Мы сравнили шесть популярнейших на российском рынке автомобилей с механическими коробками передач

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Популярные седаны

Шестеро смелых

Мы сравнили шесть популярнейших на российском рынке автомобилей с механическими коробками передач

В классе небольших городских седанов сегодня довольно много интересных предложений на любой вкус и кошелек. Порой сделать выбор бывает непросто, ведь у каждого автомобиля есть как сильные стороны, так и слабые. В этом большом сравнительном тесте мы собрали вместе сразу шесть популярных седанов, которые успели снискать народную любовь благодаря своей относительно невысокой цене и невероятной утилитарности. Сегодня на поле боя выступают: Hyundai Solaris, Chery Bonus 3, Datsun on-DO, Lada Vesta, Renault Logan и Skoda Rapid. Наша цель – выяснить, на какие особенности этих машин стоит обратить внимание в первую очередь и какие их самые сильные стороны.

Все автомобили – с механическими коробками передач и аналогичными по мощности моторами. Разве что Datsun немного отстает – его мощность всего 87 л.с., а у соперников под капотами двигатели мощностью более 100 л.с. Самыми же выдающимися качествами в этой шестерке обладает Hyundai Solaris, который может похвастать агрегатом в 123 л.с. Все автомобили производятся в России, что позволяет им даже сейчас, когда цены буквально на все день ото дня ползут вверх, оставаться вполне привлекательными с финансовой точки зрения. Не зря четыре из шести седанов входят в топ-25 самых продаваемых в России автомобилей по итогам первого полугодия. Первое место в этом рейтинге уже традиционно принадлежит Hyundai Solaris, столкнуть с пьедестала который не удается никому из конкурентов. За период январь – июнь этого года в России было продано более 45 тысяч корейских машин. В нынешней экономической ситуации это очень большая цифра, недосягаемая для многих компактных городских автомобилей. Следом за корейцем идет Lada Vesta, которую за тот же период приобрели почти 23 тысячи человек, и Renault Logan – его выбрали почти 14 тысяч покупателей. И наконец, замыкает список Skoda Rapid, которую с начала года приобрели более 12 тысяч клиентов. В перечень бестселлеров, увы, не удалось попасть Chery Bonus 3 и Datsun on-DO. Хотя это немного странно: ведь именно они оказались самыми доступными в этом сравнительном тесте. За Chery Bonus 3 просят 544 900 руб., чуть дороже обойдется Datsun on-DO – его цена 552 000 руб.

Идеальная выборка

По логике, при выборе подобного утилитарного автомобиля на первый план всегда должны выходить деньги. Но наши испытуемые сумели доказать, что это не всегда так. Потому что машина даже с ценой до миллиона вполне может быть и удобной, и надежной, и красивой, а заодно приносить радость от каждодневных поездок или долгих путешествий – и в некоторых случаях за это стоит платить больше. И сегодня у покупателя есть множество возможностей найти идеальный автомобиль, соответствующий одновременно его бюджету.

Каждый из шести редакторов «АвтоМира», которые приняли участие в этом сравнительном испытании, выделили по одному наиболее приглянувшемуся автомобилю и рассказали, почему сделали именно такой выбор. Ведь в каждом из этих шести смельчаков есть что-то, заслуживающее похвалы.

Solaris

уже не первый год доказывает, что его концепция близка к идеалу

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 10,3 с

Цена 787 400 руб

Больше информации о модели

Технические данные

Даже в средней комплектации в салоне есть все для комфортной жизни. Механическая коробка передач радует четкостью включений, а привод сцепления не превращает поездку в тренировку одной ноги
Лючок бензобака, расположенный с левой стороны – это преимущество на заправках: к колонкам по левому борту всегда меньше очередь

Мнение

Так было угодно Создателю, что габаритов я немаленьких, и я этого совершенно не стесняюсь. Для меня основным критерием выбора автомобиля всегда было удобство посадки, поэтому я изначально скептически отношусь к компактным седанам. Но Solaris удивил: никогда не думал, что у меня не возникнет проблем с проникновением внутрь этого автомобиля. Пара движений, и я уже настроил сиденье так, как мне надо, коленки ни во что не упираются, руль в правильном положении.

В очередной раз стало понятно, что потребительские качества нельзя оценить беглым взглядом. Нужно все трогать, везде лазить, крутить ручки и терзать регулировки.

Мне комфортно! Да, чуть жестковата подвеска, немного не хватает шумоизоляции колесных арок. Но это совсем не умаляет прочих качеств машины. Просто посмотрите вокруг, и вы увидите, сколько «Солярисов» передвигается по нашим дорогам. Они не только для дома и семьи, они ведь еще и честные работяги. Наверное, половина такси в Москве несут на себе шильдик Hyundai. А в таксопарках тоже не глупые люди сидят, умеют складывать все «за» и «против».

Денис Седякин, издатель журнала «АвтоМир»

Rapid

полностью оправдывает знаменитый слоган «Просто гениально»

Мощность 110 л.с.

Разгон 0–100 км/ч за 10,3 с

Цена 801 000 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Интерьер Skoda Rapid – один из лучших, и не только в своем сегменте. Каждая мелочь находится на своем месте, управление всеми системами логично, а качество материалов на высоте

Rapid маскируется под свою старшую сестру «Октавию». Единство стиля – это плюс!

Мнение

Абсолютно в любом автомобиле, даже очень дорогом, можно отыскать недостатки. Что уж говорить о всех прочих? Да, в них многое несовершенно, не так, как мечтал в детстве, разглядывая заветный плакат со спортивной машиной, который с боем обменял на вкладыши у одноклассника. Но к моей большой радости, прагматичным покупателям, чей бюджет ограничен строго определенной суммой, сегодня есть что выбрать, не жертвуя чувством собственного достоинства. Вот, к примеру, Skoda Rapid. У этого автомобиля сбалансированные пропорции (а это очень важно для компактного седана), его интерьер добротен и удобен, управляемость и динамика ох как хороши для ежедневных поездок. Еще одна сильнейшая сторона Rapid – продуманная до мелочей эргономика. Чем не идеальный автомобиль?

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Vesta

демонстрирует новый подход производителя к клиенту, ставя точку на прошлом

Мощность 106 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 11,2 с

Цена 647 000 руб.

Технические данные

Закройте шильдик на руле, попробуйте угадать марку. Откройте шильдик на руле, и вы будете удивлены
Если с интерьером вазовцы поработали, то про багажник как-то забыли. Торчащие пружины, жгуты и металлические элементы эстетики не добавляют. Хотя, с другой стороны, мешкам с картошкой все равно, торчат пружины или нет

Бензобак не закрывается, совсем не закрывается, зато можно ездить на более дешевом бензине

Мнение

Когда мы с папой покупали «Жигули» в автомагазине на Варшавском шоссе, выбор цветов и комплектаций был только один — что дают, то и берите. А что теперь? Смотрите на сайт российского производителя и мучайтесь от количества вариантов и комплектаций. Хотите оригинальный цвет? Да вот же он, превращающий «Весту» в лайм на колесах! Впервые за всю историю бренда нам предлагают выбор и индивидуализацию. И знаете, от этого на душе как-то радостно. Просто я очень хорошо помню тот день, когда мы приехали за «Жигулями»: цвет был один, мотор 1300 и заглушка вместо заднего дворника. Папа мой был расстроен: несколько лет ожидания заветной открытки – и такой неприятный финтифант. Нынче АвтоВАЗ повернулся к покупателю лицом, даже появились брендированные дилерские центры с людьми в галстуках. Жаль только, что случилось это поздно, да еще и под руководством иностранца.

Максим Ракитин, и. о. зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Bonus 3

опровергает многие стереотипы об автомобилях из Китая. Но не все

Мощность 109 л.с.

Разгон 0-100 км/ч – н.д.

Цена 544 900 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Чтобы удобно настроить под себя водительское кресло, придется повозиться. Регулировкито все есть, но диапазона настроек может не хватить высокому водителю
В единственной доступной в России комплектации у Bonus 3 есть и кожаная отделка салона

Мнение

Это – единственный китайский автомобиль в выбранной нами шестерке. Если бы мы ориентировались только на цену, то наверняка моделей из Поднебесной тут оказалось бы больше, но дело-то не только в деньгах! Chery Bonus 3 «зацепил» тем, что он разрушает стереотипы о китайских машинах. Ну, например, в его салоне совершенно нет едкого пластикового запаха. Нет и «сверчков». Несмотря на приличный пробег, они в этом автомобиле, как и в другом таком же, который был у нас на длительном тесте чуть раньше, полностью отсутствуют. Нет у Bonus 3 и огрех сборки, которые попадаются даже у европейских автомобилей made in Russia: никаких тебе асимметричных зазоров или запотевающих фар. Впрочем, Chery есть еще над чем работать. Ярко-синяя панель приборов не дает забыть о происхождении автомобиля. Как и типично китайские повадки педали сцепления – размыкание происходит на самом верху ее хода.

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Logan

во втором поколении стал моднее, но практичность осталась при нем

Мощность 102 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 10,5 с

Цена 671 960 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Кнопка сигнала в новом Logan переехала на нормальное место в ступице руля. Медиасистема производства LG сделана просто, но управляется на редкость логично и понятно

Пробку бензобака Logan при заправке по-прежнему приходится носить с собой – она запирается ключом

Мнение

Среди нас много подчеркнуто практичных людей. В мироощущении которых основательность с разгромным счетом побеждает фантазию. Такие все делают на века, с многократным запасом прочности, даже если это не слишком необходимо. Если затевают ремонт в квартире – то с бесконечной вереницей рабочих, нагруженных мешками цемента, и раскатистым концертом перфораторов. Автомобиль покупают прочный, вместительный и недорогой, а к нему фаркоп, прицеп и дачный участок. Взглянув именно с таких позиций, вовсе не зазорно сменить Logan на Logan. Улучшенный и дополненный – с более модной, но стопроцентно узнаваемой внешностью, двухцветной передней панелью, блоком «климата» от европейского Clio и кнопкой сигнала в ступице руля. Просторный салон, емкий багажник и бронебойная подвеска по-прежнему прилагаются. Стоп. Ведь в мире еще существуют кроссоверы! Надо бы прикинуть...

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

on-DO

– простой и понятный автомобиль за вполне разумные деньги

Мощность 87 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 12,2 с

Цена 552 000 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Пластики грубоваты, но покупатели этого автомобиля не из разряда привередливых. Им важнее функционал и внятная цена. У on-DO есть и то и другое

Мнение

Девушка выбирает автомобиль, потому что он или миленький, или красный. С цветом не получилось, поэтому осталась эстетика. Она, как и у многих автомобилей в этом сегменте, простая и понятная. Классический трехобъемник, не претендующий на звание дизайнерского шедевра. Да ему это и не нужно. От маленького городского седана требуются навыки надежного помощника в делах или по хозяйству. Ну а если при этом он еще и доступен по цене, то это вообще замечательно. Datsun как раз из таких: свой парень, готовый таскать мешки с картошкой или работать таксистом. Тольяттинские элементы эргономики выглядят логично и понятно, а уж наличие полноценной медиасистемы с навигацией приближает on-DO к более дорогим конкурентам.

Объем бака японского седана – 50 л, в городском цикле вполне хватит на рабочую неделю

Единственное, чего действительно не хватает, так это хоть какого-нибудь автомата. Сошел бы и «робот», уж простите, но девушка и МКП не всегда уживаются.

Дарья Литвинова, координатор проектов журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тихий «Дон» Тихий «Дон»

Главная курортная трасса страны с повышенными тарифами, пробками и ремонтами

АвтоМир
Спорный эпизод Спорный эпизод

«Любовь как в кино — вче­раш­ний день», — за­яв­ля­ет Глеб Амуров

Glamour
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
Просто Мария Просто Мария

Интервью с актри­сой «Гоголь-цен­тра» Машей Поезжа­е­вой

Glamour
Бессмертие Петра Великого Бессмертие Петра Великого

Петр I был державным романтиком, «петербургским мечтателем»

Дилетант
Выступать перед публикой Выступать перед публикой

Как донести до слушателей свою идею, не отвлекаясь на мандраж?

Maxim
Сады Эдема Сады Эдема

У супругов Дёминых все общее, кроме кутюрного бренда Edem, — его Алена кроит сама, по лично опробованному бизнес-плану счастливой семейной жизни.

Tatler
Самоцветы Самоцветы

Дизайнер Елена Учаева оформила дом в Подмосковье, вдохновившись детскими воспоминаниями о маминых украшениях. Интерьер получился похожим на шкатулку с драгоценностями.

AD
Носики Армани Носики Армани

Те, кто рассказывает, что Джорджио Армани никогда не улыбается, просто не видели его дома, с любимым псом и с не менее любимым котом.

The Rake
Выпить на восходе Выпить на восходе

Иван Глушков отправился в турне по токийским барам. Он уверен, что московским бартендерам есть чему поучиться у японских коллег.

GQ
Палата чудес Палата чудес

Одна из самых старых швейцарских марок – Girard - Perregaux – празднует в этом году свой 225-летний юбилей

The Rake
Прокрастинатор. Судный день Прокрастинатор. Судный день

Как справиться с прокрастинацией... или хотя бы начать ею наслаждаться

Maxim
Век содержанца Век содержанца

Оказаться без работы может каждый, в этом нет ничего такого. Кроме того, что ваша женщина не будет вас хотеть.

GQ
Покорение вершин Покорение вершин

С приходом Жерома Ламбера Montblanc стала еще выше .

The Rake
Репортаж с бородой на шее Репортаж с бородой на шее

Что делать, если борода не растет - смириться? Ну уж нет!

Maxim
Ливанские недра Ливанские недра

Поселившись в аристократичном особняке османских времен, семейная пара из Бейрута обустроила его по своему вкусу: это и площадка для шумных домашних вечеринок, и оазис тишины в центре большого города.

AD
Путь в астрал Путь в астрал

В 1968 году Дженис Джоплин купила белый кабриолет Porsche 356С, попросила Дейва Ричардса нанести на кузов психоделические рисунки и назвала автомобиль своим сердцем.

The Rake
Хромосомный набор Хромосомный набор

Дизайнер Стефано Гвидотти — фанат хроматических цветов, поэтому для оформления своего дома на озере Комо он выбрал основные оттенки палитры.

AD
Шалом, оберштурмбаннфюрер! Шалом, оберштурмбаннфюрер!

Фашистский диверсант Отто Скорцени к концу жизни работал на израильскую разведку

Maxim
Дошли до Парижа! Дошли до Парижа!

Перед каждым чемпионатом Европы мы дуем в трубы и бьем в барабаны

Maxim
Фото и модель Фото и модель

Дочь форбса Владимира Груздева Мария показывает другую Россию через объектив.

Tatler
Деньги Деньги

Советы от тех, кто умеет зарабатывать. GQ запускает новую рубрику, в которой самые успешные бизнесмены делятся опытом ведения дел, объясняют, куда вкладывать деньги, если они есть, и как раздобыть, если их нет.

GQ
Аборигены съели Кука Аборигены съели Кука

Куда бы ни занесло гастрокритика Глушкова — всюду он старается что‑нибудь съесть или узнать, что и как едят другие.

GQ
Двухтриллионный проект по снятию Саудовской Аравии с нефтяного крючка, или Восемь часов в компании «Мистера Всё» Двухтриллионный проект по снятию Саудовской Аравии с нефтяного крючка, или Восемь часов в компании «Мистера Всё»

В начале прошлого года саудовский принц Мухаммад ибн Салман навестил своего дядю, короля Абдаллу.

GQ
Ангелы селфи Ангелы селфи

Звезды Инстаграма - что они не показывают и о чем не рассказывают

Maxim
Суперпарень из французского двора Суперпарень из французского двора

Впервые талисман нынешнего чемпионата Европы по футболу представили 18 ноября 2014 года во время товарищеского матча между сборными Франции и Швеции в Марселе. Сразу после презентации стартовало голосование за имя. Болельщикам предлагалось выбрать между Голиксом, Дриблу и Супер-Виктором. Надо ли говорить, что победил последний из вариантов. По «легенде» талисмана, один любознательный французский мальчик открыл в себе сверхспособности во время игры в футбол с приятелями. Вскоре после этого он нашел таинственный сундук с плащом, мячом и бутсами. Эта экипировка оказалась волшебной, она дала Супер-Виктору возможность летать и мастерски гонять мяч.

Quattroruote
Кают-компания Кают-компания

Французские дизайнеры Эмиль Юмбер и Кристоф Пуайе в компании с клиенткой-художницей построили на Итальянской Ривьере крошечный домик, похожий на яхту.

AD
Вслед за собственной звездой Вслед за собственной звездой

В переводе с персидского название апулийской марки Sciamát означает «король мертв». И недаром: основатели ателье братья Валентино и Никола Риччи ниспровергают устоявшиеся правила и стандарты портновских канонов.

The Rake
Кубок Анри Делоне Кубок Анри Делоне

Чемпионат Европы по футболу появился в общемто случайно – благодаря энтузиазму и терпению одного человека. Но вот случайного в его нынешней популярности нет ни грамма. Об этом и история.

Quattroruote
Синьор Нино Синьор Нино

Без Нино Черрути феномен итальянской мужской моды не был бы столь ярким и значительным.

The Rake
Открыть в приложении