Автомобиль для завтра
Honda CR-V
В российском представительстве Honda уже заявили: кроссовер пятого поколения начнут поставлять в нашу страну в середине этого года. Конкретики пока, конечно, нет – ни цен, ни комплектаций. Что же это за автомобиль?
Много воды утекло с 1995 года, когда первый CR-V вышел на автомобильную сцену и поразил мир. Автомобиль новой на то время концепции совместно с конкурирующим RAV4 от Toyota открыл новый сегмент – современных кроссоверов, уже не спартанских и малоудобных внедорожников, а комфортных автомобилей с высокой посадкой. Сегодня CR-V готовится к дебюту уже пятого поколения.
Модель удерживает рекорд – это самый продаваемый на мировом уровне кроссовер. За которым следует как раз RAV4. Для европейцев этот факт выглядит немного удивительным, учитывая то количество кроссоверов этих марок, которое они видят на дорогах.
В прошлом году во всех странах Земли было куплено 752 670 новых CR-V. Известно, что столь внушительную цифру обеспечил североамериканский рынок – на него пришлось около половины всех мировых продаж модели. С пятым поколением японцы намерены удержать рекорд.
Лидер или фолловер?
Именно поэтому смена поколений вызывает немалый ажиотаж. Да и сейчас не время почивать на лаврах – успех следующего CR-V в немалой степени будет зависеть от того, насколько точно японцы уловили новые тенденции.
Главная из них – автономное вождение. Японская марка одной из первых предложила водителям электронные ассистенты, такие как активный круиз-контроль и система предотвращения столкновений. Сегодня она занимается технологиями, которые переводят водителя на вторые роли. Но это же самое делают и все остальные.
То, что когда-то считалось конкурентным преимуществом, может быть обесценено всеобщей гонкой за беспилотным автомобилем. Главное не просто делать что-то лучше остальных, а удерживать темп. Легко предположить, что следующий CR-V станет располагать более широким ассортиментом систем активной безопасности, но мы не знаем, насколько автомобиль сможет опережать время.
В том числе и семиместный
Пока нет официальной информации о возможных гибридных, электрических или plug-in версиях. Хотя в стратегии, озвученной главой Honda Токахиро Хачиго (он сменил Таканобу Ито у руля компании в 2015 году), этому направлению уделяется важная роль в среднесрочной перспективе. Но также верно и то, что Honda, бывшая когда-то совместно с Toyota пионером смешанного типа привода, в последние годы – когда и все остальные производители стали заниматься электрификацией – топчется на месте.
Ближайший приоритет – продолжение модернизации (читай, даунсайзинга) двигателей внутреннего сгорания – Air dream strategy, начавшаяся с турбодизеля 1.6, перейдет и на трехцилиндровые бензиновые турбомоторы объемом 1,0 и 1,5 л. Последний точно появится под капотом CR-V, равно как и 1,6-литровый турбодизель. Сочетаться моторы будут, как и сейчас, с шестиступенчтой МКП либо девятидиапазонным автоматом.
Но главное новшество будет в салоне, который – в особой версии – впервые сможет принимать семь человек. Пятиместный кузов тоже предложит больше места внутри – габариты автомобиля несколько увеличатся.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl