Русский Север слабаков не терпит. Особенно зимой. Это место для сильных людей и машин. Холод, темнота, лишь интуитивное чувство направления… А вот обновленный Renault Duster на Кольском полуострове, в Заполярье, отлично себя показал

АвтоМирАвто

Репортаж

Ветер северный

Русский Север слабаков не терпит. Особенно зимой. Это место для сильных людей и машин. Холод, темнота, лишь интуитивное чувство направления… А вот обновленный Renault Duster на Кольском полуострове, в Заполярье, отлично себя показал

Поначалу было опасение, что небольшому кроссоверу заснеженные сопки, каменистые крутогоры Хибин и заметенные таежные тропы окажутся не по зубам. Думалось, не сдюжит Duster, подведет. Еще Юрий Визбор пел об этих краях, что люди здесь ходят впереди тракторов. Так что трос и электрическая лебедка в багажнике поначалу виделись нам предметами первой необходимости. Это уже потом выяснилось, что из полутора десятка машин лебедка, которая так и не пригодилась, была только у нас. По совести сказать, мы ни разу не воспользовались даже лопатой. Проскочили почти тысячу километров сквозь полярную ночь, не успев, по сути, даже как следует испугаться.

Апатиты, шахты, волки, Белое море, лед, приполярная тайга… Все местные слова на фоне скупой, монументальной и царственной природы звучат жутковато И тут вам пожалуйста – ассимилировавшийся в России «французик» румынского происхождения по имени Renault. Прыгает себе по кочкам, ловко и нагло отбиваясь энергоемкой, но в то же время высокоамплитудной подвеской от всевозможных неурядиц, некогда сводивших на нет многочисленные попытки первопроходцев Русского Севера. Конечно, сегодня тут цивилизация – какие-никакие, но дороги, изредка попадаются кое-где у редких населенных пунктов фонари и, не поверите, даже продуктовые магазины. Но, несмотря ни на что, автомобиль, считающийся сугубо городским, здесь, за полярным кругом, не чувствует себя изгоем.

Снега в Заполярье нападало еще не много. Поэтому с клиренсом 210 мм можно было свободно себя чувствовать даже на целине

Об отличиях обновленной версии Duster написано уже практически все. Так что пробежимся конспективно по основным. При незначительных внешних отличиях, Текст: Илья Фишер. Фото: Илья Фишер, Renault по большей части пластиковых, и посвежевшей оптики машинку лишили целого ряда раздражающих мелочей. Сделали ее дружелюбнее к владельцу. Перенесли звуковой сигнал с торца рычага включения поворотников куда положено – на «баранку». Отменили необходимость таскать на заправке крышку бензобака на ключе, теперь лючок отпирается кнопкой из салона. Приятно упирается при нужных углах новый удобный руль, попрежнему, правда, регулирующийся только по высоте. Гораздо более анатомичные и удобные сиденья с хорошей, совершенно объективно, боковой поддержкой – тоже заметный шаг вперед. Новые приборы с хромированной окантовкой, мерцающей в темноте полярной ночи словно северное сияние. Не оторваться! А кнопка «аварийки» поднялась из глубин, в общем-то, не очень членораздельной «дастеровской» эргономики на видное место, что очень хорошо. Новое заметно... Но многие эргономические проблемы этого автомобиля, которые хорошо известны, французы так и не исправили. Это и неудобное расположение блока управления «климатом», и отсутствие подлокотника, и спрятавшиеся за дверной ручкой кнопки стеклоподъемников, и притаившиеся где-то внизу под курткой (иначе не достать) кнопки обогрева сидений без световой идентификации. Будет, словом, чем заняться инженерам во время следующей модернизации салона.

А вообще Duster словно специально собирался на Север. Если от камеры заднего вида толку было мало – темно, да и снег быстро шпаклюет заднюю дверь с глазком камеры, – то электрообогрев лобового стекла и система дистанционного пуска двигателя, позволяющая программировать в том числе и периодический прогрев морозной ночью, весьма кстати. Последняя функция – часть пакета «Мультимедиа-1» (10 900 руб. для версии Expression), куда помимо нее входит топовая медиасистема с навигацией и Bluetooth. Старшим версиям эти блага достаются по умолчанию.

Движение по узкой насыпи старой заброшенной узкоколейки оказалось чревато сползанием в кювет. Без помощи со стороны выбраться из которого не удалось

С моторами же все предельно просто. Наконец удалось понять разницу, прокатившись на всех версиях и попробовав каждый двигатель в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», способной в полной мере раскрыть возможности мотора. Новый для кроссовера 1,6-литровый бензиновый атмосферник (114 л.с) был известен по Nissan Juke, Qashkai и Sentra. Здесь он может комплектоваться переднеи полноприводной трансмиссией. Снизу поднимает бодро и ровно, но выше, после 90– 100 км/ч, заметно скисает. Экономичный, он неплохо подходит для городской езды либо езды по пересеченной местности. На скоростной трассе предпочтительнее все же 2,0-литровый агрегат, который после обновления прибавил мощности до 143 л.с. Ее запаса уже вполне хватает для решительных обгонов даже в горку с ледком и поддержания приличной крейсерской скорости.

С «летающей тарелкой» на крыше Duster может функционировать в условиях глухой полярной ночи

Особой прожорливостью этот двигатель тоже не страдает. Однако больше всего нам приглянулся тоже новый, но дизельный двигатель. Против прежних 90 «лошадей» в его арсенале их 110. Разница, доложим, основательная. Чувствуешь сразу. Дизель чрезвычайно эластичен, вытягивает с самого низа и до самого верха по-честному. Не меняя передачи, можно двигаться в диапазоне от 40 до 120 км/ч. Причем активно набирая скорость даже в горку. Другое дело – стоит присмотреться, как он поведет себя в стране, где практически безраздельно властвует уничтожающая все живое отечественная «грузовая соляра».

В деревне Нильмогуба функционирует круглогодичный дайвинг-центр, где можно искупаться с белухами в ледяной воде

Так что Севера теперь мы не боимся. Знаем, на чем здесь можно и нужно ездить долгой полярной ночью, чтобы не тронуться от нее рассудком.

Световой день в Заполярье в декабре длится не более 4 часов. Однако солнце, похоже, так и не поднимается над горизонтом.
На фото внизу – Duster с гусеничным приводом. Так что не подумайте ничего такого...

➔ На заметку

Еще одним нашим верным союзником в Заполярье стал новый пакет Protection, обеспечивающий дополнительную защиту автомобиля при агрессивной езде по бездорожью. При цене в 10 990 рублей он включает в себя сетчатую защиту радиатора, металлическую защиту редуктора и бензобака (стальной лист толщиной 3 мм), накладки на пороги и защиту задних колесных арок, которая помимо шумопоглощающего эффекта спасает не только от камней и дорожной «пескоструйки», но и предотвращает коррозию. Имеет смысл!

➔ Колеса

Шины – существенный фактор, сыгравший в поездке позитивную роль. Наши машины были обуты в новые для России покрышки Dunlop Grandtrek Ice02. Не хочется грузить вас информацией о направлении и длине ламелей, форме шипа и новом составе смеси. Скажем лишь, что применяемые здесь решения обеспечили великолепный «держак» на льду, отличный зацеп в рыхлом снегу и предельно предсказуемую управляемость на трассе. По накатанному снегу в виражах машина держалась почти как на асфальте. А если учесть, что такая покрышка для Duster укладывается по цене под отметку в 5000 руб., то лучшего и не посоветуешь.

В салоне обновленного Duster от прежнего ощущения недорогого автомобиля мало что осталось. Ниже -22 градусов температура воздуха не опускалась. В этих условиях в салоне было тепло и комфортно. А проблему замерзающих на ходу боковых стекол решало подключение кондиционера. Посушивает, знаете ли...

Межосевая муфта от Murano на легком Duster имеет огромный запас прочности. Не перегревается даже на гусеничном ходу

Текст: Илья Фишер. Фото: Илья Фишер, Renault

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наружные работы Наружные работы

В прошлом году американцы обновили свой флагман

АвтоМир
Малень­кая Армения Малень­кая Армения

Хлое и Кортни Карда­шьян ку­пи­ли по особ­ня­ку ря­дом с ма­ми­ным до­мом и пред­ла­га­ют най­ти в их ин­те­рье­рах как ми­ни­мум де­сять отличий.

Tatler
Распутать берега Распутать берега

Кроссовер Omoda С5 на бездорожье Кольского полуострова

Автопилот
Все по фигу Все по фигу

Пол Фиг, режиссер новых «Охотников за привидениями» – профессиональный чудик

Playboy
Инвесторы меняют локацию Инвесторы меняют локацию

Приток капиталов фиксируют фонды США, Индии и России

Деньги
А мы пойдем на север А мы пойдем на север

В Норвегии хорошо понимаешь, что такое “суровая красота Севера”. Кухня троллей и викингов тоже невероятно сурова, но вкусна

Добрые советы
Дело мастеров Дело мастеров

Крупносерийные модели Mercedes‑Benz нынче на любой вкус. Еще вкуснее — Mercedes‑AMG GT из параллельной реальности.

GQ
Тимур Бекмамбетов Тимур Бекмамбетов

Нужны ли Бекмамбетову "Оскары"? Интервью с режиссером нового «Бен-Гура»

Maxim
Ход Кане Ход Кане

Вся жизнь Гийома Кане — скачки с препятствиями. Так себе начало для статьи об актере, заезженная метафора. Но никакая это не метафора. Он и попал в кино, потому что лошадь на скачках споткнулась и придавила 18‑летнего парня, переломав ему кости.

GQ
Венский Вальц Венский Вальц

Двукратный оскароносец Кристоф Вальц сыграл злодея в новом фильме бондианы. какого именно, узнаем 6 ноября.

GQ
Творче­ский порядок Творче­ский порядок

Владель­цы дома в Подмос­ко­вье, оформ­лен­но­го Валери­ей Лазаре­вой, ста­ра­ют­ся со­хра­нить ин­те­рьер имен­но та­ким, ка­ким они его впер­вые уви­де­ли и полюбили.

AD
«Он никогда не лжет» «Он никогда не лжет»

В этом году день рождения поэта и государственного деятеля Петра Вяземского (Он создатель Русского Исторического Общества) совпадает со 150-летием самого Рио. Как соединить служение державе и музе, размышляет наш постоянный автор

Огонёк
Выступать перед публикой Выступать перед публикой

Как донести до слушателей свою идею, не отвлекаясь на мандраж?

Maxim
Мир — это волны Мир — это волны

Полит­тех­но­лог, коуч Алексей Ситни­ков учит чи­та­те­лей «Татле­ра» гнать волну.

Tatler
Настя Задорожная Настя Задорожная

Эту хрупкую девушку не смог сломать даже жестокий мир шоу-бизнеса, она по-прежнему остается для всех такой же открытой, дружелюбной, искренней...

Добрые советы
Жил-был лох Жил-был лох

В селе с обидным названием лох восстановили старинную водяную мельницу. Как мечта одной семьи изменила жизнь многих людей, узнал «Огонек»

Огонёк
Банный детокс Банный детокс

Снять усталость и напряжение, вывести из организма все лишнее и сбросить заодно пару-тройку лишних кило? В бане возможно все!

Лиза
Советы нашей бабушки Советы нашей бабушки

Недавно я увидела в соцсетях популярный пост — советы бабушки своей внучке. Бабушка была европейская и говорила очень правильные вещи: не бойся влюбляться, не бойся остаться одна, делай карьеру, совершай безумные поступки...

Добрые советы
8 заповедей успешного мизантропа 8 заповедей успешного мизантропа

Как правильно ненавидеть людей с пользой для себя и для них

Maxim
SsangYong Rexton SsangYong Rexton

Большой, рамный, настоящий... Попробуем разобраться, почему же при столь завидных отправных данных «бэушный» Rexton сравнительно недорогой

АвтоМир
Спор – это не война! Спор – это не война!

Дастин и Лиза Хоффман вместе 36 лет. Это одна из самых крепких голливудских пар, хотя актер понял это не сразу. Но похоже, их союз был предопределен

Лиза
Загорать или не загорать? Загорать или не загорать?

Желание быть красивой и здоровой присуще каждой женщине. Беременность сама по себе украшает, однако многим будущим мамам не хочется отказываться от каких-то привычных «добеременных» атрибутов красоты, например загара. Так, можно или нельзя во время беременности загорать и, если можно, как добиться максимально оздоравливающего эффекта загара при сведении на нет рисков для здоровья мамы и малыша?

9 месяцев
Стиль без бурь Стиль без бурь

Создан­ный ар­хи­тек­то­ром Михаи­лом Дауто­вым ин­те­рьер под­мос­ков­но­го дома кра­си­во до­ка­зы­ва­ет ак­ту­аль­ность ар‑деко.

AD
Релфи Релфи

Селфимания получила новый виток развития — релфи. Признавайтесь, вы и сами регулярно выкладываете в Cети фото с партнером или такие снимки вызывают у вас только раздражение?

Добрые советы
Большая энциклопедия джентльмена Том VII: Еда Большая энциклопедия джентльмена Том VII: Еда

20 актуальных правил поведения современного гурмана

GQ
Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом

Каким был бы Мохаммед Али, останься он Кассиусом Клеем

Playboy
Рождение первенца и семейные проблемы Рождение первенца и семейные проблемы

Рождение первенца – радостное и неповторимое событие. Но вместе с тем и серьезное испытание для отношений пары. Потому что, как ни готовься, а очень многое будет совсем не так, как представлялось. Появление малыша неизбежно влечет за собой значительные перемены в жизненном укладе. И может стать причиной непонимания и взаимных обид супругов. Почему так происходит и как смягчить период адаптации к появлению нового члена семьи?

9 месяцев
Мужской клуб Мужской клуб

Немец­кий ар­хи­тек­тор Андре­ас Мёршель по­стро­ил для сво­е­го дру­га-пор­ту­галь­ца бру­таль­ную вил­лу неда­ле­ко от Лиссабона.

AD
Спорный эпизод Спорный эпизод

«Любовь как в кино — вче­раш­ний день», — за­яв­ля­ет Глеб Амуров

Glamour
Плачь по мне, Аргентина Плачь по мне, Аргентина

Интервью с пе­ви­цей и ак­три­сой Наталией Орейро

Glamour
Открыть в приложении