Мини-тест
Lada 4x4 Urban
Длинная «Нива» – вернее, пятидверная Lada 4x4 – доступна и с пластиковым декором исполнения Urban. Чем не повод освежить впечатления?
Мощность 83 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 19 с
Цена 571 600 руб.
Нужно ловить момент. Даже если на смену всемирно известной модели, существующей на конвейере ВАЗа с 1977 года, придет полноценный внедорожник, а не нечто усредненно-кроссоверное с корпоративным «икс-фейсом», необходимо зафиксировать в сознании эту совокупность ощущений.
Старое и новое
Завод-изготовитель регулярно публикует длинные списки мелких (а то и вполне ощутимых) технических усовершенствований, которым подвергается эта машина, однако она все равно остается собой. С недавних пор пятидверная Lada 4x4 готова похвастать аккуратными пластиковыми бамперами, решеткой радиатора с крупными прорезями и широко расставленными буквами Lada поперек двери багажника. Но вы все так же пробираетесь за руль, запускаете тонким ключиком 1,7-литровую 83-сильную «четверку», трогаетесь с места, сверившись с табличкой положения трансмиссионных рычагов и подтянув к себе самый правый – и немедленно узнаете ее, «Ниву». Пусть в карданных валах теперь ШРУСы вместо крестовин и недавно изменено крепление «раздатки» – трансмиссия «Лады» 4х4 по-прежнему с увеличением скорости начинает распевать на разные голоса. Посредством этого оркестра, пожалуй, даже можно наиграть какую-нибудь нехитрую мелодию, перемещая в такт «электронную» педаль газа. А на АЗС важно не ошибиться с колонкой – необходимость соответствовать ужесточающимся экологическим нормам привела к тому, что бензин для Lada 4х4 рекомендован исключительно 95-й.
На московской снежной слякоти вперемешку с жидкими реагентами автомобиль держится на удивление уверенно – спасибо 2,7-метровой колесной базе, постоянному полному приводу и «неуставным» шипованным шинам Michelin, смонтированным на положенные дорогим версиям машины 16-дюймовые литые диски. С удобным размещением пассажиров в заднем ряду также проблем никаких – широченная дверь, большой запас пространства. Жаль, подголовников там не появилось – зато в наличии крепление Isofi x для детского кресла.
Всерьез представить Lada 4x4, пусть и с шильдиком Urban, в качестве единственного транспортного средства для горожанина возможно – к примеру, если этот горожанин 18 лет от роду только что получил права и усажен в «Ниву» мудрым отцом, в воспитательных и познавательных целях. Или если ее владелец – убежденный «нивовод» с тридцатилетним стажем, не изменивший излюбленной модели даже с рестайлинговым «Дастером». А вот в качестве машины, приобретенной для явно определенных внедорожных целей, Lada 4x4 выглядит уместно и часто безальтернативно. Главное не терять концентрации даже в мелочах: указатель уровня топлива, к примеру, здесь живет отдельной жизнью, а на съемке стоящая Lada норовила закипеть. Не сработали электровентиляторы – похоже, примерзли после мойки!
Полезные новые опции в сочетании с высокими внедорожными качествами классической «Нивы»
Шумность и разные мелочи – вроде примерзших после мойки крыльчаток вентиляторов или подстаканника, перекрытого рычагом «раздатки»
Выводы
Lada 4x4 в исполнении Urban не сделалась в одночасье городским кроссовером, это важно понимать. И не стала из-за аккуратной пластиковой отделки, дополнительной шумоизоляции, кондиционера и подогрева сидений лет на 30 моложе. Но как дополнение к качествам, сделавшим «Ниву» всемирно знаменитой, улучшения по части комфорта выглядят уместно. Если вы точно знаете, зачем вам сам этот «снаряд».
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl