Россияне снова стали покупать новые автомобили в кредит, а автопроизводители наперебой предлагают льготные условия. Даже «нулевые» процентные ставки вернулись в наш лексикон. Но можно ли верить громким заявлениям?

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Уже не страшно?

Россияне снова стали покупать новые автомобили в кредит, а автопроизводители наперебой предлагают льготные условия. Даже «нулевые» процентные ставки вернулись в наш лексикон. Но можно ли верить громким заявлениям?

Национальное бюро кредитных историй сообщает: только за первый квартал нынешнего года количество выданных автокредитов увеличилось на 66% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. Дело, конечно, не в том, что экономический кризис отступает, хотя недавнее укрепление рубля и добавляет немного уверенности в себе потенциальным покупателям. Как считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин, причина в том, что «банкам удалось адаптироваться к новым «реалиям». И конечно, важную роль, по его словам, «сыграла и государственная программа субсидирования процентных ставок по автокредитам».

Государственная программа действует уже второй год. В той части, что касается автокредитования, смысл ее – в предоставлении скидки на проценты в размере 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. Если без этой льготы клиент платил за машину условно 20% годовых, то с ней кредит обойдется в 13% годовых.

Ограничения, конечно, есть: госпрограмма распространяется только на автомобили, произведенные в РФ, при этом их стоимость не должна превышать 1 150 000 руб. Впрочем, в эту сумму укладываются практически все нынешние бестселлеры. И более того, эта сумма лишь немногим меньше средней цены автомобиля в России, которая по итогам 2015 года, как подсчитало агентство «Автостат», составила 1 197 400 руб.

0% так называемая маркетинговая ставка, которая получается за счет скидки на автомобиль

Больше всех стараются привлечь клиентов те компании, которые в прошлом году столкнулись со значительным падением спроса – и именно у таких брендов легче найти действительно очень выгодные кредитные предложения

Льготы сами по себе уже позволяют автопроизводителям привлекать больше клиентов. Но многие компании, чтобы поддержать продажи, к тому же еще и вернулись к практике «тучных» лет и после прошлогоднего осторожного периода массово возобновляют собственные специальные программы кредитования.

При этом те из компаний, у которых есть собственные «придворные» банки, могут даже брать на себя оставшиеся после применения госльготы проценты по кредиту, снижая стоимость автомобиля на соответствующую сумму. Так и получается пресловутый 0%, который мы видим в разной рекламе и который, конечно, звучит очень заманчиво, особенно после предложений кредитов под 25% годовых, которые банки делали в начале 2015 года.

Правда, конечно, маркетинговый 0% не значит, что кредит будет на самом деле беспроцентным. В договоре банк укажет реальную ставку – и, планируя покупку автомобиля в кредит, этого не надо пугаться.

Автопроизводители и банки уже перестали требовать наличия полного КАСКО у кредитного автомобиля. Ряд фирменных программ даже разрешают выдачу автокредита без оформления страховки

Страховщики не отстают

Вслед за возрождением кредитных программ стали возобновляться и страховые. Причем они, пожалуй, теперь даже разнообразнее, чем в докризисные времена. Дело тут в том, что страхование от угона и ущерба, естественно, никакой господдержкой не пользуется – и эта отрасль столкнулась со всеми проблемами инфляции и снижения покупательской способности в полной мере. Чтобы поддерживать свою работу, страховщики готовы быть более гибкими, чем раньше, – предлагать специальные продукты. И самые выгодные из них – те, что разработаны в сотрудничестве с автопроизводителями.

Именно поэтому теперь не составит труда приобрести на кредитный автомобиль полис, например покрывающий только угон или полную гибель автомобиля. Или страховку с серьезной франшизой. И подешевле, подешевле!

Предложения автопроизводителей по покупке автомобилей в кредит*

*Актуальны на 30.06.

Предложения полисов КАСКО по фирменным программам автопроизводителей

Борьба обостряется

Каковы основные преимущества фирменных программ кредитования?

С начала текущего года «Банк ПСА Финанс РУС» разработал концепцию, адаптирующую наши текущие кредитные предложения под все типы клиентов. Это значит, что мы способны покрывать потребности и удовлетворять запросы различных клиентов. На данный момент у нас имеется кредит с минимальным первоначальным взносом, кредит с минимальным ежемесячным платежом, или, как мы его еще называем, кредит с остаточным платежом, преимуществом которого является значительно сниженный размер ежемесячного платежа за счет того, что у клиента остается остаточный платеж на конец срока кредита. Программа была запущена в июне прошлого года, а сейчас действует на весь модельный ряд. И конечно же, кредит с минимальной переплатой или минимальной ставкой. Это предложение является в своем сегменте самым агрессивным на рынке: 0%, до трех лет включительно, на Citroёn C4 Sedan.

Не путаются ли клиенты с заявленными 0% по кредиту, сложно ли объяснить людям, что речь о выгоде за счет скидки на автомобиль?

Благодаря тому, что на данный момент на российском рынке работают уже 7 каптивных банков, которые полностью ориентированы на реальный сектор экономики, являются одним из лучших средств поддержки автомобильного рынка, а также учитывая текущий большой спрос на автокредиты, клиенты становятся все более образованными в части автокредитования, и никого больше не пугают объяснения о маркетинговой ставке 0% и получаемой выгоде за счет предоставления дополнительной скидки на автомобиль.

Мария Иванова, руководитель отдела маркетинга и страхования ООО «Банк ПСА Финанс РУС»

Фирменные программы страхования – это прежде всего способ стимулирования продаж новых автомобилей или самостоятельный доходный бизнес?

Борьба за клиентов в настоящее время обостряется – она требует лучших предложений и обслуживания при сокращении ресурсов. Именно поэтому специально созданная программа Citroёn КАСКО в первую очередь позволяет сделать наиболее интересное и полное с точки зрения сервиса пакетное предложение клиенту, который захотел приобрести автомобиль Citroёn. Мы предлагаем еще более выгодные и разнообразные продукты, улучшаем качество предоставляемых услуг, в том числе регулярно расширяя страховые программы для своих клиентов.

Какое количество страховых программ вы считаете оптимальным для того, чтобы каждый клиент мог выбрать наиболее подходящую для себя?

По нашему мнению, наличие 3 типов продуктов, которые адаптируются под различные запросы клиентов, является оптимальным и необходимым количеством. Так, например, мы предлагаем пакеты «Базовый», «Стандартный» и «Премиум», различные по стоимости и наполнению. Таким образом, у наших клиентов всегда есть выбор!

От каких услуг, входящих в страховой пакет, клиенты предпочли бы отказаться и есть ли у них такая возможность?

Все очень индивидуально и зависит от конкретного клиента. В связи с тем, что большая доля автомобилей продается в кредит вместе с ООО «Банк ПСА Финанс РУС», и благодаря тому, что в этом году банк снизил минимально необходимое покрытие по страхованию, у клиентов есть возможность приобрести пакет «Базовый», куда входят только риски «Угон + Тоталь» («Конструктивная гибель автомобиля») + «Ущерб по вине 3 лиц» (в размере действительной стоимости). Но для многих клиентов важно приобретать именно полное покрытие, чтобы максимально обезопасить себя от возможного возникновения форс-мажорных ситуаций на дороге, поэтому в нашем портфеле есть продукт «Премиум».

Фото: ADAC, Citroёn, Замир Усманов/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей

Депутаты предлагают утвердить региональные законы о тишине на федеральном уровне

АвтоМир
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Предисловие Предисловие

«Вокруг света» исследует истоки самых разных явлений нашей жизни и культуры

Вокруг света
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Смерть им к лицу Смерть им к лицу

Вышел жизнеутверждающий комедийный сериал «Вверх дном: хаос на кладбище»

Weekend
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Запах города Запах города

Аромастилист о том, как не ошибиться в выборе парфюмерного гардероба

ЖАРА Magazine
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Ад и рай Чехова Ад и рай Чехова

Дом-музей Антона Чехова — как жил и творил великий писатель?

Отдых в России
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Открыть в приложении