Владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы: Наш народ не может забыть 1917-й, поэтому в России почти нет династического бизнеса
Социальные сети Юниса Теймурханлы — это светская хроника Санкт-Петербурга. Все потому, что артисты, политики, бизнесмены и другие не менее успешные люди выбирают в этом городе именно его гостиницу. Никита Павлюк-Павлюченко встретился с владельцем «Гельвеции» и автором одного из самых популярных блогов на «Снобе», чтобы узнать о привычках и предпочтениях его гостей, обсудить различия между японцами и русскими, а также выяснить, почему он не расширяет свой бизнес
Ɔ. Вы, как человек, который родился не в Санкт-Петербурге, можете сказать, что этот город стал для вас «своим»?
Этот город меня принял почти сразу, как я приехал сюда учиться из Баку. Это было тридцать лет назад. Моя жена — петербурженка, дети родились здесь, мой бизнес тоже здесь.
Ɔ. Как вы видите город, какого он для вас цвета?
Это летний город. Задумки Петра и Екатерины, вся его красота видны только в теплое время года. Если говорить про мое восприятие, то Санкт-Петербург все-таки серый.
Ɔ. У вас есть «свои» места?
Я очень люблю окрестности Таврического сада. Это мое место силы — визитная карточка города. Такой, знаете, маленький Париж, где дома не яркие, а из серого камня, с большими мансардами. Я даже квартиру себе купил рядом, почти каждый мой день начинается именно там. Бегаю, занимаюсь скандинавской ходьбой.
Ɔ. Вы согласитесь, что у Санкт-Петербурга сейчас не лучшие времена? Кажется, что для развития города власти почти ничего не делают.
Не буду вас переубеждать, потому что это действительно так. Санкт-Петербург был «на взлете» во времена губернаторства Валентины Матвиенко, за последние 15 лет городом занималась только она. Я считаю ее лучшим петербургским градоначальником за все постсоветские годы. При ней запустились проекты по реставрации и освещению фасадов, сюда переехал «Газпром» и судебная власть. То есть в город вливались деньги, он жил, а потом начался длинный период вакуума в городском хозяйстве. Все пришло в упадок. Это печально, потому что мы в туристическом бизнесе «продаем» именно город, говорим всем, что это столица российского туризма, а на деле все не так красочно.
Но ярких каких-то эмоций и возмущения у меня уже давно нет, как и у многих местных жителей. Я смотрю на Санкт-Петербург через реакцию гостей, вижу их восторги и разочарования. Люди для меня как зеркало. Мне сложно говорить о том, что мне самому нравится и чем я недоволен. Это как ходить по своей квартире: ты привыкаешь к теплым тапочкам, обстановке и уже не можешь смотреть на свое жилье трезво, не замечаешь что где-то плинтус оторвался или обои отклеились.
Ɔ. Это вопрос только некачественного управления?
Исторический центр Петербурга, по московским меркам, относительно небольшой. Его можно за один день пройти вдоль и поперек. Матвиенко доказала, что город можно изменить. Главное — системно этим заниматься и грамотно управлять.
Ɔ. Тем не менее поток туристов растет.
Иностранцы традиционно обожают Санкт-Петербург. Понятно, что это город искусственный, но он восхищает их своим разнообразием архитектуры и большим количеством воды. Они думают: «Вот тут немного Амстердама, а тут похоже на Венецию». Важно, что за последние годы к Санкт-Петербургу поменялось отношение у москвичей, они больше не считают его провинцией. Теперь это город «выходного дня», куда привозят детей, чтобы походить по музеям, куда приезжают целыми компаниями, чтобы пройтись по барам или вкусно поесть. Сейчас Петербург — гастрономическая Мекка России. Здесь огромное количество авторских заведений, причем на средний бюджет. Все очень креативно и вкусно. Много брендов, которые соответствуют запросам и ожиданиям жителей Москвы, а московский потребитель — он же сноб, его сложно удивить. «Сапсан» и самолеты сблизили столицы настолько, что многие путешествуют туда и обратно одним днем. Кроме того, в СССР гостиничные услуги были доступны в основном иностранцам и являлись недосягаемой роскошью для советских граждан. Большинство туристов, приезжая в те годы в Ленинград, ютились у родственников. Сегодня остановиться в отеле может каждый. Выбор большой: от бюджетных гостиниц «без звезд» до люксовых «пятерок».