История пикапов Chevrolet

4x4 ClubАвто

Возвращение динозавров

Текст Георгий Варфоломеев
Фото Из архива автора

GMC Sierra Denali 1500 со сдвоенной кабиной (2005 год)

Как известно, 1980-е годы прошли в США под знаменем насильственной компактизации автомобилей и принуждения к экономии топлива. Это сопровождалось активным выносом мозга, формирующим у потребителей чувство вины за «безответственное экологическое поведение и неразумное отношение к окружающей среде». В итоге многим стало неловко даже думать о покупке большого седана. Другое дело — полноразмерный пикап с V8 рабочим объёмом 6.0 л. А лучше и все 7.5 л. Зачем? Так ведь для работы, товарищи активисты. В итоге к концу 1980-х правильные, но ужасно скучные легковушки с передним приводом постепенно стали уступать место неправильным, но очень весёлым пикапам с огромным крутящим моментом.

Chevrolet Silverado Intimidator SS2006 года. Его отличали соответствующие надписи и белые циферблаты панели приборов

Ухожу в подполье

В отличие от Chrysler, крайне неосмотрительно отправившего свои большие моторы в отставку, менеджеры General Motors проявили дальновидность. Огромный V8 (454 куб. дюйма, 7.4 л) не только не был снят с производства, но внезапно стал ещё мощнее. И если в канун кризиса в 1979 году он развивал 205 л. с., то в 1980-м — уже 210 л. с., а в 1983-м — все 230.

Объяснялись эти возмутительные манипуляции, явно повышающие расход заканчивающегося на планете бензина и уничтожающие окружающую среду, на удивление просто. Мотор позиционировался как грузовой, то есть для пикапов полной массой свыше 8 500 фунтов (3,8 т). При этом ещё недавно его совершенно спокойно ставили на машины полной массой 6 000 фунтов (2,7 т). Кроме того, большие «восьмёрки» увеличенной на 10–20 л. с. мощности можно было встретить даже на тяжёлых грузовиках — как альтернатива дизелю. Подобное безобразие отнюдь не являлось нарушением правительственных запретов, потому что для крупных коммерческих автомобилей всё же оставили лазейку. Что касается спортивных модификаций пикапов, то им полагались 5.7-литровые «восьмёрки» (350 куб. дюймов) с мощностью, упавшей со 175 л. с. в 1980 году до 165 л. с. в 1985.

Одна из особенностей нового Silverado SS — расположенные по бокам выхлопные трубы

Положение резко изменилось в 1987-м, когда мощность 350-ки подняли до 210 л. с. благодаря введению центрального впрыска топлива, позволившего немного улучшить экономичность и наконец-то втиснуться в экологические стандарты без ущерба для характеристик. Спортивные короткобазные модели с лёгкими стеклопластиковыми задними крыльями тут же воспряли духом, ведь теперь разгон до 60 миль/ч занимал около 9 сек. Но самое интересное было впереди.

«Новая игра — новые правила»

Под таким слоганом в 1988 году было представлено новое полноразмерное семейство пикапов General Motors — GMT400. Главным его отличием от старых «фулок» образца 1973–1987 годов, кроме, разумеется, новых рам, кабины и интерьера, стала передняя независимая двухрычажная подвеска на продольных торсионах для модификации 4х4. Кроме того, появились ABS на задние колёса, гидроусилитель руля в базовой комплектации и усиленная оцинковка кузова и рамы. Раздаточная коробка Insta-Trac позволяла включать/отключать передний мост одним щелчком кнопки, не сбрасывая скорость. В придачу топливный бак переместили из потенциально опасного места между рамой и кузовом под грузовую платформу (но в пределах базы). Это, естественно, положительно сказалось на развесовке и управляемости, что было очень кстати. В 1990-м из ссылки вернулся настоящий спорттрак старой школы — Chevrolet Silverado C1500 454 SS (SS – это ни много ни мало Super Sport). Кстати, литерой «С» обозначали заднеприводные модели, а литерой «К» — полноприводные. Под это дело даже произвели небольшой рестайлинг, заменив четыре короткие квадратные фары двумя длинными.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018» Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Playboy
25 все еще (почему-то) крутых вещей 25 все еще (почему-то) крутых вещей

В этом переменчивом мире есть вещи и люди, которые забыли выйти из моды

Maxim
Быть или казаться? Быть или казаться?

Многие считают, что немецкий автомобиль — лучший автомобиль

4x4 Club
В рейтинге крупнейших покупателей российской нефти впервые сменился лидер В рейтинге крупнейших покупателей российской нефти впервые сменился лидер

Китайский партнер «Роснефти» впервые обошел трейдера «Лукойла»

Forbes
Нужно ли разговаривать с детьми о неудачной беременности Нужно ли разговаривать с детьми о неудачной беременности

Стоит ли объяснять детям, что малыш из животика мамы так и не появился на свет?

Psychologies
Тайные миллиардеры: 9 человек, о чьем богатстве мы узнали из уголовных дел Тайные миллиардеры: 9 человек, о чьем богатстве мы узнали из уголовных дел

Слуги народа, у которых следователи обнаружили суммы более 1 млрд рублей

Forbes
Рай, но есть нюансы Рай, но есть нюансы

Стоит ли ехать в Венесуэлу?

4x4 Club
Демография без географии. Почему пустеют регионы России Демография без географии. Почему пустеют регионы России

Для успешного развития экономики в России пригодны всего 5-7 регионов

Forbes
Слава под колесами Tesla: как пермяк Олег Кивокурцев придумал самого известного робота из России Слава под колесами Tesla: как пермяк Олег Кивокурцев придумал самого известного робота из России

Олег Кивокурцев основал производителя роботов Promobot в пермском гараже

Forbes
На все руки На все руки

Архитектор Марио Беллини — о Москве, актуальном дизайне и Стиве Джобсе

SALON-Interior
Араз и Эмин Агаларовы — о бизнесе в России, закрытых темах и остановленных проектах Араз и Эмин Агаларовы — о бизнесе в России, закрытых темах и остановленных проектах

Компании Crocus Group в этом году исполняется 30 лет

Forbes
«Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово» «Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово»

Интервью с миллиардером Вадимом Мошковичем в открытой им школе «Летово»

Forbes
OFFMi: «Нужна музыка хорошая, все отталкивается от музыки» OFFMi: «Нужна музыка хорошая, все отталкивается от музыки»

Про перфекционизм, первый заработанный миллион и поиски себя

Esquire
Бег как перформанс: команда PUMA покорила полумарафон в Лиссабоне Бег как перформанс: команда PUMA покорила полумарафон в Лиссабоне

Жизнь может стать перформансом, если ты разнообразишь ее спортом и развлечениями

Cosmopolitan
Дети, добро пожаловать в соцсети! Дети, добро пожаловать в соцсети!

Социальные сети стали безусловной частью жизни подростков

Psychologies
Что будет, если съесть 3 ложки соли? Только правда и ничего кроме правды Что будет, если съесть 3 ложки соли? Только правда и ничего кроме правды

Не делайте этого!

Playboy
Лягушкин подо льдом, или Причем здесь Mazda CX-9 Лягушкин подо льдом, или Причем здесь Mazda CX-9

Всплыть не получится: над головой 50-сантиметровый слой льда

Популярная механика
Признаки лжи: как выявить обманщика по речи и поведению Признаки лжи: как выявить обманщика по речи и поведению

На что следует обращать внимание, чтобы не стать жертвой обмана

Psychologies
Иракское досье и «карманный Путин». О чем мир узнал благодаря WikiLeaks Джулиана Ассанжа Иракское досье и «карманный Путин». О чем мир узнал благодаря WikiLeaks Джулиана Ассанжа

Что стало явным благодаря WikiLeaks Джулиана Ассанжа?

Forbes
Nissan Qashqai. На наш вкус Nissan Qashqai. На наш вкус

Российские инженеры научили рестайлинговый кроссовер ездить по нашим дорогам

АвтоМир
Воспитание невозможно без взаимного уважения Воспитание невозможно без взаимного уважения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным и счастливым

Psychologies
Зловещая долина: самый ожидаемый спектакль весны Зловещая долина: самый ожидаемый спектакль весны

Команда «Импресарио» везёт в Москву новую работу Штефана Кэги

Cosmopolitan
Народный автомобиль СССР: проект, убитый войной Народный автомобиль СССР: проект, убитый войной

КИМ-10 — автомобиль, который так и не стал народным

Популярная механика
Богатейшие жены в Кремле, Госдуме и Совете Федерации Богатейшие жены в Кремле, Госдуме и Совете Федерации

Кто из жен слуг народа в прошлом году заработал миллиард рублей?

Forbes
Новый русский Новый русский

Кроссоверы сегодня производят все. Даже ленивые

4x4 Club
Торрес-дель-Пайне Торрес-дель-Пайне

Край бесконечных просторов, где стихия демонстрирует всю свою силу и мощь

АвтоМир
Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla Ночной кошмар Илона Маска. Бренд Rivian создал конкурента Tesla

Бренд Rivian предлагает электромобили для активного отдыха

Forbes
Странные астероиды в окрестностях Земли Странные астероиды в окрестностях Земли

Научные разработки, помогающие понять мир, в котором мы живем

Forbes
Россия уступила только Китаю по числу эмигрировавших миллионеров Россия уступила только Китаю по числу эмигрировавших миллионеров

Число уехавших из России долларовых миллионеров за год выросло в два раза

Forbes
Неожиданный противник: танк «Клим Ворошилов» Неожиданный противник: танк «Клим Ворошилов»

В списки легендарных бронемашин можно смело записать модель «Клим Ворошилов»

Популярная механика
Открыть в приложении