5 фильмов о зависимых отношениях
Безумная страсть, эмоциональные сцены, разрывы и возвращения друг к другу — примерно так выглядит жертвенная любовь, которую психологи называют патологической зависимостью. Как эти отношения увидели, а главное, показали гениальные кинорежиссеры?
«Влюбись в меня, если осмелишься»
Режиссер Ян Самюэль, 2003
Фильм, заявленный как романтическая комедия, по закону жанра должен бы быть веселым. Но глядя, как двое влюбленных стараются ужалить друг друга побольнее, смеяться совсем не хочется. Невинные розыгрыши постепенно перерастают в нелепое соперничество, только у победы слишком горький вкус.
Все началась с красивой коробки — она достается тому, кто выполнит очередное задание. «Правила игры остались прежними, но то, что в детстве выглядело как шалость, стало больше похоже на извращение». Жульен (Гийом Кане) изводит Софи (Марион Котийяр), она изводит его, и оба страдают от каждого выигранного пари.
Глупая ссора, свадьба «назло», бессмысленный риск и новое пари. Герои расстаются на десять лет, и все это время их мучительно тянет друг к другу. Они не замечают, что разрушают судьбы других людей, главное — ни в коем случае не прерывать игру, ведь иначе жизнь утратит остроту. На кону драгоценный приз, та самая красивая коробка из детства, а остальное неважно.
«Последнее танго в Париже»
Режиссер Бернардо Бертолуччи, 1972
Полвека назад в родной Италии великого Бертолуччи обвинили в распространении порнографии и на пять лет лишили гражданских прав за фильм, признанный шедевром мирового кинематографа. В то время его работу посчитали чересчур откровенной, провокационной, балансирующей на грани сексуальной девиации.
Поль (Марлон Брандо), стареющий мужчина, переживший глубокую личную драму, вступает в связь с юной Жанной (Мария Шнайдер). Он ведет себя как классический психопат-абьюзер: отказывается назвать свое имя и не хочет знать, как зовут ее, всячески оскорбляет и унижает. Как ни странно, девушка принимает его правила.