История пикапов Chevrolet

4x4 ClubАвто

Возвращение динозавров

Текст Георгий Варфоломеев
Фото Из архива автора

GMC Sierra Denali 1500 со сдвоенной кабиной (2005 год)

Как известно, 1980-е годы прошли в США под знаменем насильственной компактизации автомобилей и принуждения к экономии топлива. Это сопровождалось активным выносом мозга, формирующим у потребителей чувство вины за «безответственное экологическое поведение и неразумное отношение к окружающей среде». В итоге многим стало неловко даже думать о покупке большого седана. Другое дело — полноразмерный пикап с V8 рабочим объёмом 6.0 л. А лучше и все 7.5 л. Зачем? Так ведь для работы, товарищи активисты. В итоге к концу 1980-х правильные, но ужасно скучные легковушки с передним приводом постепенно стали уступать место неправильным, но очень весёлым пикапам с огромным крутящим моментом.

Chevrolet Silverado Intimidator SS2006 года. Его отличали соответствующие надписи и белые циферблаты панели приборов

Ухожу в подполье

В отличие от Chrysler, крайне неосмотрительно отправившего свои большие моторы в отставку, менеджеры General Motors проявили дальновидность. Огромный V8 (454 куб. дюйма, 7.4 л) не только не был снят с производства, но внезапно стал ещё мощнее. И если в канун кризиса в 1979 году он развивал 205 л. с., то в 1980-м — уже 210 л. с., а в 1983-м — все 230.

Объяснялись эти возмутительные манипуляции, явно повышающие расход заканчивающегося на планете бензина и уничтожающие окружающую среду, на удивление просто. Мотор позиционировался как грузовой, то есть для пикапов полной массой свыше 8 500 фунтов (3,8 т). При этом ещё недавно его совершенно спокойно ставили на машины полной массой 6 000 фунтов (2,7 т). Кроме того, большие «восьмёрки» увеличенной на 10–20 л. с. мощности можно было встретить даже на тяжёлых грузовиках — как альтернатива дизелю. Подобное безобразие отнюдь не являлось нарушением правительственных запретов, потому что для крупных коммерческих автомобилей всё же оставили лазейку. Что касается спортивных модификаций пикапов, то им полагались 5.7-литровые «восьмёрки» (350 куб. дюймов) с мощностью, упавшей со 175 л. с. в 1980 году до 165 л. с. в 1985.

Одна из особенностей нового Silverado SS — расположенные по бокам выхлопные трубы

Положение резко изменилось в 1987-м, когда мощность 350-ки подняли до 210 л. с. благодаря введению центрального впрыска топлива, позволившего немного улучшить экономичность и наконец-то втиснуться в экологические стандарты без ущерба для характеристик. Спортивные короткобазные модели с лёгкими стеклопластиковыми задними крыльями тут же воспряли духом, ведь теперь разгон до 60 миль/ч занимал около 9 сек. Но самое интересное было впереди.

«Новая игра — новые правила»

Под таким слоганом в 1988 году было представлено новое полноразмерное семейство пикапов General Motors — GMT400. Главным его отличием от старых «фулок» образца 1973–1987 годов, кроме, разумеется, новых рам, кабины и интерьера, стала передняя независимая двухрычажная подвеска на продольных торсионах для модификации 4х4. Кроме того, появились ABS на задние колёса, гидроусилитель руля в базовой комплектации и усиленная оцинковка кузова и рамы. Раздаточная коробка Insta-Trac позволяла включать/отключать передний мост одним щелчком кнопки, не сбрасывая скорость. В придачу топливный бак переместили из потенциально опасного места между рамой и кузовом под грузовую платформу (но в пределах базы). Это, естественно, положительно сказалось на развесовке и управляемости, что было очень кстати. В 1990-м из ссылки вернулся настоящий спорттрак старой школы — Chevrolet Silverado C1500 454 SS (SS – это ни много ни мало Super Sport). Кстати, литерой «С» обозначали заднеприводные модели, а литерой «К» — полноприводные. Под это дело даже произвели небольшой рестайлинг, заменив четыре короткие квадратные фары двумя длинными.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Один в поле воин: 3 российских дизайнера, которые борются со спортшиком Один в поле воин: 3 российских дизайнера, которые борются со спортшиком

Отечественные дизайнеры, которые отказываются идти на поводу у масс-маркета

Cosmopolitan
Быть или казаться? Быть или казаться?

Многие считают, что немецкий автомобиль — лучший автомобиль

4x4 Club
Стойкие безымянные солдатики Стойкие безымянные солдатики

Roim Rachok, в переводе с иврита — «Взгляд в будущее»

Esquire
Человек-амфибия: 9 мифов о Жак-Иве Кусто Человек-амфибия: 9 мифов о Жак-Иве Кусто

Исследователю, показавшему миру подводную жизнь, было чем удивить аудиторию

Вокруг света
«Я удочерила племянницу» «Я удочерила племянницу»

Однажды случилось то, что заставило Ирину взять еще одного ребенка

Psychologies
Большие маленькие открытия Большие маленькие открытия

Внедорожники стали семиместными, что привело к появлению Land Rover Discovery

4x4 Club
Увидеть в картине свое отражение Увидеть в картине свое отражение

Как превратить досуг в психотерапевтический инструмент?

Psychologies
Туман войны Туман войны

До сих пор не известно, как погиб Гленн Миллер, когда, да и погиб ли вообще

Вокруг света
Как выбрать микроволновку и на что обратить внимание при покупке Как выбрать микроволновку и на что обратить внимание при покупке

Как выбрать микроволновку для дома и на какие параметры ориентироваться

CHIP
Алла навсегда Алла навсегда

О своих встречах с Аллой Борисовной Пугачевой рассказывает главный редактор ОК!

OK!
На все руки На все руки

Архитектор Марио Беллини — о Москве, актуальном дизайне и Стиве Джобсе

SALON-Interior
8 новых имен в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России — 2019 8 новых имен в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России — 2019

В список самых состоятельных россиян попали восемь новых лиц

Forbes
Голая правда Голая правда

Несколько лет назад Карина Эвн впала в депрессию, когда потеряла волосы и брови

StarHit
Почему бы вам не купить бейсболку на весну и лето? Почему бы вам не купить бейсболку на весну и лето?

Если не хотите лишний раз задумываться об акцентах в образах

GQ
Илон Маск анонсировал создание роботакси Tesla Илон Маск анонсировал создание роботакси Tesla

Tesla собирается выпустить полностью автопилотируемую машину

Forbes
12 футболистов, игравших под странными номерами 12 футболистов, игравших под странными номерами

После прочтения этой статьи ты сможешь осадить любого футбольного эрудита

Maxim
Говорит «Импровизация» на ТНТ: Антон Шастун о юморе, женщинах и свинках из «Comedy Баттл» Говорит «Импровизация» на ТНТ: Антон Шастун о юморе, женщинах и свинках из «Comedy Баттл»

О многом из жизни юмориста Антона Шастуна

Playboy
Возвращение иконы Возвращение иконы

Новый Land Rover Defender прихорашивается к дебюту

Quattroruote
«Синонимы» Надава Лапида – последний шанс увидеть целый Нотр-Дам «Синонимы» Надава Лапида – последний шанс увидеть целый Нотр-Дам

Еще один триумфатор Берлинского кинофестиваля добрался до России

GQ
Таможня даёт добро Таможня даёт добро

Что даёт отмена пошлин на временный ввоз яхт в Россию

Robb Report
Дорога в никуда. Чем обернулось строительство скоростной магистрали в Калифорнии Дорога в никуда. Чем обернулось строительство скоростной магистрали в Калифорнии

Как в США реализуют калифорнийскую скоростную железную дорогу

Forbes
«Игры разумов»: страсти вокруг словаря «Игры разумов»: страсти вокруг словаря

Когда вы последний раз пользовались бумажным словарем

Psychologies
15 богатейших семей в Госдуме и Совете Федерации 15 богатейших семей в Госдуме и Совете Федерации

Кто вошел в число самых богатых парламентариев России

Forbes
Смотрительница маяка Смотрительница маяка

В 2018 году дебютный роман Джонсон «В самой глубине» попал в шортлист Букера

Esquire
Кето наших надежд Кето наших надежд

В чем феномен кетогенной диеты, насколько она эффективна и может ли быть опасной

Grazia
Десять из десяти Десять из десяти

К юбилею марки Ральф Лорен перевыпустил десятку лучших галстуков

The Rake
Рай для Рауди Рай для Рауди

Собака Анри Матисса

The Rake
Это и правда мигрень? Это и правда мигрень?

По разным данным от мигрени страдают 11–25% женщин и 4–10% мужчин

Домашний Очаг
Чего ждать от Рунета в следующие 25 лет? Колонка Дмитрия Гришина Чего ждать от Рунета в следующие 25 лет? Колонка Дмитрия Гришина

Представить сегодня Россию без того, что ей дал Рунет, уже невозможно

Forbes
Открыть в приложении