Lada 4x4 и Chevrolet Niva. Два легендарных и доступных российских внедорожника

АвтоМирАвто

Гений простоты

В сравнительном тесте сошлись два легендарных и самых доступных российских внедорожника, которые не собираются уходить на пенсию. Кто из них круче?

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Российский автомобильный рынок за последние несколько лет лишился многих интересных моделей. Причины разные: падение объемов продаж, необходимость сертификации под требования «ЭРА-ГЛОНАСС», политика автокомпаний. Количество необычных предложений удручающе мало, а цены на такие машины, как правило, совершенно не радуют. Но есть и исключения, к которым относятся два этих внедорожника-долгожителя.

Lada 4x4 и Chevrolet Niva многое объединяет. Обе машины принадлежат к практически вымершему нынче подвиду «внедорожник настоящий», так как их системы полного привода не используют электронные компоненты. Модели отличает доступная цена: Niva стоит от 608 000 рублей, 4x4 Urban обойдется в 556 800 рублей. Как следствие – количество опций минимально, есть только самое необходимое. Однако россиянам такие машины нужны, обе модели находятся в числе бестселлеров сегмента SUV. Но самое главное – эти автомобили самобытные и они серьезно отличаются от того, что предлагает рынок за эти деньги.

Полным приводом заведуют два рычага: один отвечает за включение демультипликатора, а второй – за блокировку дифференциала
В Niva блокировка межосевого дифференциала и включение пониженного ряда в раздаточной коробке выполняются одним рычагом, что весьма удобно

Lada подкупает в первую очередь внешностью. Эстеты и поборники современных тенденций автомобильного дизайна недовольно скривятся, но за 41 год производства этой модели ее облик стал классическим. Кроме того, разве не круто ездить на машине, экстерьер которой почти не поменялся с 1977 года? Крупнейшие автокомпании регулярно заигрывают с ретро-тематикой, делают отсылки к легендарным моделям прошлого. В случае с «Ладой» никаких отсылок не нужно – 4х4 олицетворяет собой целую веху в истории отечественного автопрома. Появление версии Urban, которая и попала к нам на тест, пошло модели на пользу – главным образом тем, что такой рестайлинг ничуть не испортил классический образ. Chevrolet Niva – это тоже история нашего автопрома, но совсем другая ее страница, про которую вспоминать не очень любят. Дизайн экстерьера – «привет» из конца 1990-х, когда в Тольятти дела шли не очень хорошо. Облик Niva не назовешь современным, но раздражения он не вызывает. Отчасти это заслуга итальянцев из Bertone, которые освежили внешность модели в 2010 году. У нас на тесте максимально «нарядная» машина в топ-исполнении: фары с черной подложкой, двухцветный кузов, 16-дюймовые диски и шноркель. К слову, эти внедорожные дополнения предлагаются заводом-изготовителем.

У Lada небольшой багажник, всего 265 л. Сложив заднее сиденье, объем можно увеличить до вполне достойных 585 л
Спинки задних сидений на Niva складываются в ровный пол, но для этого нужно вначале поднять нижнюю часть дивана

Путешествие во времени

В интерьере Lada за последние несколько десятилетий мало что поменялось, распахивая дверь 4х4 открываешь портал в прошлое. Особенно впечатляют детали. Например, «ползунки» управления отопителем, знакомые любому, кто ездил на вазовской «классике». Как показал эксперимент, некоторые из начинающих водителей возрастом до 20 лет вообще не смогли понять, как в «Ладе» пользоваться печкой. Попытки осовременить интерьер не слишком удачны и ведут к проблемам с эргономикой. Например, размещенными возле «ручника» клавишами регулировки зеркал и стеклоподъемников пользоваться неудобно.

Niva в эргономических вопросах более продуманна, ее интерьер не выглядит артефактом древних эпох. Клавиш немного, этакий вынужденный здоровый минимализм Но и здесь есть минусы. Расположены кнопки не всегда логично, отличный пример – блок управления светом слева от щитка приборов. А вот за клавиши стеклоподъемников на ручке двери – «пятерка». Да и в целом Chevrolet удобней Lada – все органы управления под рукой.

Бездорожье и здравый смысл

Согласно паспортным данным, «Лада» мощнее Chevrolet всего на 3 л.с., но едет она заметно интересней. Скорее всего дело в килограммах – тестовая трехдверка весит 1285 кг, на 120 кг меньше Niva. В случае с пятидверной версией 4х4 эта разница нивелируется. Обе машины резво стартуют с места, но дальше их поведение разительно отличается. Разгон «Шнивы» эффективней иного снотворного, Lada же едет немного бодрее и азартнее. Но все это до первого крутого поворота: настоящие внедорожники скоростных маневров не любят – сильно кренятся и норовят уйти с траектории. Если же сравнивать мягкость хода, то субъективно Niva приятней именно в городе – всеядность ее подвески позволяет не замечать препятствий. Но и Lada отнюдь нельзя назвать жесткой.

А вот где у конкурентов полный паритет – так это на бездорожье. Точнее, на бездорожье, не выходящем за рамки здравого смысла. Ответ на вопрос «кто дальше проедет» найти можно, но для этого понадобится действительно серьезный участок пересеченной местности. И очень сомнительно, что кто-то из покупателей этих машин будет заниматься подобным – разве что из спортивного интереса. А в тех местах, где по большей части проходят маршруты рыбаков, охотников, дачников и просто жителей российской глубинки, ни 4x4, ни Niva не спасуют. Оба автомобиля по бездорожью двигаются уверенно и напористо. Главное, чтобы водителя не подвел здравый смысл, ведь предел возможностей есть у любой техники.

Разница в цене базовых версий небольшая – всего 51 200 рублей

Lada 4X4

83 л.с. / 556 800 руб. / 0-100 км/ч – 17 c

Замок зажигания слева от водителя – как на «Жигулях». Ключ, кстати, тоже «классический». Удобные передние кресла со складывающейся спинкой – от ВАЗ2113. Места для рукоятки управления кондиционером рядом с регуляторами «печки» не нашлось, поэтому ее разместили справа от руля
Щиток приборов прост до безобразия, но с задачей отображения информации он справляется просто великолепно
Справа от водителя – целый «лес» переключателей трансмиссии. Неопытный человек вполне может «заблудиться в трех рычагах»

Внутри Lada больше, чем кажется снаружи. Даже на втором ряду можно неплохо устроиться, но только вдвоем

По автомобильным меркам 4х4 – настоящий ветеран, в прошлом году модель отметила 40-летие

Особые приметы

КОМПАКТНЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ БАМПЕРЫ — особенность модификации Urban. 4х4 по-прежнему можно купить и с бамперами старого образца

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ появились на машине в 1994 году. До этого сзади красовалась оптика от ВАЗ-2106

Размеры /мм

 

Chevrolet NIVA

80 л.с. / 753 500 руб. / 0-100 км/ч – н.д.

Слева от водителя – очень удобный подлокотник. Впрочем, здесь можно и локоть в окно вытащить, внедорожник ведь! Круглые переключатели «печки» – это вечная и удобная классика. Пользоваться рычагом КП комфортно, у него небольшой ход, а для включения нужно приложить чуть-чуть усилий
Многие клавиши выглядят знакомо – в Niva они перекочевали с семейства «Самара-2»
Габариты и ближний свет управляются клавишами, что не слишком удобно. При этом не всегда понятно, включились фары или же нет
Магнитола со съемной панелью – одна из опций. По ней расположен блок управления регулировкой зеркал и подогревами передних кресел
Подлокотник-трансформер задние пассажиры могут использовать как подставку для стаканов и бутылок

Особые приметы

АККУРАТНЫЙ ШНОРКЕЛЬ – признак одной из двух внедорожных версий Niva. Таким машинам еще положены защита двигателя и редуктора переднего моста, а также фаркоп.

ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ «ЗАПАСКА» закреплена на пятой двери, но чехол для нее не предусмотрен

Размеры /мм

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования удивили: оказывается, что народная любовь к Lada 4x4 – это вовсе не миф!

CHEVROLET NIVA 24%
LADA 4X4 76%

Плюсы и минусы

Lada 4x4

+ Классическая стильная внешность
+ Внедорожные качества
- Посредственная эргономика

Chevrolet Niva

+ Проходимость, мягкая подвеска
+ Эргономичный интерьер
- Слабый двигатель

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** При пробеге 20 000 км в год
*** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах **** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Таких машин осталось очень мало, и с каждым годом их количество сокращается. Они дарят удовольствие управления настоящим автомобилем – железным, шумным и далеко не всегда комфортным. В этом есть особый фан, ради которого можно и закрыть глаза на неважную эргономику и прочие неудобства. Кроме того, эта парочка – проверенные временем внедорожники, которые стоят сравнительно небольших денег. И на пенсию им точно еще рано!

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Если бы Россия была чуть справедливее Если бы Россия была чуть справедливее

Дух, причины и молитвы ингушского протеста

Русский репортер
Острова вечной весны Острова вечной весны

Пять основных причин проведать Канарские острова

StarHit
Кто попал на ОСАГО? Кто попал на ОСАГО?

Кто попал на ОСАГО?

АвтоМир
Самые дикие и смешные ошибки в Тотальном диктанте-2018! Самые дикие и смешные ошибки в Тотальном диктанте-2018!

«Окуренные домики» и другие милые нелепости, встреченные в текстах

Maxim
Тренинг под парусами: как нас меняет путешествие на яхте? Тренинг под парусами: как нас меняет путешествие на яхте?

В последнее время  популярность приобретают тренинги по тимбилдингу на яхтах

Psychologies
Для чего нужны искусственные землетрясения? Для чего нужны искусственные землетрясения?

Сейсмологи занимаются тем, что вызывают землетрясения искусственно

Популярная механика
Боль как составляющая жизни: чем она полезна? Боль как составляющая жизни: чем она полезна?

Как выстраивать отношения с болью? Действительно ли она зачем-то нужна?

Psychologies
Обязательная программа: что нельзя пропустить на Bosco Fresh Fest Обязательная программа: что нельзя пропустить на Bosco Fresh Fest

Bosco Fresh Fest 18 возвращается в Москву

Cosmopolitan
Вместе навсегда: сиамские близнецы, у которых все в жизни сложилось хорошо Вместе навсегда: сиамские близнецы, у которых все в жизни сложилось хорошо

Некоторым парам сросшихся близнецов удалось счастливо прожить жизнь

Cosmopolitan
Возвращение на рельсы Возвращение на рельсы

Что позволяет ожидать расцвета железнодорожной отрасли в скором будущем

СНОБ
Как депрессия искажает восприятие реальности Как депрессия искажает восприятие реальности

Депрессия меняет сознание и восприятие

Psychologies
GWENT: The Witcher Card Game GWENT: The Witcher Card Game

Мы запомним его таким

Игромания
Медленные танцы с Владиславом Насташевым Медленные танцы с Владиславом Насташевым

В Театре наций грядет премьера — музыкальный перформанс Владислава Наставшева

СНОБ
Вес ребенка и роды: чем меньше – тем лучше? Вес ребенка и роды: чем меньше – тем лучше?

Какие существуют критерии нормального веса ребенка при рождении

9 месяцев
Староверы в бизнесе: честные, скромные и трудолюбивые Староверы в бизнесе: честные, скромные и трудолюбивые

Огромная роль староверов в становлении русского бизнеса до сих пор малоизвестна

Дилетант
Загадочная находка на Филиппинах поставила антропологов в тупик Загадочная находка на Филиппинах поставила антропологов в тупик

Неужели предки человека пересекли океан целых 700 000 лет назад?

Популярная механика
Dreszcz rozkoszy! Dreszcz rozkoszy!

В очередной раз мы восхищаемся Джоанной Крупой

Maxim
Плейлист от пианиста Йеруна ван Вена Плейлист от пианиста Йеруна ван Вена

Йерун ван Вен выбрал 10 минималистических пьес и рассказал о каждой из них

Esquire
Горячая Джей Ло и Мила Кунис в новом образе на Billboard Music Awards 2018 Горячая Джей Ло и Мила Кунис в новом образе на Billboard Music Awards 2018

Церемония вручения одной из крупнейших музыкальных наград США

Cosmopolitan
Ловушка для покупателя. Почему современные вещи не могут служить вечно Ловушка для покупателя. Почему современные вещи не могут служить вечно

Товары — это расходный материал в большой игре производителей

Forbes
Куда бежать в случае зомби-апокалипсиса? Куда бежать в случае зомби-апокалипсиса?

В случае превращения людей в зомби исследователи советуют уезжать из города

Популярная механика
Большое счастье Большое счастье

Интервью с актрисой Марией Куликовой

Домашний Очаг
Белый дом Белый дом

Загородная резиденция в курортном районе Одессы на самом берегу моря

SALON-Interior
Дельфин: Дельфин:

Дельфин — о том, где он был в 1993 году и на чьих корпоративах он выступает

Esquire
Владыки мира. Путин лишился лидерства в рейтинге самых влиятельных людей Forbes Владыки мира. Путин лишился лидерства в рейтинге самых влиятельных людей Forbes

Владимир Путин впервые не стал лидером рейтинга самых влиятельных людей мира

Forbes
Мохнатые, зимние, свои Мохнатые, зимние, свои

«Огонек» соприкоснулся с тайнами шмелеводства

Огонёк
7 особенностей людей, которые эффективно разрешают споры 7 особенностей людей, которые эффективно разрешают споры

Что отличает тех, кто спорит правильно

Psychologies
Письмо моему первенцу: не бойся ошибаться Письмо моему первенцу: не бойся ошибаться

Невероятно трогательное письмо, которое мать написала 9-летнему сыну

Psychologies
Николай Чудотворец Николай Чудотворец

Николай Цискаридзе рассказал Ксении Соловьёвой об адажио с Владимиром Путиным

Tatler
Сати Спивакова: наступило время, когда я могу сделать что-то еще Сати Спивакова: наступило время, когда я могу сделать что-то еще

Интервью с талантливой актрисой и телеведущей Сати Спиваковой

СНОБ
Открыть в приложении