Новую стратегию развития дорожной отрасли страны до 2030 года наши чиновники обсуждали со специалистами из… Малайзии.

АвтоМирАвто

Дороги

Заграница нам поможет

Новую стратегию развития дорожной отрасли страны до 2030 года наши чиновники обсуждали со специалистами из… Малайзии

Азиаты нынче считаются в мире самыми эффективными хозяйственниками. Уж больно ловко у них выходит ставить перед собой невыполнимые задачи и споро, на зависть всему миру, их решать. Нам бы так. Быть может, именно поэтому на презентацию грядущей «Стратегии развития дорожной отрасли России до 2030 года с применением методов проектного управления» Федеральное дорожное агентство и Центр стратегических разработок пригласили представителей малайзийского института PEMANDU Associates. Ученые с другого конца света представили собственную методологию госуправления BigFastResults (в дословном переводе «большие быстрые результаты»).

Роман Старовойт, глава «Росавтодора», и Кристофер Тан, директор по развитию проекта методологии IFR института PEMANDU Associates

Опуская подробности нашей «Стратегии развития дорожной отрасли», которая будет окончательно сформирована только в нынешнем году, перейдем к опыту малайзийцев. Как они реформировали свой дорожный сектор? Да и не только дорожный. Это оказалось любопытно. В основе малайзийской стратегии развития и преобразований заложены три основные группы деятельности: первая – установка четкого фокуса и приоритетов при распределении ресурсов; вторая – детальное планирование и назначение ответственных; третья – непрерывный мониторинг и активное решение возникающих проблем. По сути они имеют четкий план действий, который исполняется в течение финансового года. «Невозможно одновременно сделать все, что вы хотите. Необходимо определить приоритеты и уделять им максимум внимания и финансирования. От чего-то придется отказаться, чем-то пожертвовать, и это могут быть непопулярные решения. Но на то, чтобы сделать все и сразу, ни у одной страны не хватит ни человеческих, ни финансовых ресурсов», – так они поясняют свои выкладки. И приводят примеры из жизни. В свое время правительством Малайзии была утверждена программа трансформации социального сектора (образования, общественного транспорта, борьба с коррупцией), а также программа экономической трансформации в помощь бизнес-сообществу, за счет развития которого в бюджет начали поступать дополнительные налоги. При этом меньшее внимание в системе государственных приоритетов было уделено здравоохранению и армии. В результате первых двух лет после проведения реформ ВНД на душу населения в Малайзии увеличился на 45%, ВВП на 5,6%, рост частных инвестиций – втрое.

А не эти ли приоритеты ставят перед собой наши чиновники, говоря в том числе и о необходимости строительства новых дорог как одного из средств достижения цели? Похоже, малайзийцы разбираются. Надо брать на вооружение.

Чтобы добиться роста ВВП России хотя бы на 1%, от дорожного хозяйства потребуется ежегодный прирост нового строительства трасс более чем на 3 000 км. К 2030 году протяженность скоростных автомобильных дорог с разрешенной скоростью 110 км/ч и более должна увеличиться до 20 000 км. А доля автомобильных дорог, являющихся частью международных транспортных коридоров, должна составить около 10 000 км.

Коротко

Президент РФ Владимир Путин на заседании коллегии МВД отметил снижение числа погибших в результате ДТП на дорогах страны. «Снизилось количество погибших на дорогах, и намного – на одну треть». А ведь и правда, свыше 30 000 ежегодно гибнущих на дорогах – наша страшная, но, увы, обычная год из года статистика. В прошлом году погибло 20,3 тыс человек, что тоже очень много. Президент призывает не опускать рук. Помимо рекомендации активнее внедрять новые технологии обеспечения безопасности движения и налаживать механизмы взаимодействия экстренных служб, Путин «ткнул» общественность носом в хамство на дорогах. Впрочем, общественность и так в курсе. А гарант попросил «активнее выстраивать партнерские отношения с волонтерскими объединениями, общественными организациями, гражданскими активистами». Ну а что он еще может сказать? «Хватит бычить на дороге»?

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Приключения вариатора Приключения вариатора

Движение автомобильной эволюции приводит порой к весьма неожиданным плодам

АвтоМир
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
От винта! От винта!

Как автомобили научили летать

Деньги
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
О «LA’Театре» О «LA’Театре»

О театральной повестке в «LA’Театре»

Дилетант
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Облачный сервис Облачный сервис

Культурист Сергей Бойцов и его заоблачный достижения

Men Today
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
«Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров «Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров

Каких ошибок следует избегать отельеру и почему за малыми городами будущее?

Inc.
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Открыть в приложении