Заводите моторы!
Вот они, потенциальные нарушители нашего спокойствия, те самые мотоциклы, что в этом сезоне лишат нас сна и аппетита, заставив затянуть потуже пояса и начать экономить на бизнес-ланчах. Самые интересные и самые желанные двухколесные новинки этого года специально для Quattroruote отобрал Иван Владимиров, главный редактор журнала «МОТО».
Suzuki
GSX-S1000F Katana
Восьмидесятые возвращаются? Именно так, судя по интересу публики к новому Suzuki Katana, отсылающему нас своими формами к одному из самых революционных мотоциклов того времени, GSX 1100 S Katana 1981 года выпуска. За ностальгическим обликом, однако, скрывается современная техническая начинка: хорошо известный на рынке родстер GSX-S1000F. От него новинка унаследовала и алюминиевую раму, и рядный 4-цилиндровый двигатель (150 л.с.). Впрочем, характеристики в данном случае не главное. Как показала практика, куда важнее для покупателей ностальгия по «ревущим» восьмидесятым!
Moto Guzzi
V85 TT
Литеры ТТ в названии модели расшифровываются как Tutto Torreno — «повышенная проходимость» в переводе с итальянского. Выполненный в ретро-стиле туристический эндуро построен на базе классического Moto Guzzi V85 с традиционно развернутым поперек V-образным двигателем объемом 850 см3. Его мощность составляет всего 80 л.с., что явно маловато для мотоцикла весом более 240 кг. Но и здесь главный крючок, на который цепляют покупателей, — отсылка к легендарным «дакаровским» моделям из середины 80-х.
Yamaha
Tenere 700
С момента показа первого прототипа этого внедорожника прошло более трех лет. Но наконец-то в конце 2018-го мы увидели и серийную модель. Понятно, что характерная «раллийная» рама, полностью регулируемые длинноходные подвески и прочная защита двигателя нужны вовсе не для передвижения по асфальту. От мегапопулярного родстера Yamaha MT-07 новинка унаследовала 2-цилиндровый «рядник» объемом 689 см3. А учитывая, что весит «семисотка» всего 205 кг, 73 л.с. достаточно для экстремальных прохватов по бездорожью.
Niken
Для европейцев это уже не новинка — продажи трицикла Yamaha начались в Старом Свете прошлой осенью. К нам же он попадет только в этом году. Сама идея создания трехколесного родстера родилась из желания сделать «всепогодный» мотоцикл, одинаково устойчивый при любом состоянии дорожного покрытия. За основу взяли конструкцию родстера Yamaha MT-09, от него же 3-цилиндровый 847-кубовый мотор мощностью 115 л.с. А про уникальную конструкцию сдвоенной передней вилки, позволяющей трициклу «по-мотоциклетному» наклоняться в поворотах, можно написать целую книгу.
KTM
1290 Super Duke GT
От предшественника новый Super Duke GT отличается не только видоизмененной передней частью в стиле всех неофитов гаммы Adventure, но и конструктивными доработками. Титановые впускные клапана, новая прошивка блока управления и измененный резонатор выпуска повысили отдачу 1301-кубового двухцилиндрового мотора до 175 л.с. На первый взгляд прибавка невелика, всего три «лошадки», но владельцы KTM 1290 Super Duke GT оценят существенную прибавку крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. Новинку оснащают модернизированной адаптивной подвеской WP с тремя предустановленными режимами Comfort, Street и Sport — их выбираешь кнопкой на руле.