В истории автомобилестроения Фердинанд Пиех оставил более глубокий след

ForbesАвто

Полководец из Volkswagen: как Фердинанд Пиех превзошел своего знаменитого деда

Если ты потомок знаменитости, это плохо для биографии. Некрологи скончавшегося 25 августа многолетнего главы Volkswagen AG Фердинанда Карла Пиеха неизменно начинаются со слов «умер внук Фердинанда Порше». Между тем в истории автомобилестроения Пиех оставил, возможно, более глубокий след, чем его знаменитый дед.

gettyimages-1133005692.jpg__1569851072__13548.jpg

Бензин в крови

Пиех (с ударением на первом слоге) был влюблен в технику, страдал дислексией и недолюбливал журналистов. Последние отвечали ему взаимностью, и их можно понять: нелегко интервьюировать человека, который на любой вопрос отвечает только «да» или «нет», да и то тщательно подумав. Возможно, нелюбовь к прессе объясняется еще и тем, что СМИ не давали публике забыть о темных пятнах в истории семьи Пиеха и компании Volkswagen, основанной по инициативе Гитлера. Отец Фердинанда Антон Пиех (зять Порше), мягко поименованный в «Википедии» юристом, был в действительности членом НСДАП и СС и руководил в 1941–1945 годах Volkswagen, выпускавшим армейские вездеходы и оружие. Тогда в цехах работало 20 000 подневольных рабочих из европейских стран и СССР, а по соседству одно время даже располагался специализированный концлагерь Арбайтсдорф. Примечательно одно из первых детских воспоминаний будущего главы Volkswagen: «Я прячусь под столом в садовом павильоне усадьбы деда. Здесь собрались какие–то высокие военные чины с нашивками, они как раз обсуждали дела. Услышанное настолько поразило мое воображение, что за обедом я рассказывал взрослым: а вы знаете, что снаряды теперь полетят в Англию не по горизонтальной траектории, а вертикально ввысь, чтобы затем падать сверху? Меня поразил ужас, который вызвала моя болтовня. Это была сверхсекретная информация о ракетах «Фау–2».

Карл Пиех

Скоропостижная смерть Антона Пиеха в 1952 году не подкосила его жену. Луиза Пиех показала себя истинной дочерью Фердинанда Порше: отправила 15-летнего сына в швейцарский пансион, а сама продолжила семейное дело, занявшись продажей Porsche и Volkswagen в Австрии.

Неудивительно, что внук Порше и сын таких родителей позже утверждал, что родился с бензином в крови. Журналисты писали, что от деда Пиеху достались честолюбие и упорство. Сам он в автобиографии настаивал, что единственное, чем он ему обязан, — это любовь к автомобилям и инженерная интуиция, дающая возможность определить, что в конструкции нуждается в доработке.

Инженерная мысль

Хотя Пиех сделал карьеру как менеджер, всю жизнь он был прежде всего инженером: конструкция и инновации заботили его больше, чем финансы, акции и тысячи подчиненных ему рабочих. После пансиона, где сформировался его замкнутый и нелюдимый характер, Фердинанд-младший поступил в Политехнический университет в Цюрихе, окончил его в 1962 году и сразу трудоустроился в конструкторское бюро Porsche, где занялся разработкой двигателей для «Формулы-1».

Первая победная запись в биографии молодого конструктора появилась всего через восемь лет после диплома, когда он создал Porsche 917 — первый в истории компании болид, выигравший престижную 24-часовую гонку в Ле-Мане, где безраздельно царствовали суперкары Ferrari и Ford GT.

Чтобы выйти победителем в безнадежном, на первый взгляд, соревновании, Пиех применил в конструкции 917-го то, что позже стало фирменной чертой многих созданных под его руководством Audi и Volkswagen, — конструкцию с максимальным использованием сверхлегких сплавов алюминия, титана и магния. Автомобиль получился весом всего 800 кг, и 12-цилиндровый двигатель мощностью 580 л. с. разгонял его до 340 км/ч. Немалой проблемой было то, что в это время в Porsche умели делать только моторы с воздушным охлаждением, которое никак не могло остудить такого монстра. Времени, денег да и технических возможностей на разработку нового силового агрегата с водяным охлаждением не было, и Пиех нашел не самый элегантный, но прямолинейный выход: наиболее заметной деталью под капотом Porsche 917 стал не сам мотор, а невероятных размеров многолопастной вентилятор, прокачивавший за время гонки через ребра охлаждения цилиндров тонны забортного воздуха.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как изменится жизнь автомобилистов: +10 км/ч, штрафы, новые правила Как изменится жизнь автомобилистов: +10 км/ч, штрафы, новые правила

Автомобилистов ждет множество изменений

РБК
Как жить с хронической болью Как жить с хронической болью

Никому из нас не нравится болеть, но что делать, если болезнь вылечить нельзя

Psychologies
Что на самом деле означают кошмарные сны и как от них избавиться Что на самом деле означают кошмарные сны и как от них избавиться

Некоторые ученые считают, что ночные кошмары передают нам определенные послания

Psychologies
Мы очень советуем вам купить вельветовые брюки Мы очень советуем вам купить вельветовые брюки

Почему стоит купить вельветовые брюки и как правильно их носить?

GQ
Провал успешного свидания: чем он вызван? Провал успешного свидания: чем он вызван?

Вам кажется, что вы встретили своего человека, а он не звонит

Psychologies
Зачем ВРАЛ? Каких масштабов достигла псевдонаука в России Зачем ВРАЛ? Каких масштабов достигла псевдонаука в России

Каких масштабов достигла псевдонаука в России

Русский репортер
Как японцы создают шедевры: мастера такуми Как японцы создают шедевры: мастера такуми

Япония – страна, где автоматизация производства и ремесла доведено до абсолюта

Популярная механика
Андрей Вагнер: Справедливый тариф за тепло — вопрос социально-политический Андрей Вагнер: Справедливый тариф за тепло — вопрос социально-политический

Интервью с генеральным директором компании «Т Плюс»

СНОБ
«Если бы знала о болезни, не рожала бы»: появились откровения Жанны Фриске «Если бы знала о болезни, не рожала бы»: появились откровения Жанны Фриске

Сегодня на суд публики были представлены откровения Жанны Фриске

Cosmopolitan
«Умный, но ленивый»: зачем школьнику быть лентяем «Умный, но ленивый»: зачем школьнику быть лентяем

Ленивых детей не бывает, лень — это всегда маска, защитная реакция

Psychologies
Гуси‑лебеди Гуси‑лебеди

Как неказистый домик превратился в благородный особняк

AD
Неделя потребления: Французские Альпы и Escada зовут в гости, а Montblanc — прогуляться среди звезд Неделя потребления: Французские Альпы и Escada зовут в гости, а Montblanc — прогуляться среди звезд

На этой неделе мы отправляемся на День открытых дверей Французских Альп

Forbes
«Зелёные русалки» наших вод «Зелёные русалки» наших вод

Кувшинка, словно сказочная наяда, являет себя миру, удивляя красотой

Наука и жизнь
Матрица 2019: почему фильм стал легендарным Матрица 2019: почему фильм стал легендарным

Вспоминаем, что значила “Матрица” двадцать лет назад

Esquire
Как журналисты Nature нашли в России гений и злодейство Как журналисты Nature нашли в России гений и злодейство

Отечественная молекулярная биология снова стала попадать на страницы прессы

СНОБ
Паровая гладильная система: какая лучше для дома? Паровая гладильная система: какая лучше для дома?

Какую гладильную систему выбрать для всех видов тканей

CHIP
Когда нужно менять шины и что сейчас стоит об этом знать Когда нужно менять шины и что сейчас стоит об этом знать

При какой погоде стоит менять шины на зимние и есть ли штраф

РБК
10 самых красивых пляжей на юге Франции 10 самых красивых пляжей на юге Франции

Где можно позагорать в уединении во Франции

GQ
Кроссовер на максималках. Тест-драйв Skoda Kodiaq Scout Кроссовер на максималках. Тест-драйв Skoda Kodiaq Scout

Приставку Scout обычно получают кросс-версии моделей Skoda

РБК
Ольга Карпуть о поколении «КМ20», повседневной смелости и главной миссии Ольга Карпуть о поколении «КМ20», повседневной смелости и главной миссии

Ольга Карпуть: желать и требовать невозможного — единственный путь к успеху

Vogue
Что делать, если у вас с девушкой огромная разница в возрасте Что делать, если у вас с девушкой огромная разница в возрасте

Обнадежим вас: это всего лишь цифры в паспорте

GQ
Пример для подражания: Ольга Свиблова Пример для подражания: Ольга Свиблова

Ольга Свиблова много лет возглавляет Мультимедиа Арт Музей

Cosmopolitan
Не просто «жена Пола» и «мама Стеллы»: кем была фотограф и музыкант Линда Маккартни Не просто «жена Пола» и «мама Стеллы»: кем была фотограф и музыкант Линда Маккартни

До замужества американка Линда Истман была успешным репортажным фотографом

Esquire
Сделаем красиво Сделаем красиво

Профессионалы в области красоты и здоровья рассказали о новинках рынка

Домашний Очаг
Как восстановить вкладки в браузере Как восстановить вкладки в браузере

В наши дни редко у кого в браузере открыта всего одна страница

Популярная механика
Третий путь атомной энергетики: токамака Т-15 Третий путь атомной энергетики: токамака Т-15

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
Как получить электронную подпись для физического лица Как получить электронную подпись для физического лица

Мы расскажем как получить электронную подпись для физического лица

CHIP
Беспечная принцесса Беспечная принцесса

Внучатая племянница Петра Великого Анна Леопольдовна прожила всего 27 лет

Дилетант
Чем Йоко Оно знаменита как художница Чем Йоко Оно знаменита как художница

15 октября ММОМА открывает первую в России масштабную выставку Йоко Оно

Vogue
Экономим на струйной печати без СНПЧ: да, так тоже можно Экономим на струйной печати без СНПЧ: да, так тоже можно

Для современных моделей струйных принтеров не обязательно покупать картриджи

CHIP
Открыть в приложении