиях» экспериментально уже воплощается в жизнь. Нам же правильнее уповать на инновации, способные ликвидировать бездорожье. Пока нам важнее обычные дороги с твердым покрытием к сотне тысяч населенных пунктов, что до сих пор лишены этой «роскоши». Дороги, которые простоят хотя бы несколько лет без ремонта.

Superpave – способ строить надолго

В Санкт-Петербурге прошел семинар, посвященный применению технологии Superpave при ремонте дорог. Зеленый свет для этой заморской в буквальном смысле технологии (ее разработали в США) горит в России с 2013 года, однако страсти вокруг не стихают до сих пор. Cвое имя технология Superpave получила от сокращения словосочетания SUperior PERfomance asphalt PAVEments (асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками). Ее особенностью является совершенствование вяжущей битумной эмульсии на основе современных исследований физических свойств битума применительно к местности, где будет уложено покрытие. На этапах разработки дорожного полотна изучаются и тестируются его качества применительно к конкретным условиям эксплуатации: воздействие реальных нагрузок и температур, характерных для конкретной местности. Также проверяется степень стойкости покрытия к возрастной деформации. Подтвержденный факт – технология Superpave сильно замедляет образование колеи, «усталостное» растрескивание от постоянной нагрузки и термическое растрескивание.

В «Росавтодоре» ранее сообщали, что внедрение нового для России метода проектирования смеси увеличит межремонтные сроки службы дорог до 12 лет после ремонта и до 24 лет – после капремонта. Более того, в России по этой технологии уже отремонтировано несколько участков дорог с весьма, как показывает время, позитивными результатами. Технологию применяют Упрдор «Москва-Бобруйск», ФКУ «Центравтомагистраль», а также на федеральных дорогах Северо-Запада страны.

Тем не менее, при всех очевидных плюсах, использование Superpave в наших палестинах до сих пор связано с целым рядом трудностей. Главная – проблемы со стабильностью качества вяжущего материала. Иными словами, строить приходится из того битума, который имеем, а не из того, который необходим для создания адекватного каждому конкретному месту покрытия. Хватает и прочих проблем, связанных с организацией необходимых исследований и тестов, с подготовкой кадров и работой с поставщиками.

ПБФ 60

Жарким выдалось лето в европейской части России. А где-то оно каждый год такое! Например, в Калмыкии, где сегодня федеральные дорожники ремонтируют 10-километровый участок дороги – подъезд к Элисте от трассы Р-22 «Каспий». Причем, ремонтируют с использованием инновационных материалов, позволяющих повысить устойчивость дорожного покрытия при сильной жаре (температура воздуха в регионе достигает +44°C). При укладке верхнего слоя дорожного покрытия здесь применяется полимерно-битумное вяжущее «ПБВ 60». Оно и есть самая главная местная инновация, поскольку модифицированный битум повышает устойчивость асфальтобетона к очень высоким температурам и увеличивает срок службы покрытия в два-три раза. Специалисты утверждают, что помимо высокотемпературной стойкости асфальтобетон на основе «ПБВ 60» заметно снижает износ шин, а также уровень шума от автотранспорта.

Текст: Илья Фишер, Фото: Пресс-служба ФКУ «Центравтомагистраль»; Станислав Красильников/ОАО «Газпром нефть»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Вес на месте Вес на месте

Стратегии двигательной активности во имя сохранения лучшей формы

Afternoon Seasons of life
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Открыть в приложении