Россияне снова стали покупать новые автомобили в кредит, а автопроизводители наперебой предлагают льготные условия. Даже «нулевые» процентные ставки вернулись в наш лексикон. Но можно ли верить громким заявлениям?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Уже не страшно?

Россияне снова стали покупать новые автомобили в кредит, а автопроизводители наперебой предлагают льготные условия. Даже «нулевые» процентные ставки вернулись в наш лексикон. Но можно ли верить громким заявлениям?

Национальное бюро кредитных историй сообщает: только за первый квартал нынешнего года количество выданных автокредитов увеличилось на 66% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Дело, конечно, не в том, что экономический кризис отступает, хотя недавнее укрепление рубля и добавляет немного уверенности в себе потенциальным покупателям. Как считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин, причина в том, что «банкам удалось адаптироваться к новым «реалиям». И конечно, важную роль, по его словам, «сыграла и государственная программа субсидирования процентных ставок по автокредитам».

Государственная программа действует уже второй год. В той части, что касается автокредитования, смысл ее – в предоставлении скидки на проценты в размере 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. Если без этой льготы клиент платил за машину условно 20% годовых, то с ней кредит обойдется в 13% годовых.

Ограничения, конечно, есть: госпрограмма распространяется только на автомобили, произведенные в РФ, при этом их стоимость не должна превышать 1 150 000 руб. Впрочем, в эту сумму укладываются практически все нынешние бестселлеры. И более того, эта сумма лишь немногим меньше средней цены автомобиля в России, которая по итогам 2015 года, как подсчитало агентство «Автостат», составила 1 197 400 руб.

0% так называемая маркетинговая ставка, которая получается за счет скидки на автомобиль

Больше всех стараются привлечь клиентов те компании, которые в прошлом году столкнулись со значительным падением спроса – и именно у таких брендов легче найти действительно очень выгодные кредитные предложения

Льготы сами по себе уже позволяют автопроизводителям привлекать больше клиентов. Но многие компании, чтобы поддержать продажи, к тому же еще и вернулись к практике «тучных» лет и после прошлогоднего осторожного периода массово возобновляют собственные специальные программы кредитования.

При этом те из компаний, у которых есть собственные «придворные» банки, могут даже брать на себя оставшиеся после применения госльготы проценты по кредиту, снижая стоимость автомобиля на соответствующую сумму. Так и получается пресловутый 0%, который мы видим в разной рекламе и который, конечно, звучит очень заманчиво, особенно после предложений кредитов под 25% годовых, которые банки делали в начале 2015 года.

Правда, конечно, маркетинговый 0% не значит, что кредит будет на самом деле беспроцентным. В договоре банк укажет реальную ставку – и, планируя покупку автомобиля в кредит, этого не надо пугаться.

Автопроизводители и банки уже перестали требовать наличия полного КАСКО у кредитного автомобиля. Ряд фирменных программ даже разрешают выдачу автокредита без оформления страховки

Страховщики не отстают

Вслед за возрождением кредитных программ стали возобновляться и страховые. Причем они, пожалуй, теперь даже разнообразнее, чем в докризисные времена. Дело тут в том, что страхование от угона и ущерба, естественно, никакой господдержкой не пользуется – и эта отрасль столкнулась со всеми проблемами инфляции и снижения покупательской способности в полной мере. Чтобы поддерживать свою работу, страховщики готовы быть более гибкими, чем раньше, – предлагать специальные продукты. И самые выгодные из них – те, что разработаны в сотрудничестве с автопроизводителями.

Именно поэтому теперь не составит труда приобрести на кредитный автомобиль полис, например покрывающий только угон или полную гибель автомобиля. Или страховку с серьезной франшизой. И подешевле, подешевле!

Предложения автопроизводителей по покупке автомобилей в кредит*

*Актуальны на 30.06.

Предложения полисов КАСКО по фирменным программам автопроизводителей

Борьба обостряется

Каковы основные преимущества фирменных программ кредитования?

С начала текущего года «Банк ПСА Финанс РУС» разработал концепцию, адаптирующую наши текущие кредитные предложения под все типы клиентов. Это значит, что мы способны покрывать потребности и удовлетворять запросы различных клиентов. На данный момент у нас имеется кредит с минимальным первоначальным взносом, кредит с минимальным ежемесячным платежом, или, как мы его еще называем, кредит с остаточным платежом, преимуществом которого является значительно сниженный размер ежемесячного платежа за счет того, что у клиента остается остаточный платеж на конец срока кредита. Программа была запущена в июне прошлого года, а сейчас действует на весь модельный ряд. И конечно же, кредит с минимальной переплатой или минимальной ставкой. Это предложение является в своем сегменте самым агрессивным на рынке: 0%, до трех лет включительно, на Citroёn C4 Sedan.

Не путаются ли клиенты с заявленными 0% по кредиту, сложно ли объяснить людям, что речь о выгоде за счет скидки на автомобиль?

Благодаря тому, что на данный момент на российском рынке работают уже 7 каптивных банков, которые полностью ориентированы на реальный сектор экономики, являются одним из лучших средств поддержки автомобильного рынка, а также учитывая текущий большой спрос на автокредиты, клиенты становятся все более образованными в части автокредитования, и никого больше не пугают объяснения о маркетинговой ставке 0% и получаемой выгоде за счет предоставления дополнительной скидки на автомобиль.

Мария Иванова, руководитель отдела маркетинга и страхования ООО «Банк ПСА Финанс РУС»

Фирменные программы страхования – это прежде всего способ стимулирования продаж новых автомобилей или самостоятельный доходный бизнес?

Борьба за клиентов в настоящее время обостряется – она требует лучших предложений и обслуживания при сокращении ресурсов. Именно поэтому специально созданная программа Citroёn КАСКО в первую очередь позволяет сделать наиболее интересное и полное с точки зрения сервиса пакетное предложение клиенту, который захотел приобрести автомобиль Citroёn. Мы предлагаем еще более выгодные и разнообразные продукты, улучшаем качество предоставляемых услуг, в том числе регулярно расширяя страховые программы для своих клиентов.

Какое количество страховых программ вы считаете оптимальным для того, чтобы каждый клиент мог выбрать наиболее подходящую для себя?

По нашему мнению, наличие 3 типов продуктов, которые адаптируются под различные запросы клиентов, является оптимальным и необходимым количеством. Так, например, мы предлагаем пакеты «Базовый», «Стандартный» и «Премиум», различные по стоимости и наполнению. Таким образом, у наших клиентов всегда есть выбор!

От каких услуг, входящих в страховой пакет, клиенты предпочли бы отказаться и есть ли у них такая возможность?

Все очень индивидуально и зависит от конкретного клиента. В связи с тем, что большая доля автомобилей продается в кредит вместе с ООО «Банк ПСА Финанс РУС», и благодаря тому, что в этом году банк снизил минимально необходимое покрытие по страхованию, у клиентов есть возможность приобрести пакет «Базовый», куда входят только риски «Угон + Тоталь» («Конструктивная гибель автомобиля») + «Ущерб по вине 3 лиц» (в размере действительной стоимости). Но для многих клиентов важно приобретать именно полное покрытие, чтобы максимально обезопасить себя от возможного возникновения форс-мажорных ситуаций на дороге, поэтому в нашем портфеле есть продукт «Премиум».

Фото: ADAC, Citroёn, Замир Усманов/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Открыть в приложении