Мини-тест
Datsun mi-DO
Этот хэтчбек не зря позиционируют как молодежный – он и правда легок на подъем и бодро везет по любым дорогам. Но и придраться есть к чему
- Мощность - 87 л.с.
- Разгон 0-100 км/ч - 14,4 с
- Цена - 586 000 руб.
Если бы у Datsun mi-DO не было электростеклоподъемников, то, возможно, мало кто докручивал бы ручку до предела. И то, что стекло не опускается до конца, не было бы проблемой. Однако кнопки на передних дверях имеются даже в самых простых комплектациях – и конструктивная особенность двери не может остаться незамеченной. Впрочем, не сказать, чтобы она доставляла уж слишком много неудобств. По сравнению с отсутствием пульта дистанционного управления в трех начальных комплектациях, стекло, не открывающееся до конца, – это пустяк.
Пульта очень не хватает, когда ездишь с ребенком. Чтобы посадить малыша в машину, сначала нужно ее обойти, отпереть ключом водительскую дверь и потом вернуться к задней правой, чтобы устроить ребенка. Это и долго, и небезопасно – чадо или нужно водить за собой вокруг автомобиля, или оставлять в одиночестве с правой стороны. А если там не тротуар, а дорога?
Быстрее, чем ожидаешь
Теперь завязываем с дегтем, потому что все остальные впечатления от mi-DO – сплошной мед. Ведь та же проблема с центральным замком не коснется тех, кто раскошелится на одну из двух «верхних» комплектаций. А если это не принципиально – сказано же, молодежная машина, какие дети?! – то знайте: ехать автомобиль в любом исполнении будет весьма достойно.
Да, паспортные характеристики сами по себе не впечатляют. Но на дороге кажется, что mi-DO разгоняется до 100 км/ч вовсе не за 14,4 с, а гораздо, гораздо быстрее. Оказаться первым в потоке, живенько стартанув со светофора – легко. Уверенно маневрировать, не чувствовать себя ущербно в активном левом ряду – пожалуйста. Динамических возможностей машины для этого более чем достаточно. А ведь то же самое нельзя сказать обо всех конкурентах mi-DO, даже о тех, на которых стоят двигатели мощнее 100 л.с. Отчасти в таких позитивных ощущениях водителя «виновата» удачная, проверенная временем четырехступенчатая АКП Jatco – она абсолютно предсказуема и честна. А еще автомобили с ней избавлены от трансмиссионного шума, который может досаждать на версии с «механикой».
Благодаря «кроссоверному» дорожному просвету в 174 мм и минимальным свесам хэтчбек легко преодолевает дворовые сугробы, ну а компактный размер – сам по себе преимущество в городе. Этот Datsun без проблем можно запарковать в любую «дырку». И даже парктроник, который есть только у самой дорогой версии и которого не было на нашей тестовой машине, не очень-то нужен. Габариты у этого автомобиля очень понятные, а крупные зеркала обеспечивают без преувеличения отличный обзор. И, кстати, они не особенно пачкаются в слякоть.
При этом очень важно, что в случае с mi-DO ради компактности не приходится жертвовать вместительностью. Салон у хэтчбека вовсе не тесный – что спереди места полно, что сзади. Ну что еще нужно?
Адекватная динамика, работа АКП без нареканий, управляемость превосходит ожидания, маневренность
Боковые стекла не опускаются до конца, слишком глубоко запрятаны крепления Isofix
Выводы
Это ладный, симпатичный, продуманный и доступный автомобиль без выпендрежа. Он отлично подойдет на роль первого для молодого водителя, но исправно будет служить и в качестве основной «рабочей лошадки» в семье. Ждать каких-то особенных эмоций, впрочем, от него не стоит, хотя своей функциональностью он не может не радовать.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl