Кирилл Истомин — о кино, интерьерах и профессии декоратора

ADДизайн

Кирилл и методы

Не каждому повезет стать заказчиком Кирилла Истомина, но его мысли о профессии декоратора точно доступны всем читателям AD.

Текст: Анастасия Ромашкевич

Кирилл Истомин в оформленном им интерьере. Симметричная композиция, выстроенная вокруг консоли или комода, — один из любимых приемов декоратора

За последний год Кирилл Истомин провел в карантинах почти два месяца и отпустил окладистую бороду, какую положено иметь настоящему затворнику, но в действительности даже в 2020‑м продолжал перемещаться между Россией и Америкой так же естественно, как в разговоре он переходит с русского на английский и обратно. У настоящего героя должна быть легенда, и у Истомина она завязана на фильм “Травиата” Франко Дзеффирелли, который он в десять лет увидел благодаря другу Якову Кацнельсону, ныне известному пианисту. “Феноменальный фильм! Нереальная музыка, роскошь цвета, костюмов и интерьеров!” — восклицает Кирилл, который после этого просмотра решил стать декоратором, и видно, что до сих пор к нему не остыл. В детстве будущий декоратор клеил и расписывал бумажные макеты дворцовых комнат с мебелью и люстрами из раскрашенной бумаги, а когда он, уже будучи студентом школы Parsons, пришел в Parish-Hadley, Альберт Хэдли признался, что никогда не видел столь красочного портфолио. “Я люблю рисовать, но я не художник”, — рассказывает Истомин, который знаменит своими акварельными эскизами. Правда, в последнее время делает их нечасто, но умение быстро сделать набросок, чтобы показать клиенту идею, считает ценным навыком для декоратора.

“Мое профессиональное становление произошло в Нью-Йорке, в очень традиционной компании”, — рассказывает Кирилл. С Альбертом Хэдли он познакомился на студенческом конкурсе (декоратор был в жюри), а потом набрался смелости и попросился на практику. В Parish-Hadley он проработал шесть лет, включая четыре месяца бесплатной стажировки. “Мне было восемнадцать, я был там самым молодым”, — вспоминает Кирилл. Факультет интерьерного дизайна в Parsons считался в те годы одним из лучших в мире, но без Parish-Hadley не было бы Истомина, которого мы знаем: по собственному признанию, основные знания по декорированию он получил там. “В России, к сожалению, нет понимания, что опыт в профессии имеет денежную ценность. Все сразу после учебы открывают свое бюро, — сетует Истомин. — А эта стоимость не абстрактная, а конкретная: это те деньги, которые вы потом получите”. Жизнь на два континента с очень разной культурой позволяет Истомину быть везде своим и одновременно смотреть на любую ситуацию немного отстраненно. Даже подход к работе у него различается — в зависимости от географии объекта: в России он обычно ведет проект с нуля и часто с состояния бетонной коробки, в Америке работает в связке с архитектором, там это обычная практика. Но дело не только в этом: социальные роли декоратора в Америке и России тоже очень разнятся. “Идея, что вы крутой, потому что клиент выбрал именно вас, работает до определенного уровня. В какой-то момент все меняется зеркально: есть десять-двадцать декораторов, и если интерьер вам делал один из них, это означает, что вы входите в определенный круг людей, приглашены на определенные лодки и приватные ужины на двенадцать человек. Декоратор — часть вашей визитной карточки”, — рассказывает Кирилл. Подобное отношение редко встречается в Европе, не говоря уже о России. Соответственно, и статус декораторов, даже принадлежащих к высшей профессиональной лиге, здесь иной.

Впрочем, это не мешает Кириллу находить общий язык с заказчиками и в России, и в Европе, и в Америке. “Требовательный заказчик — не значит трудный. Требовательность — это четкость мысли, а чем четче она выражена, тем легче, — рассуждает Кирилл. — Трудный заказчик — это тот, который не может принять решение. Декорирование — настроенческая вещь, это не уравнение, у которого есть только одно решение. Одну и ту же комнату можно сделать разными десятью способами, но в какой-то момент надо сказать “стоп”.

Истомин считается главным спецом по классике, хотя в действительности его творческий диапазон куда шире: у него чем дальше, тем больше проектов, где место антиквариата занимает современный коллекционный дизайн, но своим подходам он не изменяет. Эклектика, многослойность, миллион занятных деталей — без этого не бывает Кирилла Истомина: “Декорирование — это мое. Я это люблю!” Главные слова в его лексиконе — “круто” и “феноменально”, он произносит их, вкладывая всю силу эмоций, которые они подразумевают. “Надо уметь восхищаться. Причем не тем, что вы видите в Париже — это каждый может, — а тем, что вы видите на соседней улице”, — говорит декоратор, который прилежно фиксирует все, что кажется ему значимым. А это 160 тысяч фотографий в одном телефоне, не считая Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и мудбордов в Pinterest. “В России принято считать, что если вы кем-то вдохновляетесь, то вы еще не доросли. Это полная… ну вы меня поняли. Поэтому я вам скажу, кто меня восхищает. Работы Анри Самуэля и Франсуа Катру — феноменальные! Конечно же, Питер Марино — у него нереальное мышление. Очень нравятся Майлз Редд и Брайан Маккарти… Здорово, если вы родились со вкусом, но этого недостаточно. Надо тренировать глаз, умение видеть, вычленять и восхищаться”. Отличный совет, и давайте начнем прямо сейчас — проекты Кирилла замечательно для этого подходят.

Интерьеры Кирилла Истомина на обложках AD

Фото: Сергей Красюк / архив пресс-службы; Fritz von der Schulenburg / архив пресс-службы; Simon Upton / архив пресс-службы; Stephan Julliard / архив пресс-службы; архив AD. Иллюстрация: Кирилл Истомин

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Солнечный круг Солнечный круг

Светлый современный интерьер сделан по древним даосским канонам

AD
Стрижка не удалась? Как выйти из салона довольной волосами — 5 советов мастера Стрижка не удалась? Как выйти из салона довольной волосами — 5 советов мастера

Как клиенту подготовиться к визиту в парикмахерскую и что обсудить с мастером?

Cosmopolitan
Парадный выход Парадный выход

Квартира в историческом доходном доме у Патриарших прудов

AD
Покажите ее Илону Маску: тест-драйв Audi e-tron Покажите ее Илону Маску: тест-драйв Audi e-tron

Чем удивил новый кроссовер Audi e-tron?

РБК
Сила притяжения Сила притяжения

Дизайнер Ирина Крашенинникова наполнила квартиру отсылками к космической теме

AD
Люк Бессон Люк Бессон

Правила жизни Люка Бессона

Esquire
77 м² 77 м²

Квартира в Казани, в которой сохранились исторические колонны

AD
«Экономист под прикрытием. Почему возникают пробки, кофе стоит дорого и невозможно найти хорошую подержанную машину» «Экономист под прикрытием. Почему возникают пробки, кофе стоит дорого и невозможно найти хорошую подержанную машину»

Как водители влияют на окружающих?

N+1
Как научиться читать иконы Как научиться читать иконы

Что можно узнать, взглянув на икону, если вы новичок в древнерусском искусстве

Культура.РФ
Лже-Маяковские и еще 4 невероятные ретрофотографии Лже-Маяковские и еще 4 невероятные ретрофотографии

Иногда черно-белые снимки удивительнее цветных фильмов!

Maxim
Джентльмен в деталях: почему Кларк Гейбл безупречно выглядел — в костюме и не только Джентльмен в деталях: почему Кларк Гейбл безупречно выглядел — в костюме и не только

Кларк Гейбл одевался как образцовый джентльмен, а секрет его стиля был в деталях

Esquire
4 самых распространенных пикантных сна и их значение 4 самых распространенных пикантных сна и их значение

Нормально ли видеть эротические сны?

Playboy
Квантовую голограмму получили без сложения волн Квантовую голограмму получили без сложения волн

Физики использовали взаимосвязь запутанных фотонов для построения изображения

N+1
Либеральный диктатор Навальный. Можно ли прорубить новое окно в Европу без сильной руки Либеральный диктатор Навальный. Можно ли прорубить новое окно в Европу без сильной руки

Противники Навального любят вспоминать о его националистическом прошлом

СНОБ
У Москвы–реки У Москвы–реки

Современный, респектабельный интерьер московской квартиры

SALON-Interior
“Нам нравится щекотать друг другу мозг” “Нам нравится щекотать друг другу мозг”

Конфликтолог Андрей Кёниг помогает снизить накал страстей в паре

Psychologies
Интервью: «Дружба помогает узнать, кто я» Интервью: «Дружба помогает узнать, кто я»

Отношения, без которых мы не стали бы собой

Psychologies
Почему есть грибы полезно и для организма, и для планеты Почему есть грибы полезно и для организма, и для планеты

Рассказываем о всех особенностях грибов и развеиваем мифы о них

РБК
10 провальных бьюти-запусков звезд: от Кардашьян до Пэрис Хилтон 10 провальных бьюти-запусков звезд: от Кардашьян до Пэрис Хилтон

Чуть ли каждая вторая знаменитость создает свой бренд косметики и ухода

Cosmopolitan
За что мы ценим героев? За умение любить За что мы ценим героев? За умение любить

С милым рай не на шезлонгах в Дубае, а в ОВД городского округа Химки

GQ
Новый альбом Земфиры «Бордерлайн»: что о нем думают психологи Новый альбом Земфиры «Бордерлайн»: что о нем думают психологи

Психологи — о том, как они воспринимают альбом Земфиры «Бордерлайн»

Psychologies
5 ошибок igooods 5 ошибок igooods

Самые неудачные решения igooods

Inc.
Как выжить в офисе, если офис дома? Как выжить в офисе, если офис дома?

Что необходимо, чтобы создать гармоничное пространство для жизни и работы?

Домашний Очаг
«Самое страшное в жизни — не ошибаться»: почему нужно овладеть искусством провала «Самое страшное в жизни — не ошибаться»: почему нужно овладеть искусством провала

Как воспринимают ошибки общество, наша психика и мозг

Forbes
Паоло Солери и Arcosanti: как построить Бога Паоло Солери и Arcosanti: как построить Бога

Дом Паоло Солери называется Cosanti, то есть что-то вроде «дело против»

Weekend
Александра Ребенок: «Профессия сделала меня сильной» Александра Ребенок: «Профессия сделала меня сильной»

Александра Ребенок — о сильном характере, умении совмещать материнство и карьеру

Здоровье
Как возраст влияет на Как возраст влияет на

Как сперматозоиды крыс меняются с возрастом

Популярная механика
Парадокс Вселенной: почему измерения квантовых величин нашего мира не дают результатов Парадокс Вселенной: почему измерения квантовых величин нашего мира не дают результатов

На уровне мельчайших частиц наша Вселенная – удивительно тихое место

Популярная механика
Не отдам! Не отдам!

Марта Кетро – о том, чем оборачивается собственничество по отношению к мужчине

Cosmopolitan
Как сделать очки виртуальной реальности из картона? Как сделать очки виртуальной реальности из картона?

Превращаем смартфон в очки виртуальной реальности отменного качества

Популярная механика
Открыть в приложении