Авиалинии «холодной войны»: как советские самолеты летали за границу
Терки между двумя ядерными сверхдержавами часто вносили сумятицу в работу наших и заокеанских авиакомпаний. Чаще всего политические кризисы заканчивалось испорченными отношениями и прерванными полетами, хотя в этой истории есть и забавные курьезы.
В конце 1950-х у Советского Союза появился свой дальнемагистральный авиалайнер, роскошный турбовинтовой Ту-114.
В частности, создать такой самолет было нужно, чтобы выполнить обязательства нашей страны перед Кубой – правительство обещало наладить прямое авиасообщение между Москвой и Гаваной.
Куба в центре противоречий
Первый рейс состоялся в 1962 году. Советский самолет взлетал в Москве, делал посадку на дозаправку в африканской Гвинее – кстати, аэропорт Конакри строили советские специалисты – и по кратчайшему пути пересекал Атлантику до Кубы.
Однако уже после четырех рейсов полеты пришлось прекратить. США, недовольные тем, что Советский Союз поддержал кубинскую революцию и продолжал питать ресурсами коммунистическое правительство, надавали на власти Гвинеи, и те отказались принимать Ту-114, под тем предлогом, что они слишком тяжелые.
«Аэрофлот» сумел договориться с Сенегалом и наши авиалайнеры стал принимать аэропорт Дакара. Но и сенегальцы под давлением из-за океана позже отказались. Та же история приключилась с Алжиром.