Дороги
Заграница нам поможет
Новую стратегию развития дорожной отрасли страны до 2030 года наши чиновники обсуждали со специалистами из… Малайзии
Азиаты нынче считаются в мире самыми эффективными хозяйственниками. Уж больно ловко у них выходит ставить перед собой невыполнимые задачи и споро, на зависть всему миру, их решать. Нам бы так. Быть может, именно поэтому на презентацию грядущей «Стратегии развития дорожной отрасли России до 2030 года с применением методов проектного управления» Федеральное дорожное агентство и Центр стратегических разработок пригласили представителей малайзийского института PEMANDU Associates. Ученые с другого конца света представили собственную методологию госуправления BigFastResults (в дословном переводе «большие быстрые результаты»).
Опуская подробности нашей «Стратегии развития дорожной отрасли», которая будет окончательно сформирована только в нынешнем году, перейдем к опыту малайзийцев. Как они реформировали свой дорожный сектор? Да и не только дорожный. Это оказалось любопытно. В основе малайзийской стратегии развития и преобразований заложены три основные группы деятельности: первая – установка четкого фокуса и приоритетов при распределении ресурсов; вторая – детальное планирование и назначение ответственных; третья – непрерывный мониторинг и активное решение возникающих проблем. По сути они имеют четкий план действий, который исполняется в течение финансового года. «Невозможно одновременно сделать все, что вы хотите. Необходимо определить приоритеты и уделять им максимум внимания и финансирования. От чего-то придется отказаться, чем-то пожертвовать, и это могут быть непопулярные решения. Но на то, чтобы сделать все и сразу, ни у одной страны не хватит ни человеческих, ни финансовых ресурсов», – так они поясняют свои выкладки. И приводят примеры из жизни. В свое время правительством Малайзии была утверждена программа трансформации социального сектора (образования, общественного транспорта, борьба с коррупцией), а также программа экономической трансформации в помощь бизнес-сообществу, за счет развития которого в бюджет начали поступать дополнительные налоги. При этом меньшее внимание в системе государственных приоритетов было уделено здравоохранению и армии. В результате первых двух лет после проведения реформ ВНД на душу населения в Малайзии увеличился на 45%, ВВП на 5,6%, рост частных инвестиций – втрое.
А не эти ли приоритеты ставят перед собой наши чиновники, говоря в том числе и о необходимости строительства новых дорог как одного из средств достижения цели? Похоже, малайзийцы разбираются. Надо брать на вооружение.
Чтобы добиться роста ВВП России хотя бы на 1%, от дорожного хозяйства потребуется ежегодный прирост нового строительства трасс более чем на 3 000 км. К 2030 году протяженность скоростных автомобильных дорог с разрешенной скоростью 110 км/ч и более должна увеличиться до 20 000 км. А доля автомобильных дорог, являющихся частью международных транспортных коридоров, должна составить около 10 000 км.
Коротко
Президент РФ Владимир Путин на заседании коллегии МВД отметил снижение числа погибших в результате ДТП на дорогах страны. «Снизилось количество погибших на дорогах, и намного – на одну треть». А ведь и правда, свыше 30 000 ежегодно гибнущих на дорогах – наша страшная, но, увы, обычная год из года статистика. В прошлом году погибло 20,3 тыс человек, что тоже очень много. Президент призывает не опускать рук. Помимо рекомендации активнее внедрять новые технологии обеспечения безопасности движения и налаживать механизмы взаимодействия экстренных служб, Путин «ткнул» общественность носом в хамство на дорогах. Впрочем, общественность и так в курсе. А гарант попросил «активнее выстраивать партнерские отношения с волонтерскими объединениями, общественными организациями, гражданскими активистами». Ну а что он еще может сказать? «Хватит бычить на дороге»?
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl