Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМирАвто

Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: на повестке дня юбилейная «Буханка»

Текст: Михаил Лобачев. Фото: Вячеслав Крылов

  • УАЗ220695
  • 112 л.с.
  • 0-100 км/ч – н.д.

Микроавтобус в двухцветной бело-зеленой окраске Ульяновский автозавод выпустил в 2018 году к 60-летнему юбилею модели. При минимуме затрат получилось максимально эффектно. Настолько, что одним пасмурным весенним утром к припаркованной около дома тестовой «Буханке» пришла делегация дворников – хотели сфотографироваться на фоне впечатляющего ретро. И тот факт, что при прорыве водопровода или иных коммунальных неполадках в тот же самый двор въезжает аварийная бригада на автомобиле аналогичной марки и модели, их нисколько не смутил.

Водителю противопоказано иметь большой живот – можно и не поместиться между рулем и спинкой сиденья. На педали требуется нажимать по-особенному, сверху вниз – будто в пляске вприсядку. Тот рычаг, что покороче, отвечает за подключение переднего моста. Длинным врубается понижающая передача

Знакомство с автомобилем, разменявшим седьмой десяток лет конвейерной жизни, воспринимается в 2019 году как насыщенный нюансами познавательный аттракцион – если, конечно, вынести за скобки, что во многих частях нашей страны УАЗ вагонной компоновки до сих пор выступает как незаменимый вид транспорта, не имеющий явных альтернатив.

Впрочем, от той, первой «Буханки», с иным оформлением передней части, без боковой двери пассажирского отсека, но зато с люком по левому борту для «запаски», нынешнее изделие Ульяновского автозавода существенно отличается – как и от первой «рестайлинговой» версии, появившейся в середине 1960-х. В активе современного УАЗ-220695 усиленная рама и дополнительная шумоизоляция. Под возвышающимся между водителем и передним пассажиром кожухом таится 2,7-литровый впрысковый двигатель мощностью 112 л.с., отвечающий нормативам «Евро-5», и 5-ступенчатая МКП. Подключаемый полный привод и понижающая передача, разумеется, тоже в наличии – у правого угла закрывающего моторный отсек кожуха торчат два грубо обточенных рычага. Юбилейная версия «Буханки» снабжена мостами типа «Спайсер», которые бывалыми уазоводами почитаются более тихими в работе и жесткими по конструкции, чем разъемные «колхозные». Кроме того, такой микроавтобус снабжен блокировкой заднего дифференциала – кнопка ее включения притаилась слева от руля.

Бензиновый 2,7-литровый двигатель производства Заволжского моторного завода отвечает нормам «Евро-5». Механическая трансмиссия – с 5 ступенями

Юбилейная двухцветная версия уже исчезла из заводского прайс-листа, а при старте продаж ее предлагали по цене 757 700 рублей. Микроавтобус в той же комплектации, но окрашенный в стандартные серый или защитный цвета в модельной линейке есть – машины 2019 года выпуска стоят минимум 781 800 рублей. Более того, производитель даже предлагает для него заводские опции! За подогрев передних сидений требуется заплатить 4000 рублей, а пакет «Комфорт» обойдется в 7900 рублей. За этим названием скрываются сдвижные форточки в салоне с кнопками-фиксаторами вместо старинных поворотных створок с защелками-«клювиками» и пластмассовые дверные ручки новой конструкции, выполненные под единый для дверей и замка зажигания ключ с двухсторонним жалом – примерно такой появился в 1980-х на революционной новинке советского автопрома ВАЗ-2108.

На смену оргалитоподобному волокнистому материалу для ниши вещевого ящика давно пришел литой пластик. Крышка захлопывается с аутентичным лязгом металла

Акробатика

С задумкой картинно рассесться за рулем в телогрейке и валенках пришлось попрощаться на дальних подступах: рабочее место водителя устроено таким образом, что подобные вольности сможет себе позволить лишь человек не очень высокий и не очень плотный. Отрастил живот? Приготовься к тому, что в него будет упираться обод рулевого колеса. И если жалко протереть одежду, размести в «пятне контакта» поясную часть ремня безопасности. О валенках тоже без лишней необходимости не вспоминай – лучше включить печку, которая изрядно шумит, но хорошо греет. Настолько, что даже в холода порой приходится открывать окно – если удастся извернуться таким образом, чтобы нащупать прижатую к голени рукоятку.

Да и в целом в тяжелой и неуклюжей обуви за рулем УАЗа будет неудобно – траектория движения педалей такова, что, нажимая на них, приходится высоко поднимать ноги – словно пустившись в пляс вприсядку на деревенской вечеринке 60-летней давности. Желаешь посильнее затянуть вертикально торчащий «ручник»? Продави сначала как следует педаль рабочего тормоза – легче будет. Но удивительное дело: при всей странности и специфичности большинства органов управления освоиться за рулем «Буханки» и уверенно влиться в городской транспортный поток получается неожиданно быстро. Повернулся, чуть пригнулся, энергично перебираешь ладонями по боковой поверхности рулевого колеса, сдвинув набекрень вправо шапку-ушанку, чтобы не задевала боковую стенку – и процесс перемещения в пространстве (а скорее во времени) идет весьма бодро. Еще бы научиться точнее дозировать усилие на педали тормоза, чтобы не «клевать» то и дело носом в осознании того, как мало расстояние от собственного лица до торчащей как назло впереди запаски большого внедорожника...

На «лежачих полицейских» приходится или притормаживать почти до остановки или группироваться – УАЗ жесткий и прыгучий. Зато можно без опаски гнать по полю вне дорог. И если покрытие скользкое, лучше все же задействовать заранее передний мост – дотягиваемся до верхнего (более короткого) рычага и толкаем его вперед. На первых порах информацию о соответствии положения рычагов режимам работы приходится регулярно искать в Интернете – но чувствую, после пары недель за рулем «Буханки» на пересеченной местности необходимость в этом отпадет. Тем более, что смартфон уже провалился в щелеобразный вентиляционный дефлектор, как нарочно расположенный прямо перед водителем. Что ж. Остановимся, развинтим, достанем...

За исключением контрастной окраски, такая «Буханка» – обычный УАЗ

Особые приметы

ВЫТЯЖНАЯ РУКОЯТКА справа от сиденья водителя управляет заслонкой отопительной системы.

АККУМУЛЯТОР в «Буханке» установлен за спиной водителя. Для отвода испарений предусмотрена тонкая трубка, выведенная наружу.

Технические характеристики

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Находясь рядом с таким автомобилем, как уазовская «Буханка», волей-неволей проникаешься почтением к нему. Особенно когда вспоминаешь, что выпуск этой машины стартовал задолго до твоего рождения. Уважения и сочувствия заслуживают и те, кто во втором десятилетии XXI века вынуждены пользоваться ею в качестве повседневного рабочего транспорта. Но нарядную версию этой рабочей лошадки трудно воспринимать всерьез.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Санкционная политика Санкционная политика

Санкции за оставление места ДТП ужесточили. Как их избежать?

АвтоМир
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Новая загадка старого шедевра Новая загадка старого шедевра

Даже через полтора века открываются всё новые тайны картины «Неравный брак»

Дилетант
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли

Рассказываем о самых таинственных уголках нашей планеты

ТехИнсайдер
Краш-тест на кибербезопасность Краш-тест на кибербезопасность

Российский бизнес не прошел краш-тест на кибербезопасность

Ведомости
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Страдания от избытка красоты: что такое синдром Стендаля Страдания от избытка красоты: что такое синдром Стендаля

Что такое синдром Стендаля и в чем он выражается

ТехИнсайдер
Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП

Как банки при маркетплейсах становятся ключевыми игроками на финансовом рынке

Ведомости
Как выбрать мясорубку и не превратить кухню в филиал мясокомбината Как выбрать мясорубку и не превратить кухню в филиал мясокомбината

Как выбрать идеальную мясорубку, чтобы она не стала пылесборником на полке

ТехИнсайдер
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
«Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории «Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории

О шести сказочницах, которые говорили о женской судьбе

Forbes
Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка» Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка»

Артем Кошман рассказал о любви к Петербургу и отношении к азартным играм

Grazia
Онлайн-ритейл ищет рост за МКАД Онлайн-ритейл ищет рост за МКАД

Как меняется объем рынка онлайн-торговли в России

Ведомости
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения

Археологи обнаружили в Гераклее Синтике останки погибших во время землетрясения

N+1
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
Водный баланс Водный баланс

Обустраиваем красивый пруд на дачном участке

Лиза
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки

Биологи выяснили, что было возбудителем истощающей болезни морских звезд

N+1
Открыть в приложении