Коммерческий транспорт
Из карьеров в шахты
В выставочном центре «Крокус Экспо» состоялась международная выставка машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых MiningWorld Russia
Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, выставка в 2017 году удалась лучше прежних – по крайней мере, в этом уверяли представители фирм-экспонентов. Среди 251 участника из 21 страны наиболее многочисленными оказались компании из Поднебесной. Судя по проспектам, некоторые из них предлагают технику для подземных перевозок. Правда, в отличие от ситуации на других отраслевых выставках, большинство их представителей были не способны предоставить какую-либо информацию и вести переговоры кроме как на китайском языке! Видимо, приехали на разведку... В MiningWorld Russia участвовали и некоторые автомобильные компании. Например, БелАЗ ограничился небольшим стендом. Жаль! В их каталоге значится 13 моделей карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 т, 4 горно-транспортных тягача – они способны буксировать технику массой до 160 т, 4 offroad-самосвала грузоподъемностью от 25 до 50 т, 5 видов дорожно-строительных машин, 9 типов техники для подземных работ. И, наконец, тяжеловозы с колесной формулой 14х4 (!) для транспортировки негабаритных грузов массой до 150 т. Список внушителен! Но подробнее мы расскажем о «живых» автомобилях на этой выставке.
Scania
Шведская Scania – лидер по производству специальных грузовиков для горнодобывающей отрасли. Основной их потребитель – Кузбасс, куда ежегодно поставляется около сотни штук. На выставке компания показала три популярных карьерных самосвала. Слева направо: 32-тонный углевоз Scania G440 (8x4), 30-тонники – Scania G480 (8x8) для перевозки сыпучих материалов и Scania G480 (8x4) для скальных пород. Кузова Welton и KH-Kipper польского производства, объемом 31м3, 20м3 и 23 м3 соответственно. Они выполнены из высокопрочных сталей марок Hardox и Domex. Двигатели у самосвалов 13-литровые, мощностью 440 и 480 л.с., крутящим моментом 2300 и 2400 Нм. Они работают в паре с 12-ступенчатыми автоматами Scania Opticruise. Кроме того, демонстрировалась дизельная электростанция Scania DG 400 в шумозащитном контейнере. Ее 600-сильный дизель работает в паре с итальянским генератором Linz Electric Pro. Выдаваемое напряжение – 380 В частотой 50 Гц, номинальная мощность – 400 кВт при силе тока 720 А.
MAN
Компания MAN представила две модели самосвалов TGS – оранжевый «карьерник» (8х8) и красный (8х4) для перевозки угля. Смотря на успехи Scania, представители MAN активно включились в борьбу за рынок углевозов. На выставке было объявлено, что отныне их грузовики будут оснащаться кузовами «Бецема» из подмосковного Красногорска. Снизить общую массу самосвальных надстроек удалось за счет использования износостойких и высокопрочных сталей. Благодаря этому борта кузовов выполнены без ребер жесткости, а обогреваемый пол имеет выпуклую форму.
Tatra
Сюрпризом для многих стала демонстрация чешского «карьерника» Tatra Phoenix T158 с колесной формулой 8х8. В его основе традиционная хребтовая рама-труба с качающимися полуосями. Потому в незагруженном состоянии особенно ярко выделяется «косолапость» колес задних осей. Этот грузовик оснащен кабиной DAF, 13-литровым дизелем Paccar мощностью 460 л.с. и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Грузоподъемность – 31 т. Обогреваемый выхлопными газами 24-кубометровый самосвальный кузов выполнен из высокопрочных марок стали. Как и сам автомобиль, он изготовлен в Чехии. Два первых самосвала уже отправились работать в карьерах Владимирской области.
GHH
Самым необычным экспонатом выставки стал сочлененный думпер GHH MK-A35 из Германии. Он предназначен для работы под землей, о чем свидетельствует огромная вентиляционная решетка системы охлаждения моторного отсека. За высокие технические характеристики и надежность потребители называют его «подземным «Мерседесом». В качестве силового агрегата используется 408-сильный дизель Deutz с 4-ступенчатым автоматом Dana. Грузоподъемность – 35 т. Для удобства маневрирования в стесненных условиях шахт предусмотрено быстрое переключение движения вперед-назад. В качестве доступной альтернативы компания GHH предлагает 20-тонный MKA20. Он оснащен 231-сильным дизельным «воздушником» Deutz.
КАМАЗ
На шасси КамАЗ-6522 были представлены две смесительно-зарядные машины для транспортировки и зарядки взрывчатых веществ в скважины. Одну – грузоподъемностью 14 т аммиачной селитры – продемонстрировала относительно молодая компания «Азоттех». На рынке горной отрасли она с 2008 года, но уже имеет широкую сеть представительств во многих регионах нашей страны. Аналогичную спецмашину, но большей грузоподъемности (на 2 т, из-за отсутствия крана-манипулятора) показала екатеринбургская «НИПИГОРМАШ». Эта старейшая российская компания основана в 1958 году. Она специализируется на производстве современного оборудования для работы в шахтах и рудниках, а также на открытых горных площадках, в том числе в арктических условиях. Ее продукция широко известна за пределами евразийского континента и популярна во многих странах Африки и Южной Америки.
Майнер
Оказывается, в России имеется машиностроительная компания по производству горной техники для подземных работ – «Майнер». Ее конструкторское бюро расположено в белорусском Могилеве, а в городе Ярцево Смоленской области с 2005 года действует завод «АвтоМаш». На основе импортных комплектующих от ведущих мировых производителей он способен производить до 60 единиц техники ежегодно. Компания предлагает 5 вариантов погрузочно-доставочных машин, 4 модели шахтных самосвалов (грузоподъемностью 20 т, 27 т и 35 т), а также 12 видов другой вспомогательной техники. Продукция фирмы «Майнер» используется не только в России (например, при добыче алмазов в Якутии), но и на предприятиях горнодобывающей отрасли Казахстана, Узбекистана.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl