Система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам справила свой первый юбилей. Проверим, научился ли за это время наш малыш «ходить», а заодно выясним, сколько у него прорезалось «зубов».

АвтоМирАвто

Дороги

«Платоше» минул годик

Система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам справила свой первый юбилей. Проверим, научился ли за это время наш малыш «ходить», а заодно выясним, сколько у него прорезалось «зубов».

Уже больше года нам говорят, что «Платон» хороший. Он полезный и весь из себя передовой. Что с его помощью мы решим много дорожных проблем и создадим задел на будущее. И мы верим. А почему нет, если подобные системы действительно работают на Западе, выполняя важные функции, наполняя местные дорожные фонды.

Запад западом, но у нас всегда всё по-своему. Сегодня, через год работы, в преддверии февральского повышения тарифов до 2,6 рублей и возможного следующего июньского повышения до 3 рублей 6 коп. за километр стало понятно, что даже будучи далеко не совершенной, система вскрывает глубинные экономические перекосы. Непрозрачный и «серый» российский рынок грузоперевозок начал показывать свое настоящее лицо. Представьте, автовладелец за год наколесил больше 150 000 км и, судя по отчётности, почти все порожняком. Налогов не заплатил, а на самом деле с двойным перевесом «всерую» гонял некондиционную щебенку на дорожные стройки или неучтенный лес из Коми, Кировской, Вологодской областей в Москву и другие регионы. Сегодня перемещения «дальнобоев» известны и каждого перевозчика можно спросить о том, чем он занимался целый год на дорогах страны, если за год отчитался лишь за доставку нескольких партий груза.

Но есть и другая сторона медали. Во-первых, перевозчики встречаются и «белые», отчего им точно не позавидуешь. Работая «вбелую», в России почти невозможно получить прибыль. А во-вторых, все эти якобы несущественные копеечки, рублики, тысчонки перед отправкой в «Платон», как нам говорят, на благое дело, выуживаются именно из наших карманов — из карманов конечных потребителей груза.

Но главное, о чем хочется спросить за праздничным юбилейным столом, так это о деньгах. Кто-нибудь в курсе, сколько всего миллиардов собрал за год наш малыш? Тишина. От тех же представителей «Росавтодора», умеющих весьма бойко отчитываться, хотелось бы услышать именно про эту цифру. Сколько пошло в казну, в режиме прямого мониторинга нам сообщают чуть ли не каждый месяц, а о тех миллиардах, что туда не поместились, полный молчок. Эй, товарищи операторы системы, вы уже начали зарабатывать на нас и наших общих дорогах? Или как? Тут многие интересуются...

Текст: Илья Фишер

Справка

Сегодня в системе «Платон» зарегистрировано 780 000 транспортных средств массой свыше 12 тонн, что составляет около 80% от имеющегося количества большегрузов. Из-за введения льготного тарифа прогноз по сборам не оправдался: планировалось собрать 40 млрд рублей, а к концу года едва наберется около 20 млрд. Речь идет только о бюджетной части сборов, которая действительно расходуется публично. Пользователи системы делятся следующим образом: 60% – физические лица, 24% – юрлица, 16% – индивидуальные предприниматели. У оператора есть данные о том, что еще около 200 000 транспортных средств уклоняются от оплаты. На сегодня нарушитель штрафуется на 5 000 рублей в первый раз и на 10 000 рублей за повторное нарушение. Изначально планировалось, что штраф будет существенно больше, но позже его размер значительно снизили.

Хабаровск рулит

Наконец подписано концессионное соглашение сроком на 15 лет по строительству обхода Хабаровска. 12 декабря власти Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания» подписали документ о строительстве автомобильной дороги «Обход Хабаровска» на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта составляет более 40 млрд рублей, по 25% от этой суммы вкладывают частный инвестор и региональные власти, еще часть профинансирует федеральный бюджет, в том числе и за счет средств, собираемых системой «Платон». Предполагается, что размер федеральной субсидии составит 29 млрд рублей. Протяженность платной 4-полосной дороги составит 27 км, здесь построят пять развязок, 24 моста и путепровода. Завершить строительство планируют в 2019 году.

Фото: «Платон»; Пресс-служба ГСК «ВИС»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба КГКУ «Крудор»; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Конец интриги? Конец интриги?

Команда Mercedes по итогам гонки в Барселоне лидирует с огромным отрывом

АвтоМир
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Бестужевы (Бестужевы-Рюмины) Бестужевы (Бестужевы-Рюмины)

Бестужевы — род с таинственным происхождением и запутанной генеалогией

Дилетант
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Самое полезное время Самое полезное время

Утренние привычки, которые ускоряют уход веса

Лиза
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Разборки из-за жаб Разборки из-за жаб

К чему может привести путешествие с лягушкой в кармане и при чем здесь Трамп?

Правила жизни
Столкновение умов: как не проиграть конкуренцию в борьбе за лидерство в области ИИ Столкновение умов: как не проиграть конкуренцию в борьбе за лидерство в области ИИ

Как на самом деле развивается ИИ в России?

Forbes
Вторая весна Вторая весна

Менопауза — уязвимое время для женщин, считается, что это начало старости

Afternoon Seasons of life
Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь» Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь»

Я все еще доказываю себе и другим, что достойна, что могу. Это профессия такая

Коллекция. Караван историй
Хоббиномика: как научиться управлять вниманием и развить эмпатию с помощью чтения Хоббиномика: как научиться управлять вниманием и развить эмпатию с помощью чтения

Почему чтение все еще актуально и где искать хорошие книжные рекомендации

Forbes
Драйверы от Windows или фирменные: что лучше Драйверы от Windows или фирменные: что лучше

Стоит ли устанавливать фирменные драйверы или можно ограничиться встроенными

CHIP
Кошка с собой Кошка с собой

Что стоит предусмотреть перед совместным отпуском с домашней кошкой

Новый очаг
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Валентин Фадеев: «Узлы в щитовидной железе – чаще всего вариант нормы, как родинки на коже» Валентин Фадеев: «Узлы в щитовидной железе – чаще всего вариант нормы, как родинки на коже»

Щитовидка, лишний вес и гормоны: разбираемся в тонкостях с эндокринологом

Здоровье
А вокруг тишина А вокруг тишина

Как превратить путешествие в одиночку в успешную сессию самокоучинга

Новый очаг
Астрономы отыскали кандидата в очень далекую карликовую планету на крайне широкой орбите Астрономы отыскали кандидата в очень далекую карликовую планету на крайне широкой орбите

Как обнаружили кандидата в экзотичный по свойствам транснептуновый объект

N+1
Экономическое здоровье российских регионов Экономическое здоровье российских регионов

Как выглядит динамика экономического здоровья регионального бизнеса

Эксперт
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
Как научить учиться Как научить учиться

Плохие оценки в школе: ищем ошибки в методе обучения, а не в ребенке

Здоровье
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Гидротрансформация Гидротрансформация

Как роботизированная КПП кроссовера Jetour T2 сочетает экономию и проходимость

Автопилот
Открыть в приложении