Георг, сад, Барселона
Архитектор Георг Кайзер оформил барселонскую квартиру с прямыми отсылками к Гауди, модерну и другим знаковым элементам города
Архитектор Георг Кайзер родился в Германии, но внутри него бушует смесь немецкой и гватемальской крови. Может быть, именно это и помогает ему создавать такие яркие проекты, в которых минимализм интересно смешивается с ар-деко и классикой.
На просмотр этой барселонской квартиры Георг пришел вместе с клиентом — тот как раз выбирал себе будущее жилье из нескольких вариантов. “С первого взгляда мы поняли, что это именно то, что надо, и что поиски можно смело прекращать”, — вспоминает архитектор. Квартира располагается в типичном для района Эшампле доме с архитектурой в стиле ар-нуво. В общем-то, со стороны главного фасада ничего необычного в нем нет — все самое интересное оказалось на задворках. “Мы пришли в восторг от того, какой чудесный вид на сад открывается из окон”, — рассказывает архитектор. Именно наличие такого оазиса и определило выбор этой квартиры.
Помещение было в очень плохом состоянии и совсем не отвечало запросам заказчика. Недолго думая, архитектор решил полностью расчистить пространство и воссоздать “дух жизни в доме эпохи модерна”, как он сам говорит. За точку отсчета был взят парадный вход в здание — он богато украшен флористическими барельефами и молдингами. Похожие растительные орнаменты решили повторить и в интерьерах квартиры, но так, чтобы не уйти в нафталиновую классику. В новой планировке (от старой совсем ничего не осталось) ключевыми элементами стали скругленные углы — они задают ритм движения по квартире и вторят скругленным же углам фасада здания.
Заказчику нужны были только две спальни. Одна — хозяйская, с примыкающими к ней гардеробной и ванной, а другая — для гостей. Оставшуюся площадь он хотел отдать под просторную общую зону с кухней, столовой и гостиной. На первый взгляд, задача незатейливая, но у квартиры большая глубина, поэтому в центре ее есть места, куда с трудом попадает естественный свет из окон. Архитектор решил разместить две спальни именно здесь, причем не стал бороться с темнотой, а сделал их намеренно драматичными, выкрасив стены в темные оттенки синего и зеленого. Интерьер хозяйской спальни был утвержден сразу. В гостевую все же добавили света, сделав одну из стен стеклянной, а чтобы сохранить приватность, занавесили прозрачную перегородку розовыми шторами и деревянными жалюзи.
Отделочные материалы для квартиры выбирали соответствующие городу — да-да, именно “под Барселону” Георг Кайзер оформлял эти интерьеры. В прихожей он выложил пол плиткой шестиугольной формы, дизайн которой напоминает ту, что использовал Антонио Гауди на вокзале Пасео-де‑Грасия. Одна сторона коридора отделана длинными узкими блестящими плиточками, похожими на те, что украшают фасады многих зданий Барселоны, а деревянные панели в сочетании с латунными и медными элементами дверей и ручек отсылают к постройкам эпохи ар-деко и модерна, которых так много в этом городе. Не забыли и про внутренний садик — здесь повторили скругленные элементы интерьера, но уже в форме кустарников и прочих насаждений. Так получилось создать единое пространство, визуально объединив квартиру и сад.
Фото: Germán Saiz