Возвращение динозавров
Как известно, 1980-е годы прошли в США под знаменем насильственной компактизации автомобилей и принуждения к экономии топлива. Это сопровождалось активным выносом мозга, формирующим у потребителей чувство вины за «безответственное экологическое поведение и неразумное отношение к окружающей среде». В итоге многим стало неловко даже думать о покупке большого седана. Другое дело — полноразмерный пикап с V8 рабочим объёмом 6.0 л. А лучше и все 7.5 л. Зачем? Так ведь для работы, товарищи активисты. В итоге к концу 1980-х правильные, но ужасно скучные легковушки с передним приводом постепенно стали уступать место неправильным, но очень весёлым пикапам с огромным крутящим моментом.
Ухожу в подполье
В отличие от Chrysler, крайне неосмотрительно отправившего свои большие моторы в отставку, менеджеры General Motors проявили дальновидность. Огромный V8 (454 куб. дюйма, 7.4 л) не только не был снят с производства, но внезапно стал ещё мощнее. И если в канун кризиса в 1979 году он развивал 205 л. с., то в 1980-м — уже 210 л. с., а в 1983-м — все 230.
Объяснялись эти возмутительные манипуляции, явно повышающие расход заканчивающегося на планете бензина и уничтожающие окружающую среду, на удивление просто. Мотор позиционировался как грузовой, то есть для пикапов полной массой свыше 8 500 фунтов (3,8 т). При этом ещё недавно его совершенно спокойно ставили на машины полной массой 6 000 фунтов (2,7 т). Кроме того, большие «восьмёрки» увеличенной на 10–20 л. с. мощности можно было встретить даже на тяжёлых грузовиках — как альтернатива дизелю. Подобное безобразие отнюдь не являлось нарушением правительственных запретов, потому что для крупных коммерческих автомобилей всё же оставили лазейку. Что касается спортивных модификаций пикапов, то им полагались 5.7-литровые «восьмёрки» (350 куб. дюймов) с мощностью, упавшей со 175 л. с. в 1980 году до 165 л. с. в 1985.
Положение резко изменилось в 1987-м, когда мощность 350-ки подняли до 210 л. с. благодаря введению центрального впрыска топлива, позволившего немного улучшить экономичность и наконец-то втиснуться в экологические стандарты без ущерба для характеристик. Спортивные короткобазные модели с лёгкими стеклопластиковыми задними крыльями тут же воспряли духом, ведь теперь разгон до 60 миль/ч занимал около 9 сек. Но самое интересное было впереди.
«Новая игра — новые правила»
Под таким слоганом в 1988 году было представлено новое полноразмерное семейство пикапов General Motors — GMT400. Главным его отличием от старых «фулок» образца 1973–1987 годов, кроме, разумеется, новых рам, кабины и интерьера, стала передняя независимая двухрычажная подвеска на продольных торсионах для модификации 4х4. Кроме того, появились ABS на задние колёса, гидроусилитель руля в базовой комплектации и усиленная оцинковка кузова и рамы. Раздаточная коробка Insta-Trac позволяла включать/отключать передний мост одним щелчком кнопки, не сбрасывая скорость. В придачу топливный бак переместили из потенциально опасного места между рамой и кузовом под грузовую платформу (но в пределах базы). Это, естественно, положительно сказалось на развесовке и управляемости, что было очень кстати. В 1990-м из ссылки вернулся настоящий спорттрак старой школы — Chevrolet Silverado C1500 454 SS (SS – это ни много ни мало Super Sport). Кстати, литерой «С» обозначали заднеприводные модели, а литерой «К» — полноприводные. Под это дело даже произвели небольшой рестайлинг, заменив четыре короткие квадратные фары двумя длинными.