История пикапов Chevrolet

4x4 ClubАвто

Возвращение динозавров

Текст Георгий Варфоломеев
Фото Из архива автора

GMC Sierra Denali 1500 со сдвоенной кабиной (2005 год)

Как известно, 1980-е годы прошли в США под знаменем насильственной компактизации автомобилей и принуждения к экономии топлива. Это сопровождалось активным выносом мозга, формирующим у потребителей чувство вины за «безответственное экологическое поведение и неразумное отношение к окружающей среде». В итоге многим стало неловко даже думать о покупке большого седана. Другое дело — полноразмерный пикап с V8 рабочим объёмом 6.0 л. А лучше и все 7.5 л. Зачем? Так ведь для работы, товарищи активисты. В итоге к концу 1980-х правильные, но ужасно скучные легковушки с передним приводом постепенно стали уступать место неправильным, но очень весёлым пикапам с огромным крутящим моментом.

Chevrolet Silverado Intimidator SS2006 года. Его отличали соответствующие надписи и белые циферблаты панели приборов

Ухожу в подполье

В отличие от Chrysler, крайне неосмотрительно отправившего свои большие моторы в отставку, менеджеры General Motors проявили дальновидность. Огромный V8 (454 куб. дюйма, 7.4 л) не только не был снят с производства, но внезапно стал ещё мощнее. И если в канун кризиса в 1979 году он развивал 205 л. с., то в 1980-м — уже 210 л. с., а в 1983-м — все 230.

Объяснялись эти возмутительные манипуляции, явно повышающие расход заканчивающегося на планете бензина и уничтожающие окружающую среду, на удивление просто. Мотор позиционировался как грузовой, то есть для пикапов полной массой свыше 8 500 фунтов (3,8 т). При этом ещё недавно его совершенно спокойно ставили на машины полной массой 6 000 фунтов (2,7 т). Кроме того, большие «восьмёрки» увеличенной на 10–20 л. с. мощности можно было встретить даже на тяжёлых грузовиках — как альтернатива дизелю. Подобное безобразие отнюдь не являлось нарушением правительственных запретов, потому что для крупных коммерческих автомобилей всё же оставили лазейку. Что касается спортивных модификаций пикапов, то им полагались 5.7-литровые «восьмёрки» (350 куб. дюймов) с мощностью, упавшей со 175 л. с. в 1980 году до 165 л. с. в 1985.

Одна из особенностей нового Silverado SS — расположенные по бокам выхлопные трубы

Положение резко изменилось в 1987-м, когда мощность 350-ки подняли до 210 л. с. благодаря введению центрального впрыска топлива, позволившего немного улучшить экономичность и наконец-то втиснуться в экологические стандарты без ущерба для характеристик. Спортивные короткобазные модели с лёгкими стеклопластиковыми задними крыльями тут же воспряли духом, ведь теперь разгон до 60 миль/ч занимал около 9 сек. Но самое интересное было впереди.

«Новая игра — новые правила»

Под таким слоганом в 1988 году было представлено новое полноразмерное семейство пикапов General Motors — GMT400. Главным его отличием от старых «фулок» образца 1973–1987 годов, кроме, разумеется, новых рам, кабины и интерьера, стала передняя независимая двухрычажная подвеска на продольных торсионах для модификации 4х4. Кроме того, появились ABS на задние колёса, гидроусилитель руля в базовой комплектации и усиленная оцинковка кузова и рамы. Раздаточная коробка Insta-Trac позволяла включать/отключать передний мост одним щелчком кнопки, не сбрасывая скорость. В придачу топливный бак переместили из потенциально опасного места между рамой и кузовом под грузовую платформу (но в пределах базы). Это, естественно, положительно сказалось на развесовке и управляемости, что было очень кстати. В 1990-м из ссылки вернулся настоящий спорттрак старой школы — Chevrolet Silverado C1500 454 SS (SS – это ни много ни мало Super Sport). Кстати, литерой «С» обозначали заднеприводные модели, а литерой «К» — полноприводные. Под это дело даже произвели небольшой рестайлинг, заменив четыре короткие квадратные фары двумя длинными.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С любовью к мелочам С любовью к мелочам

Тюнинг УАЗа «Патриот» — дело заведомо полезное

4x4 Club
Пакуй чемодан Пакуй чемодан

«СтарХит» узнал, как звезды проведут майские праздники

StarHit
Окна Анны Окна Анны

Мы готовы запустить сорокаметровую фигуру актрисы Анны Михайловской в космос

Maxim
9 типов автомобилистов, которые всех раздражают (и нас тоже) 9 типов автомобилистов, которые всех раздражают (и нас тоже)

Убедись, что ты не один из этих парней

Playboy
25 вещей, которые на самом деле ненавидят женщины 25 вещей, которые на самом деле ненавидят женщины

Эта статья поможет тебе прожить чуть более счастливую и долгую жизнь

Maxim
Замерзшие тайны рейха: что нацисты искали в советской Арктике Замерзшие тайны рейха: что нацисты искали в советской Арктике

Деревянные сваи и ржавые детали — все, что осталось от станции «Кладоискатель»

Популярная механика
Рай, но есть нюансы Рай, но есть нюансы

Стоит ли ехать в Венесуэлу?

4x4 Club
Хорошо добытое старое Хорошо добытое старое

Четыре владелицы винтажных магазинов — о моде прошлых десятилетий

Vogue
В России хотят запретить все редкие, крафтовые и коллекционные сорта пива В России хотят запретить все редкие, крафтовые и коллекционные сорта пива

Любые малотиражные или необычные сорта пива могут запретить

Maxim
Сезонное предложение Сезонное предложение

Какие методики помогут справиться с недостатками фигуры быстро и эффективно

Grazia
Ведают, что творят Ведают, что творят

Homo Faber — выставка, которая возвращает веру в будущее

The Rake
Электрика вызывали? Электрика вызывали?

Мотоциклетные марки сдаются на милость электромобильности одна быстрее другой

Robb Report
Что будет, если есть авокадо каждый день? 5 последствий для твоего организма Что будет, если есть авокадо каждый день? 5 последствий для твоего организма

Маленький, зеленый и жутко полезный

Playboy
Игры кончились Игры кончились

Кит Харингтон рассказал GQ, за что ненавидит сериал, сделавший его знаменитым

GQ
Зловещая долина: самый ожидаемый спектакль весны Зловещая долина: самый ожидаемый спектакль весны

Команда «Импресарио» везёт в Москву новую работу Штефана Кэги

Cosmopolitan
Нос тигра, усы Дали Нос тигра, усы Дали

Обновлённый KIA Sportage отказался от турбомотора и коробки с двойным сцеплением

4x4 Club
Дьявол в деталях Дьявол в деталях

Оскар Потоков о смысле бизнеса, любви к семье и страсти к автомобилям

Robb Report
Фальшивки XXI века: чем опасны нелицензионные картриджи для принтеров Фальшивки XXI века: чем опасны нелицензионные картриджи для принтеров

Экономя на расходных материалах, легко вывести принтер из строя

Популярная механика
«Теперь каждую таблеточку проверяю»: как Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, покорившей «Дакар» «Теперь каждую таблеточку проверяю»: как Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, покорившей «Дакар»

Что помогло мотогонщице Анастасии Нифонтовой проехать «Дакар» в зачете Original

Forbes
Кольца всевластия Кольца всевластия

Коллекция мужских колец Ива Гасту

The Rake
На общественных началах На общественных началах

Ким Кардашьян встала на защиту американских заключенных

Grazia
Где заработать миллиард. Рейтинг отраслей экономики-2019 Где заработать миллиард. Рейтинг отраслей экономики-2019

В каких отраслях экономики наибольшая концентрация участников списка Forbes

Forbes
BMW X7 BMW X7

Здесь даже пассажиры третьего ряда отнюдь не обделены комфортом

Quattroruote
Миллионер в мокрых кроссах: сколько приносят Тиме Белорусских самые привязчивые поп-хиты 2019-го Миллионер в мокрых кроссах: сколько приносят Тиме Белорусских самые привязчивые поп-хиты 2019-го

Уроженец Минска Тима Белорусских заработал на концертах не менее 15 млн рублей

Forbes
Псевдоправый курс: что скрывается за политикой Путина Псевдоправый курс: что скрывается за политикой Путина

Почему российского президента нельзя считать правым политиком

Forbes
Все будет хорошо Все будет хорошо

Как избавиться от тревожных мыслей и начать получать удовольствие от жизни

StarHit
Валютные спекулянты проявили рекордный за год интерес к российским активам Валютные спекулянты проявили рекордный за год интерес к российским активам

ЦБ отмечает рост спекулятивных валютных операций

Forbes
Hyundai I30 N. Один такой Hyundai I30 N. Один такой

Hyundai I30 N выходит на наш рынок в середине весны

АвтоМир
Петр Кулешов: «Пить не перестал, но делаю это реже» Петр Кулешов: «Пить не перестал, но делаю это реже»

Ведущий о том, как борется со страшной болезнью и мошенниками

StarHit
Как говорить с подростком о контрацепции Как говорить с подростком о контрацепции

Как говорить с ребенком о его личной контрацепции, не вмешиваясь в личную жизнь

Домашний Очаг
Открыть в приложении