Два капитана
Бывшая питерская коммуналка с видом на Исаакий уходит в дальнее плавание под началом Марии Махониной и Александры Казаковцевой из архитектурного бюро “МК‑Интерио”.
Из окон этой квартиры видно море крыш, посреди которых островом высится купол Исаакиевского собора. Но заказчикам Марии Махониной и Александры Казаковцевой из студии “МК‑Интерио” хотелось бы жить на берегу настоящего моря, и они попросили дизайнеров спроектировать интерьер так, словно вокруг не урбанистический пейзаж, а курортный.
Когда-то здесь была настоящая питерская коммуналка; нынешние владельцы присоединили к ней чердак и поделили на три квартиры. Это одна из них, хозяева делали ее “под себя”. В “МК‑Интерио” они пришли осознанно, увидев проект архитектурной студии в журнале, и попросили сделать что-то похожее. Получился, конечно, совсем другой интерьер, но в фирменном для Махониной и Казаковцевой ключе: лаконичный, с мебелью знаковых брендов и необычными отделками.
Если не считать обоев с тропическим принтом в главной спальне, ничего прямолинейно курортного в интерьере нет. Настроение создается более деликатно: жизнь у моря — это прежде всего воздух и простор, а того и другого в квартире предостаточно. “Для меня отправной точкой были работы Кристиана Лиэгра и Акселя Вервордта”, — рассказывает Мария Махонина.
Первый этаж, а его площадь около 120 м², почти полностью открыт — между гостиной и кухней нет дверей, а в перегородку встроен двухсторонний камин, так что пространство хорошо просматривается в обоих направлениях. В дальнем конце гостиной высится подиум, который вообще-то появился в силу необходимости (проем в перекрытиях между двумя этажами уже был готов, и вписать в него лестницу, не поднимая уровень пола, не получалось), но оказался очень кстати, выделив библиотеку и сделав пространство более интересным, не нарушая цельности.
Масштаб интерьера подчеркивает линия окон, хотя и она тоже отчасти рукотворная — приумноженная зеркалом в торце комнаты. Мария рассказывает, что изначально окна были расположены очень высоко, и, чтобы это исправить, дизайнеры решили увеличить проемы и придумали что-то вроде деревянных диванчиков со спинкой — она заняла свободный промежуток между окном и подоконником. Место в простенках между окнами заняли две скульптуры французской художницы Розелин Гране. Заказчица купила их давно и просила обязательно вписать в новый интерьер. Вместе со скульптурами в интерьер пришел и сине-зеленый оттенок патины, который удачно дополнил краснокирпичный цвет стен. Курорт курортом, но хозяева захотели оставить на виду старую кладку, которая не позволяет забыть, что на самом деле мы находимся в питерском доме с историей. Кстати, сбоку от дивана на стене можно рассмотреть остатки бывшего дверного проема: во времена коммунального прошлого он вел на территорию, которая теперь отошла к соседней квартире. Чтобы заделать стену, дизайнеры подобрали антикварные кирпичи, так что “заплатка” почти не видна — ее присутствие выдает только перемычка.
Патиной покрылась и спроектированная “МК‑Интерио” металлическая лестница с перилами, оклеенными кожей. Живые и по большей части состаренные фактуры, словно прошедшие испытание временем, солнцем и ветром, — такая же важная характеристика этого интерьера, как и его масштаб. Стена над камином облицована антикварной доской, пол и потолок сделаны из выбеленного дуба, а на одной из стен висит объемное фетровое панно Энн Куиро Куинн (Мария сравнивает его с дюнами), которое служит фоном для консоли из старых венецианских свай. Как это обычно бывает в проектах “МК‑Интерио”, обстановка собрана из интересных дизайнерских предметов, и в этом открытом пространстве каждый из них выглядит значимо, словно музейный экспонат.
Второй этаж отдан под спальни, которых здесь три: хозяйская, детская и гостевая. У каждой комнаты своя ванная и гардероб, и хотя по площади они вышли довольно просторными, выглядят более камерно — из-за низких свесов крыши здесь нет того воздуха, которым наполнен первый этаж, а в отделке появляются обои. Хотя основным материалом все равно остается дерево, даже в ванных комнатах.
Льющийся сверху, из мансардных окон, свет позволяет отрешиться от действительности и фантазировать на тему своего местоположения сколько душе угодно. Спальни выходят в выложенный палубной доской коридор с выходом на террасу — вот оттуда видно полгорода. Но и это едва ли повод для возвращения к действительности — скорее наоборот, можно вообразить себя на палубе корабля, медленно рассекающего волны соседских крыш.
Фото: Сергей Красюк / архив пресс‑службы. Стиль: Дарья Соболева