Мини-тест
Skoda Superb
Флагманский чешский лифтбек можно купить в одной из 18 комплектаций. С «топом» и «базой» все понятно, а вот насколько хороша версия Style?
Мощность 220 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7 с
Цена 2 089 000 руб.
Семь дней недели, семь чудес света, семь свободных искусств... Да ну ее, эту мистику! К чертям ее вместе с магией и нумерологией! Семь секунд до «сотни» – вот все, что надо запомнить про двухлитровый Superb с DSG.
Семь секунд до «сотни» – это очень приятно, вполне безопасно, крайне адекватно и даже доступно. Ведь такая версия заметно дешевле 280-сильной.
«Семисекундный» лифтбек можно купить в двух версиях – Style и Laurin&Klement. Последняя – совершенно роскошна. Но если не гнаться за магией опций и выбирать приятную для кошелька нумерологию, то самый очевидный вариант – именно Style. Тем более, что он мало по каким параметрам проигрывает топовой модификации. Даже, например, отделка версии Style кому-то может больше понравится. Laurin&Klement скорее традиционен, а Style покоряет современным дизайном. Казалось бы, обычная вещь – да, качественная, да, плотная, но всего лишь тканевая с геометрической перфорацией обивка. Но она и смотрится отлично, и практична на все сто.
Кроме двухлитрового двигателя, исполнение Style может быть и у машин с моторами объемом 1,4 и 1,8 л. Самая мощная 280-сильная модификация с полным приводом тоже поставляется в комплектации Style. Какая из них оптимальная? На вкус и цвет, конечно...
Но тестовой 220-сильной в городе хватает за глаза. Шестидиапазонный «робот» – единственная трансмиссия, сочетающаяся с этим мотором – умело выбирает оптимальную передачу так, чтобы и на экстренный маневр тяги в любой момент хватило, и в спокойном режиме не было мучительно больно за сожженное топливо. Заявленный расход в столичных пробках, конечно, двухлитровый мотор обеспечить не может. Если старательно пробираться сквозь заторы, отключив старт/стоп, то расход может перевалить даже за 16 л на 100 км.
Зато двухлитровый Superb доказывает, что эта модель, до сих пор воспринимающаяся многими утилитарной и скучной, очень даже драйверская. Да, лифтбек не жесткий на ходу, он куда комфортнее той же Octavia, но чешским инженерам хватает грамотности на то, чтобы не противопоставлять комфорт управляемости. Ехать активно, резко маневрировать в случае чего – все это Superb не просто может: справляется на отлично.
И при всем этом, да при том, какой у него огромный багажник и сколько места в салоне – Superb не кажется гигантом на московских парковках. Где есть место для компакта – устроится и он. Как? Вот это уже все-таки, наверное, магия.
Качество исполнения, силовые агрегаты и трансмиссии, пространство в салоне, наличие современных электронных систем
Высокий расход топлива в пробках
Выводы
Я люблю «лошадок», но 220 л.с. под капотом, пожалуй, перебор для города. Все время жалко, что негде разгуляться, простаивает табун в пробках. Наверное, себе бы я брала Superb 1.8 – его мощности тоже с лихвой хватает в мегаполисе. А если быстрый бизнес-лифтбек нужен для каких-то не самых тривиальных задач? Вот тут-то и скажешь «Шкоде» спасибо за возможность выбора.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl