Этот хэтчбек не зря позиционируют как молодежный – он и правда легок на подъем и бодро везет по любым дорогам. Но и придраться есть к чему

АвтоМирАвто

Мини-тест

Datsun mi-DO

Этот хэтчбек не зря позиционируют как молодежный – он и правда легок на подъем и бодро везет по любым дорогам. Но и придраться есть к чему

  • Мощность - 87 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - 14,4 с
  • Цена - 586 000 руб.

Если бы у Datsun mi-DO не было электростеклоподъемников, то, возможно, мало кто докручивал бы ручку до предела. И то, что стекло не опускается до конца, не было бы проблемой. Однако кнопки на передних дверях имеются даже в самых простых комплектациях – и конструктивная особенность двери не может остаться незамеченной. Впрочем, не сказать, чтобы она доставляла уж слишком много неудобств. По сравнению с отсутствием пульта дистанционного управления в трех начальных комплектациях, стекло, не открывающееся до конца, – это пустяк.

Пульта очень не хватает, когда ездишь с ребенком. Чтобы посадить малыша в машину, сначала нужно ее обойти, отпереть ключом водительскую дверь и потом вернуться к задней правой, чтобы устроить ребенка. Это и долго, и небезопасно – чадо или нужно водить за собой вокруг автомобиля, или оставлять в одиночестве с правой стороны. А если там не тротуар, а дорога?

Быстрее, чем ожидаешь

Теперь завязываем с дегтем, потому что все остальные впечатления от mi-DO – сплошной мед. Ведь та же проблема с центральным замком не коснется тех, кто раскошелится на одну из двух «верхних» комплектаций. А если это не принципиально – сказано же, молодежная машина, какие дети?! – то знайте: ехать автомобиль в любом исполнении будет весьма достойно.

Да, паспортные характеристики сами по себе не впечатляют. Но на дороге кажется, что mi-DO разгоняется до 100 км/ч вовсе не за 14,4 с, а гораздо, гораздо быстрее. Оказаться первым в потоке, живенько стартанув со светофора – легко. Уверенно маневрировать, не чувствовать себя ущербно в активном левом ряду – пожалуйста. Динамических возможностей машины для этого более чем достаточно. А ведь то же самое нельзя сказать обо всех конкурентах mi-DO, даже о тех, на которых стоят двигатели мощнее 100 л.с. Отчасти в таких позитивных ощущениях водителя «виновата» удачная, проверенная временем четырехступенчатая АКП Jatco – она абсолютно предсказуема и честна. А еще автомобили с ней избавлены от трансмиссионного шума, который может досаждать на версии с «механикой».

Приборные панели у всех версий Datsun mi-DO одинаковые – с монохромным, яростно бликующим на солнце экраном посередине. А вот магнитолы могут быть разные – двухдиновая с монохромным же дисплеем и фирменным дизайном Lada с Х-образной компоновкой кнопок или с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном. К обеим системам «прилагаются» четыре динамика

Благодаря «кроссоверному» дорожному просвету в 174 мм и минимальным свесам хэтчбек легко преодолевает дворовые сугробы, ну а компактный размер – сам по себе преимущество в городе. Этот Datsun без проблем можно запарковать в любую «дырку». И даже парктроник, который есть только у самой дорогой версии и которого не было на нашей тестовой машине, не очень-то нужен. Габариты у этого автомобиля очень понятные, а крупные зеркала обеспечивают без преувеличения отличный обзор. И, кстати, они не особенно пачкаются в слякоть.

В салоне хэтчбека не найти серьезных эргономических просчетов. А еще у mi-DO хорошая климатическая установка – печка работает отлично, салон быстро прогревается даже в сильный мороз
Спинка заднего дивана во всех комплектациях складывается в соотношении 60/40. И все версии оборудованы креплениями Isofi х, правда, они не очень удобно расположены

При этом очень важно, что в случае с mi-DO ради компактности не приходится жертвовать вместительностью. Салон у хэтчбека вовсе не тесный – что спереди места полно, что сзади. Ну что еще нужно?

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко\Burda Media

Адекватная динамика, работа АКП без нареканий, управляемость превосходит ожидания, маневренность

Боковые стекла не опускаются до конца, слишком глубоко запрятаны крепления Isofix

Больше информации о модели

Выводы

Это ладный, симпатичный, продуманный и доступный автомобиль без выпендрежа. Он отлично подойдет на роль первого для молодого водителя, но исправно будет служить и в качестве основной «рабочей лошадки» в семье. Ждать каких-то особенных эмоций, впрочем, от него не стоит, хотя своей функциональностью он не может не радовать.

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Печальные цифры Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМир
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед

Биология в 1900-х годах по темпам своего развития ничуть не отставала от физики

Знание – сила
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Открыть в приложении