Кукольных дел мастер
Дизайнер обуви Фабрицио Вити показал Vogue сокровища своей квартиры и рассказал, как рождаются шпильки, которые сегодня носят it girls от Парижа до Москвы.
Седьмой округ Парижа. Старые деньги, нафталин и скука — считают французы. «Зато здесь спокойно, романтично, пустынно, — парирует обувщик Фабрицио Вити. — Это вам не дизайнерский лофт с видом на Эйфелеву башню, это старая парижская квартира, сто тридцать квадратных метров, весь декор — вещи времен моего детства, из Италии 1960‑х».
Пятидесятилетний Фабрицио Вити, имя которого передают из уст в уста it girls Парижа и Нью-Йорка, родился в знаменитой своим мрамором Карраре. Учился, как и многие там, на скульптора: «У нас там и профессий других нет — вся деревня стучит молотками!» — но стал дизайнером обуви. Успел поработать в Prada и с Томом Фордом в Gucci, а тринадцать лет назад пришел в Louis Vuitton и стал главным дизайнером обуви, одним из столпов команды Николя Гескьера. Год назад без отрыва от этой работы итальянец запустил собственную марку Fabrizio Viti. И сразу успех: от его обуви без ума и София Коппола, и Алексия Нидзельски. Коллекцию сразу же купили Colette и Barneys, а в Москве она эксклюзивно представлена в ЦУМе, в корнере его подруги Наташи Гольденберг.
По мнению Вити, обувь не существует отдельно от тела: она — продолжение ноги, завершение бедра, опора груди, ответ цвету волос и глаз. «Мои туфли для того, чтобы женщина чувствовала себя в них радостно и легко, а не для того, чтобы на нее смотрели мужчины».