«Ваша цель — сделать так, чтобы вы шестимесячной давности выглядели идиотом в глазах себя сегодняшнего»
Советы и бизнес-истории для начинающих предпринимателей от Остина Рифа — сооснователя деловой рассылки Morning Brew, которая оценивается в $75 млн. По треду тредов предпринимателя в Twitter.
Найти первых подписчиков
Когда мы (с Алексом Либерманом, основателем Morning Brew — vc.ru) начинали, денег на маркетинг у нас не было, так что пришлось выкручиваться.
На бизнес-лекциях Мичиганского университета, где мы учились, в аудиториях иногда было по 400 человек. Мы уговорили профессоров разрешить нам рассказать о рассылке на лекциях для новичков. Проблема была в том, что преподаватели выделяли нам первые пять минут занятия — и никто не обращал на нас внимание.
Тогда мы решили: раз студенты не хотят подписываться, подпишем их сами. После питча мы пускали по аудитории листок, чтобы каждый написал почту. Благодаря этой идее конверсия выросла с <10% до >75%.
И мы подумали: «А что если повторить такое в каждом университете страны?» Так появилась «программа амбассадоров Morning Brew». Их задача состояла в следующем:
- Рассказать о рассылке на лекции.
- Собрать email-адреса на листе бумаги.
- Отправить нам снимок этого листа.
- Отслеживать прогресс.
Поначалу стать амбассадорами захотели сотни студентов, мы выбрали 12 самых замотивированных. И быстро поняли свою ошибку: на студентов трудно положиться, они хватаются за всё подряд. Через пару недель половина группы «отвалилась», и тем не менее амбассадор из Университета Нотр-Дам привлёк 1000 студентов.
Следующая итерация программы — автоматизировали отбор помощников. Таким образом мы охватили больше заведений, но по-настоящему старались немногие амбассадоры: почти никто не привлёк 1000 подписчиков.
В третьей версии программы мы придумали, как сильнее мотивировать ребят. Если кто-то привлекал 50 человек, он попадал в специальную группу, где мы и другие студенты помогали советами, схемами для питчей, шаблонами для флаеров, чем угодно. Так мы получились лучшее от двух миров — и охват, и заинтересованных амбассадоров.
Мы месяцами, даже годами, полировали программу, придумывая, чем наградить амбассадоров (деньги оказались отрицательным мотиватором). Она отняла у нас массу времени и сил, но без неё мы бы не получили первые 10 тысяч подписчиков.
Какие уроки можно извлечь:
-
Иногда, чтобы получить конверсию, людей надо вести за руку через весь процесс. Казалось бы, что может быть проще — сказать пользователям: «Зайдите на сайт Morning Brew и подпишитесь на рассылку». Но на самом деле ты просишь слишком много, особенно когда никто не знает, кто ты такой. Никому не было дела, чем мы занимаемся. Так что нам пришлось действовать силой.
- Чтобы найти лучших амбассадоров вашего бренда, придется потратить время и усилия. Но именно они принесут большую часть выгоды.
Мы увеличили аудиторию в десять раз за год, когда начали вкладывать деньги в рекламу. Вот пара уроков, которые мы тогда усвоили.
Реклама в других медиа того же формата
Рекламируйте свой подкаст в других подкастах, а свою рассылку — в других рассылках. Мы заметили, что аудитория, которую мы получили через рекламу в других рассылках, оказалась в два раза вовлеченнее аудитории с Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Поэтому мы купили рекламу во всех рассылках, которые согласились. Именно она привела к нам самых верных читателей.
Когда реклама в тех рассылках начала выдыхаться, мы придумали кое-что другое. У некоторых компаний были огромные списки с адресами, но они совсем не знали, что с ними делать. Даже рекламу им не продавали. Мы помогли им создать рекламные отделы — и получили место в рассылках.
«Истории» в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Как только соцсеть анонсировала рекламу в новом формате, мы сразу же её опробовали. По какой-то причине результат оказался в разы лучше, чем мы ожидали. Каждый новый подписчик обошелся нам в 10 центов.