Бермудский треугольник
Измены – одна из самых табуированных тем в обществе, но в то же время главная в рейтинге запросов семейной терапии. И сколько бы тысяч исследований и работ об этом ни публиковалось, вопрос остается открытым. Кто виноват и что делать? Разбиралась психолог Анна Волчек. Все истории рассказаны с согласия героев, но имена изменены.
«Я всегда считала, что со мной такого не произойдет. Что изменяют каким-то другим женам, тем смешным из анекдотов про борщи, халаты и скалки, – рассказывает 34-летний адвокат Катя Н., нервно покручивая обручальное кольцо. – Я была настолько самоуверенной, что почти год не замечала странных сочувственных взглядов наших близких друзей. А с чего вообще мне их замечать, если с мужем у нас все было идеально? Секс несколько раз в неделю... Ладно, иногда и раз в пару недель – но ведь это спустя 12 лет брака!.. Романтика, взаимопонимание, двое детей – 13 и 9 лет, стройка дачи, путешествия, планы, праздники… И вдруг оказалось, что у него роман с практиканткой, о чем знали уже все, кроме меня. Она сама позвонила, попросила отпустить его, ведь он так ее любит, а со мной из жалости, ради детей… А мы ведь даже не ссорились с ним почти никогда!»
По щучьему веленью
История Кати кажется банальной, если смотреть одномерно. Но, цитируя классика, каждая семья несчастлива по-своему. Катя ничего не сказала мужу. Девушка сразу пришла на терапию, умоляя помочь ей забыть это как страшный сон, и, словно по взмаху волшебной психотерапевтической палочки, склеить осколки, и сделать так, чтобы муж ушел от злой разлучницы. Но, как мы понимаем, психотерапевт этого не может, потому что он не тренер в спортзале. Он не имеет права сказать: повторяй за мной такое-то движение и накачаешь трицепсы. Терапия – она скорее как специальное зеркало. А еще легче представить ее как ту нить, которую держит Тесей, идя по дворцу Минотавра. Только сам Тесей может найти нужный путь.