Как надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Понятнее не стало?

Прошло полгода, и ГИБДД наконец разъяснила автошколам и собственным подразделениям в регионах, как же надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту. Ура?

Когда в сентябре прошлого года вступил в силу административный регламент, определяющий, как сдавать экзамены на права и как эти самые права выдавать и менять, массовая паника – или, если хотите, истерия – охватила всех, к кому нововведения имели хоть какое-то отношение.

Паниковали автошколы – им непонятно было, как принимать экзамен по-новому. Паниковали (хоть и тихо) инспекторы, работающие непосредственно на учебном «поле», то бишь на экзаменационных площадках – их доставали что будущие водители, что представители автошкол, слабо понимающие, как быть с регламентом. Меньше всех, как ни странно, паниковали ученики автошкол – возможно, потому, что не до конца отдавали себе отчет в том, какой именно беспорядок творится в отрасли. Даже когда свежеиспеченных водителей, только-только получивших новенькие права, стали этих самых прав лишать из-за того, что, например, их автошкола была неправильно оформлена – они и то не особенно поднимали бучу. Между тем, бардак отразился, прежде всего, как раз на молодых водителях, среди которых с введением нового регламента резко упал процент сдачи экзамена с первого раза. Но пока они покорно готовили деньги на пересдачу, автошколы боролись за истину. Вернее, требовали ее от ГИБДД.

Профессиональные объединения автошкол с сентября прошлого года провели бессчетное количество конференций, собраний, круглых столов и даже конгрессов, на каждом из которых принимали решения и резолюции, суть которых сводилась к страстным мольбам в адрес полиции – ну дайте уже разъяснения! Ведь в регламенте была обнаружена такая масса спорных моментов, нестыковок, неточностей и даже противречащих что друг другу, что здравому смыслу пунктов, что он буквально парализовал образовательный процесс. И не только его, кстати. Ведь административный регламент касается не только самого экзамена и заданий, которые получают от инспекторов кандидаты в водители. В нем речь идет и об организации экзаменационных площадок, и о документообороте при первичной выдаче прав, а также при их замене.

В общем, разъяснений, составленных в МВД в конце апреля, все очень ждали. Дождались, получается, лишь спустя полгода после вступления в силу набившего всем оскомину регламента. Но... не очень-то обрадовались! Потому что разосланный по автошколам и всем экзаменационным подразделениям ГИБДД пространный документ на 19 страницах вовсе не отвечает на все накопившиеся вопросы.

Не без сюрпризов

В разъяснениях очень много внимания уделяется именно документообороту. МВД, например, пространно отвечает на вопросы вроде «Где необходимо хранить документы, послужившие основанием для выдачи водительского удостоверения заявителям, которые не достигли 18-летнего возраста и успешно сдали экзамены на право управления транпортным средством». Простите, от этого мозг просто сворачивается в трубочку!

Нам куда интереснее более утилитарная часть этих самых разъяснений. Ну, например, теперь понятно, что тем, кто учился ездить на машине с автоматом, совершенно точно нельзя сдавать экзамен на автомобиле с МКП. При этом наоборот – допускается.

Учившиеся на «механике» могут пойти на «двухпедальный» экзамен. Тогда им выдадут права с соответствующей отметкой. Чтобы избавиться от этого ограничения, таким водителям придется потом сдавать отдельный экзамен на «механике». Но не надо будет учиться заново! А ведь тем, кто изначально учился на АКП, для получения разрешения управлять машиной с «ручкой» придется не только экзамен сдать, но и пройти курс переподготовки.

Или вот еще утилитарное – на практическом экзамене при выполнении упражнения на «эстакаде» перед стартом в горку вовсе не обязательно затягивать «ручник». Если будущему водителю удобнее пользоваться только педалью тормоза – пожалуйста.

«Ручник» при трогании на подъеме, оказывается, вовсе не обязателен! Можно пользоваться только педалью тормоза

Также в МВД уточнили, что пока кандидат в водители ездит по площадке от одного упражнения до другого, он может допускать выключение двигателя сколько угодно раз – ошибкой это считаться не должно. Заглох между испытаниями на площадке – ничего страшного.

Более того, оказывается, теперь не обязательно и пристегиваться. Вернее, пристегиваться, конечно, надо, но если ученик вдруг забудет – за это его опять-таки не должны наказывать. В разъяснениях так и написано: «...данные действия оценке не подлежат. Если кандидат не выполняет указанные действия самостоятельно, экзаменатор указывает на необходимость их выполнения и дает возможность пристегнуть ремень безопасности...»

Еще в МВД уточнили, как правильно засекать время, отведенное на выполнение упражнений на площадке. Отсчет должен идти с момента пересечения передними колесами линии разметки, обозначающей зону выполнения упражнения.

Светлый образ

Одновременно с рассылкой разъяснений по поводу приема экзаменов МВД еще и издало приказ, в котором сформулированы требования к инспекторам ГИБДД, принимающим эти самые экзамены.

С 1 мая официально установлено как минимум то, что инспектор, проверяющий кандидатов в водители, должен сам уметь управлять транспортом той категории, которую он доверяет экзаменуемому. Этим, к счастью, дело не ограничивается. Полицейское начальство прописало в документе, что инспектор, принимающий экзамены, должен назубок знать все нормативные акты, касающиеся допуска водителей к управлению транспортными средствами и все законы, регламентирующие ответственность водителей за нарушения.

Кроме таких профессиональных знаний, у инспектора ГИБДД, принимающего экзамены, должен быть еще и набор так называемых профессиональных навыков. К ним относится не только вождение, но и, например, умение оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП. Ну а больше всего нам понравился пункт о том, что полицейский должен обладать навыками «межличностного общения, в том числе в конфликтных ситуациях». Вот это уж точно!

Текст: Александр Потапов
Фото: Кондратюк Александр/ТАСС; ShutterStock/Fotodom.ru; Павел Лисицын/РИА «Новости»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Санкционная политика Санкционная политика

Санкции за оставление места ДТП ужесточили. Как их избежать?

АвтоМир
Недороги дороги Недороги дороги

Как и чем расплачиваться в поездке, чтобы ни рубля не потерять на конвертации.

Cosmopolitan
Вторая личность Вторая личность

Ужасно интересная премьера Haval F7

Автопилот
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
Почитать. Топ-10 Почитать. Топ-10

Что почитать о внешней политике США, иконах, космической гонке и многом другом

Дилетант
Volkswagen Amarok Volkswagen Amarok

Эталон среди пикапов прячет под капотом новый трехлитровый V6

Quattroruote
Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс» Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс»

Пять способов познакомиться с «Твин Пикс» или освежить свои познания о нем

Правила жизни
Человек Памук Человек Памук

Орхан Памук отвечает на вопросы книготорговца Бориса Куприянова

Esquire
Они справляются с нагрузкой Они справляются с нагрузкой

Наши герои нашли способ выдерживать перегрузки

Psychologies
Анна Сидорова: девушка, с которой тепло Анна Сидорова: девушка, с которой тепло

Анна Сидорова проводит на льду, толкая камни для керлинга

Esquire
Юл Бриннер. Дорогой длинною Юл Бриннер. Дорогой длинною

Необыкновенная судьба обыкновенного человека

Караван историй
Иван Волков. Мои Покровские ворота Иван Волков. Мои Покровские ворота

Не могу понять, как это произошло, но с папой я познакомился только в 18 лет

Караван историй
Между черной и белой Между черной и белой

Неприятно признаваться, но мы завидуем, и порой довольно мучительно

Добрые советы
5 радостей для органов чувств 5 радостей для органов чувств

Несколько способов привести душу и тело в согласие

Psychologies
Армагеддон, который мы потеряли Армагеддон, который мы потеряли

В 50–60-е годы прошлого века атомные проекты СССР и США были грандиозными

Maxim
Гений места Гений места

В «Барвихе Luxury Village» придумали свадьбу под ключ

Vogue
В Контакте В Контакте

Подростки видят и чувствуют гораздо больше, чем мы можем себе представить

Добрые советы
Илья Кретов Илья Кретов

Глава российского eBay Илья Кретов о будущем интернет-торговли

GQ
Федор Смолов Федор Смолов

Правила жизни Федора Смолова

Esquire
BMW 5-й серии BMW 5-й серии

Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

Quattroruote
«Нам пора обратить на себя внимание» «Нам пора обратить на себя внимание»

Интервью с Анастасией Гостевой

Psychologies
Один из «Миллиардов»: кто вы в большом бизнесе Один из «Миллиардов»: кто вы в большом бизнесе

Сериал «Миллиарды» как пособие по выживанию в компании

Forbes
Меня взломали? Меня взломали?

Защищаем от шпионского ПО и вирусов смартфоны, компьютеры и бытовую электронику

CHIP
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Крупный чешский кроссовер проворнее, чем может показаться на первый взгляд

Quattroruote
«Бюджет» страны «Бюджет» страны

Кого же из них выбрать, если нужен автомобиль с механической коробкой передач?

АвтоМир
Татьяна Черниговская Татьяна Черниговская

Правила жизни Татьяны Черниговской

Esquire
Проект «неделька» Проект «неделька»

Постройнеть всего за семь дней, не отказываясь от пасты, бутербродов и десертов

Добрые советы
Адмирал на час Адмирал на час

Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механика
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Кроссовер нового поколения многолик – в зависимости от угла обзора

Quattroruote
Гид по выживанию в напряженной ситуации Гид по выживанию в напряженной ситуации

Несколько простых приемов, которые помогут справиться с избытком чувств

Psychologies
Открыть в приложении