Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМирАвто

Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia второго поколения. Машина до сих пор в цене. Но при ее покупке следует выбирать верную модификацию

Текст Илья Фишер
Фото Skoda

Выпуск 2007-2010

Модель в 2007 году в России встретили тепло, хоть это и был непопулярный у нас хэтчбек супермини. Fabia приехала с тремя бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6. Дизели оставили в Европе, поэтому цены в салонах Skoda тогда были «вкусными». В 2010 году случился рестайлинг и модернизация, появились турбомоторы TSI, 180-сильная заряженная версия RS, а также «робот» DSG со всеми вытекающими из этого последствиями. Но на популярности модели это сказалось не сильно. Ее любили за азартную управляемость, эргономику и практичность.

Наддувные моторы на «вторичке» – редкость (менее 7%), так что смотрим на атмосферники MPI. Не все из них паиньки, хотя на рынке встречаются машины, что называется, 300+. Младший и старший – 1.2 и 1.6 – «цепные». Ресурс цепи у 70-сильного 1.2 не превышает 100 тыс. км, а ее замена стоит не мало. Чтобы получить отдачу, мотор приходится сильнее выкручивать. У всех, особенно меньших, моторов есть проблемы с терморегуляцией. Здесь же проблемный пуск зимой и особенно долгий прогрев. Для них же характерны частые отказы катушек зажигания. Зато «масложор» на пробегах после 120-150 тыс. км в большей степени – удел старших. Они, впрочем, понадежнее. Многих смущают частые проблемы с дросселем, который то и дело требует промывки у 105-сильного 1.6.

Не лучше и не хуже прочих

Автомат, который ставили с 1.6 MPI, вполне хорош, хотя система его охлаждения и оставляет желать лучшего. Слабое место – гидроблок после 150 тыс. км. В «механике» изредка можно налететь на замену подшипников ведущего вала. А вот DSG тех лет по известным причинам лучше избегать.

ШРУСы, если пыльники целы, служат долго, как и тормоза. Ступичные подшипники тоже, если избегать колдобин. Хуже с гидроусилителем руля и его электронасосом. Уплотнения со временем сдают и требуется слежка за качеством и уровнем жидкости. Впрочем, появившийся после рестайлинга электроусилитель таким запасом прочности похвастать, увы, не может.

Многие считают кузов Fabia крепким и ржавоустойчивым вне зависимости от места сборки (с 2008 года машину локализовали в России по полному циклу). Однако у экземпляров постарше уже можно заметить коррозию на уголках передних крыльев в местах контакта с бампером, по нижним кромкам дверей, под пластиком накладок. Однако салон очень даже ничего. Руль, конечно, отполируется до блеска на машине с пробегом за 150 тыс. км, да и набивка сидений наверняка начнет потихоньку выкрашиваться. Но особого криминала нет. Добротно.

Зато на электрику нареканий много, и это учитывая не великое количество электронных систем. Так стоит ли брать? Стоит. Fabia доставит удовольствие при вождении. К тому же стоимость обслуживания модели не запредельная, а рынок полон недорогих, но качественных аналогов оригинальных комплектующих, включая жестянку.

Трансмиссия

Версии с роботом DSG отметаем сразу. В идеале подержанную Fabia следует выбирать с МКП. Она прослужит дольше. Впрочем, гидроавтомат Aisin (09G), который шел с мотором 1.6, тоже упрекнуть сложно. АКП, по идее, рассчитана на работу с более мощными двигателями. Правда, если гидроблок «приплыл», и машину задергало при переключениях, найти дешевый вариант решения проблемы уже вряд ли удастся.

Двигатель

Многие не доверяют ременному приводу ГРМ 1.4 MPI. И напрасно! Ремень служит исправно. Так что оптимальный выбор – 1.4 с МКП. Ресурс поршневой у этих моторов часто выше 250 тыс. км. А причины «масложора» хорошо известны: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV-клапаном и закоксовка поршневых колец как следствие. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы у мотора хорошие.

Подвеска

После 120 тыс. км звуков снизу будет в избытке, но поначалу затраты на ходовую незначительные. А затем то и дело просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и, частенько, сайлентблоки передних рычагов. Сзади ломаться нечему. Но многие у машин с пакетом для плохих дорог отмечают надежные опоры передних стоек и амортизаторы. При этом два задних сайлентблока балки запросто могут оказаться свидетелями естественной «смерти» автомобиля.

Кузов

Двухсторонняя оцинковка уверенно сопротивляется воздействию реагентов зимой. А ржавчина – свидетельство ДТП и дешевого ремонта. Многие жалуются на скопление воды в нише запасного колеса. Жидкость якобы попадает сюда через неплотные уплотнители пятой двери. Однако сервисмены больше грешат на уплотнения задних фонарей. Лечение простое – уплотнить, либо просверлить в нише дренаж наружу.

Электрика

Езда по лужам «убивает» генератор (до 150 тыс. км), проводка часто перетирается в гофре дверей, не редко отказывает ЦЗ и электростеклоподъемники. Много свидетельств того, что люди частенько меняют погасшую панель приборов. Есть проблемы с катушками зажигания и обогревом сидений. По последнему в свое время даже объявляли отзывную компанию.

Технические характеристики

Стоимость Skoda Fabia на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Управляемость. Стоимость комплектующих и обслуживания. Подвеска. Эргономика и практичность. Качество отделки салона

- Электрика. Цена. DSG. Слабая трапеция стеклоочистителя. Гидроизоляция багажника. Моторы 1.2

История

1999 год Skoda Fabia первого поколения пришла на смену устаревшей к тому времени модели Felicia. Чуть позже появились версии с кузовами универсал и седан. И если версия Combi у нас какое-то время не слишком успешно продавалась, то седан не предлагался вовсе. Автомобиль делил платформу с Volkswagen Polo IV и оснащался дизельным и бензиновыми моторами 1.0 и 1.4 (50-68 л.с.), а также более современными «вагеновскими» агрегатами: 3-цилиндровым 1.2 и «четверками» объемом 1,4 и 2,0 литра. Модель быстро набрала популярность в Европе и собрала неплохую кассу в России.

Модификации

Заряженная версия хэтчбека оснащалась 180-сильным бензиновым TSI 1.4 с двойным наддувом. Модель пользовалась определенной популярностью. Кроме того, в России собирали универсал Fabia Combi, хотя особого отклика у покупателей эта модификация почему-то не нашла.

Хэтчбек Skoda Fabia RS Выпускался с 2010 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Комментарий эксперта

Азат Тимерханов, руководитель прессслужбы аналитического агентства «АВТОСТАТ»:

Skoda Fabia сложно отнести к популярным автомобилям с пробегом в нашей стране. Если рассматривать итоги 4 месяцев 2019 года, то объем вторичного рынка данной модели составил 5,1 тыс. единиц – как и год назад. Свыше 80% от этого количества приходится как раз на автомобили второго поколения (вместе с рестайлинговыми). Наибольшей популярностью из них пользуются «Фабии», имеющие год выпуска с 2011-го по 2013-й, объемы перепродаж которых составляют от 700 до 850 экземпляров.

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 5008. Великая французская симуляция Peugeot 5008. Великая французская симуляция

Peugeot 5008 буквально напичкан опциями

4x4 Club
L-аргинин: свойства аминокислоты и где ее получить L-аргинин: свойства аминокислоты и где ее получить

Важные свойства L-аргинина

Популярная механика
Porsche Macan: средство против скупости Porsche Macan: средство против скупости

Обновленный Porsche Macan вышел на российский рынок

АвтоМир
Вишневый понзу, сугудай, вертолеты: что сулит вам гастротур в Норильск Вишневый понзу, сугудай, вертолеты: что сулит вам гастротур в Норильск

Гастротур в Норильск: диковинный сугудай, знаменитая нельма и ледяные просторы

Esquire
Это не лень. Как помочь сотруднику с депрессией Это не лень. Как помочь сотруднику с депрессией

Депрессия у сотрудника: почему штатный психолог и отпуск — не лучшие решения

Reminder
Меган получает все, что хочет. Колин Кэмпбелл: «Меган и Гарри. Подлинная история» Меган получает все, что хочет. Колин Кэмпбелл: «Меган и Гарри. Подлинная история»

Леди Колин Кэмпбелл, кажется, знает все тайны британского королевского двора

СНОБ
«Я жаловалась на загруженность, хотя втайне гордилась, что на меня полагаются»: почему культ занятости начинает исчезать «Я жаловалась на загруженность, хотя втайне гордилась, что на меня полагаются»: почему культ занятости начинает исчезать

Как переход на удалёнку заставил сотрудников замедлить темп жизни

VC.RU
Вам со льдом или без? Вам со льдом или без?

Евгений Гришковец рассказал о своих отношениях с океаном, путешествиями и детьми

Men’s Health
В Китае 10-этажное здание построили за 29 часов: видео В Китае 10-этажное здание построили за 29 часов: видео

Стройка, которая напоминает сборку конструктора Lego

National Geographic
Внутренняя обезьяна: как люди научились у животных показывать свою власть Внутренняя обезьяна: как люди научились у животных показывать свою власть

В издательстве «Альпина нон-фикшн» выходит книга «Наша внутренняя обезьяна»

Forbes
Вся правда о кетодиете Вся правда о кетодиете

Что такое кетодиета, почему она так популярна и кому действительно показана?

Лиза
46 рецептов хорошей жизни от древних мудрецов 46 рецептов хорошей жизни от древних мудрецов

Иногда стоит вспомнить о принципах стоицизма

Psychologies
Не дом и не улица Не дом и не улица

«Умная» беседка для сада или пентхауса — бонус для продвинутого современника

SALON-Interior
Как быть романтичным с девушкой: 29 милых идей на каждый день Как быть романтичным с девушкой: 29 милых идей на каждый день

Кто такой романтик и как им стать?

Playboy
Наталья Гвоздикова. Берегите любовь Наталья Гвоздикова. Берегите любовь

Наталья Гвоздикова — о своем браке с Евгением Жариковым

Коллекция. Караван историй
Обучение с научно-практическим уклоном Обучение с научно-практическим уклоном

В Техническом университете УГМК студенты слушают лекции действующих менеджеров

Эксперт
Самое большое простое число Самое большое простое число

«СБПЧ» – самая веселая и умная группа русской инди-сцены

Собака.ru
Как сборная России играла на прошлых Евро Как сборная России играла на прошлых Евро

Евро: первый тренер-иностранец и обидное поражение в истории российской команды

GQ
«Ёбидоёби» и «Страшный сон вегана». Как живется адептам хулиганского нейминга «Ёбидоёби» и «Страшный сон вегана». Как живется адептам хулиганского нейминга

Почему компании выбирают нестандартный нейминг и как реагируют клиенты?

Inc.
Сказочный мир детства Сказочный мир детства

Психолог Надежда Чупак — о воспитании детей и правиле «двух Л»

OK!
Анна Плетнева: «Я пробовала стать Анна Плетнева: «Я пробовала стать

Анна Плетнева порассуждала о сексуальности, истинном предназначении и музыке

Cosmopolitan
Сококе Сококе

Звери с Ольгой Волковой

Weekend
Мокрое место Мокрое место

Заплывы на открытой воде: как вывести себя на чистую воду

National Geographic Traveler
Андрей Звягинцев — о стрессе в кино и спасении в литературе Андрей Звягинцев — о стрессе в кино и спасении в литературе

Режиссер Андрей Звягинцев — о кино, преподавании, молодежи и вечных ориентирах

РБК
От танков до покемонов: топ-10 лучших бесплатных игр на Android От танков до покемонов: топ-10 лучших бесплатных игр на Android

Отличные варианты бесплатных мобильных развлечений

CHIP
«Если ты делаешь культурный проект, то можешь и не есть»: как Алена Бочарова и Кирилл Сорокин делают Beat Film Festival «Если ты делаешь культурный проект, то можешь и не есть»: как Алена Бочарова и Кирилл Сорокин делают Beat Film Festival

Создатели Beat Film Festival: как научились монетизировать документальные фильмы

Forbes
С 1900 года до наших дней: история страны через ее киногероев С 1900 года до наших дней: история страны через ее киногероев

Киногерои, ставшие яркими отображениями российской истории

Cosmopolitan
«В IT много платят»: в какой компании стоит начинать карьеру «В IT много платят»: в какой компании стоит начинать карьеру

Отрывок из книги разработчицы Елены Правдиной о том, как преуспеть в IT

Forbes
Цвет в интерьере: 4 удачных примера Цвет в интерьере: 4 удачных примера

Эксперты: как грамотно использовать в интерьере яркие цвета

РБК
Курс на Восток. С чего начать знакомство с восточной культурой Курс на Восток. С чего начать знакомство с восточной культурой

Всё, что нужно знать о современной восточной культуре

СНОБ
Открыть в приложении