9 молодых художников «Винзавода» – о смыслах своего творчества
Можно часами стоять и рассматривать работу художника, но далеко не всегда есть возможность подглядеть процесс ее создания.
Открытые студии «Винзавода» – это пространство, которое дает возможность всем желающим познакомиться с тем, как устроена внутренняя кухня художников. Ведь диалог творца с аудиторией – это важный процесс, наделяющий искусство не только смыслом, но и обратной связью.
Мы обратились к резидентам 7-го сезона проекта «Открытые студии» и попросили их рассказать о том, над чем они сейчас работают. Все герои – молодые художники, у которых есть все шансы стать большими артистами.
Евгения Войнар «Эстетика увядания»
«Картина с костями и сухими растениями – часть внушительной по размерам и содержанию серии, посвященной наблюдению за слоями и уровнями увядания материальных объектов. В проекте под черновым пока названием «Эстетика увядания» я подошла к задаче крупным планом, подробно рассматривая спорные по «эмоциональной приятности» кусочки уходящего в небытие. Красота, сохранение телесной оболочки, борьба за вечную жизнь в нашем мировом пространстве, где нет ничего бесконечного и статичного. Эти темы я взяла за основу своих визуальных размышлений об умирании и исчезновении.
В проекте выбрана интонация скорее любования останками, чем страха или отторжения от их вида: перед нами разворачивается прекрасный по своей сути набор форм, пластических элементов, оттенков и графики сухих цветов со старыми костями животных. Подобный микс транслирует собой идею, что любая уходящая в вечность форма может иметь такой же совершенный вид, как и живая, являясь одновременно свидетельством безупречной природной эстетики и своеобразной борьбы за телесную вечность и продолжение
жизни».
Сергей Бояринцев «Иллюстрации к Универсальной теории жизни»
«Я работаю над объектами кабинетного размера из камня, стекла и бумаги. Они представляются мне стихотворениями в архитектурном выражении или афоризмами о символических основаниях культуры, о попытках описать мир, используя разные системы знаков и условностей».
Михаил Рубанков «Русская народная»
«Работа – пожелтевший лист с нотами русской народной песни. Но вместо скрипичного ключа – сторожевая вышка, а вместо линеек и тактовых черт – колючая проволока на столбах. Это длинная и не очень веселая песня о темной, неприглядной стороне нашего государства. Весь забор заключен в репризу, в нотной грамоте – это повторение материала».