«Аллея кошмаров»: любите цирк, цирк, цирк
«Аллея кошмаров» состоит из нескольких сюжетных глав, но композиция ее закольцовывается в цирке — этом символе всей цивилизации, построенной на лжи, тщеславии и зрелище.
Дождливой ночью Стэнтон Карлайл (Брэдли Купер) посещает бродячий цирк в поисках работы. Получив у директора (Уиллем Дефо) должность грузчика, мужчина постепенно погружается в местную жизнь цирковых артистов. Здесь все построено на лжи и хитроумных трюках, а простодушные зрители хотят всему верить и готовы платить за обман. Увидев, как легко можно одурачить человека, Стэнтон решает стать медиумом и покорить мир. Местные фокусники Зина (Тони Коллетт) и Пит (Дэвид Стрэтэйрн) решают обучить новичка особому коду, с помощью которого можно «читать мысли». Главное — никогда не переходить черту и не «вызывать» мертвецов на публику. Однако одержимый жаждой славы Стэнтон не готов останавливаться ни перед чем.
После триумфа «Формы воды», собравшей целую горсть «Оскаров», режиссер Гильермо дель Торо получил полную творческую свободу. Большой романтик и поклонник ретро эстетики, он обратил свой взор в 1940-е годы, в эпоху расцвета нуара. Оригинальная «Аллея кошмаров», основанная на одноименном романе Уильяма Грешэма, смотрится бодро и сегодня, несмотря на возраст. В сюжете перемешались темы религиозной вины, психоанализа и эзотерики, — благодатная почва для авторского стиля дель Торо. Однако его «Аллея кошмаров» получилась куда мрачнее оригинала. И если в «Форме воды» в финале побеждала любовь, то герои