Коробок сумел перехитрить многих, но далеко не всех

4x4 ClubАвто

Suzuki Jimny. Приключения японского Коробка

Как известно, японцы плохо выговаривают букву «л» и произносят вместо неё «р». А значит название известной нам с детства сказки про Колобка будет звучать у них совсем иначе, хотя её смысл останется прежним: Коробок сумел перехитрить многих, но далеко не всех

Текст Игорь Губарь

Наверное, в нашей стране нет человека, хоть немного интересующегося автомобилями, который в последние месяцы не задался бы во-просом: неужели он и в самом деле так хорош? Как вы догадались, речь идёт о Suzuki Jimny нового поколения. «Микрогелик», «Последний самурай», «Единственный в своём роде» и «Вот если бы (тут можно вписать любую модель внедорожника от «Нивы» до LR Defender) тоже стал таким» — слышится со всех сторон! И всё бы ничего, если бы за свою долгую жизнь я не владел двумя с половиной Samurai SJ‑413 и до боли в пояснице не накатался на Jimny’98, по дороге потеряв способность доверять восторженным оценкам. Трясучая табуретка на одного (причём этот один — не водитель), без багажника, без управляемости, без динамики. А с проходимостью в стандарте ещё надо справиться. Нет, я их всех, конечно, любил, но, как говорил классик, странною любовью. То есть если вы ростом со среднестатистического японца, да ещё и с таким же доходом — тогда пожалуйста. Ну или когда Samurai стоил 1 500 USD и при этом проезжал на 30 дюймах там, где сидели все — от Jeep Wrangler до Toyota FJ70. Но покупать, к примеру, Suzuki Jimny немолодой даме, да ещё и на зиму… Лучше уж сразу сломать ей руку и на такси отправить в ближайший травмпункт. Финал тот же, только расходов на миллион меньше. Словом, я не слишком верил в обновлённый Jimny, как всё ещё не верю в новый Land Rover Defender. Но свершилось чудо! Может быть, поход в хурул в Элисте так на меня подействовал или звёзды как‑то по‑особенному сошлись над калмыцкими степями, но я, братцы, в полном восторге! Хотите Jimny? Деньги есть? Бегите, берите — не пожалеете! Только учтите, денег понадобится много.

Из-за коротких рычагов, артикуляция не впечатляет. И обратите внимание на хвостик антенны на крыше. Он смещён вправо, чтобы удобнее было ставить багажник или короб

Без сомнений

Вы, наверное, думаете, что главные качества внедорожника проявляются на бездорожье? Как бы ни так! До него ещё доехать надо, а это не у всех получается. Тем более что про проходимость Suzuki Jimny рассказывать не нужно, а вот асфальтовые характеристики интересовали очень. Нет, про офф‑роудную часть теста мы, конечно, тоже поговорим, но, скажу сразу — ничего нового вы не услышите. А вот шоссе… Сколько там внедорожников никогда не покидает асфальт? Около 80 процентов в Европе, примерно половина в США и точно неизвестно — в России. Лет пятнадцать назад, когда и в помине не было Renault Duster, а Toyota RAV4 ещё оснащался настоящим полным приводом, я смело утверждал, что нет на свете лучшего городского автомобиля, чем Suzuki Jimny на автомате. На то, что под колёсами, плевать, паркуешься, где хочешь (тогда ещё можно было). Компактность, манёвренность, обзорность! Багажник для поездок в магазин вполне достаточен, а если сложить спинки кресел, то и в отпуск можно. Хотя с отпуском не всё так гладко. Долго ехать на Jimny было тяжеловато. Нет, я понимаю, что можно! Я и на Samurai по 700 км в день делал, но без всякого удовольствия. Особенно зимой. Собственно, поэтому меня и интересовали асфальтовые возможности новинки.

Ездить на Jimny по песку, даже самому зыбучему, даже на асфальтовом давлении — совсем неинтересно. Его стихия — лес

Так вот, производитель утверждает, что подвеска и колёсная база хоть и остались прежними, но комфорт и стабильность движения улучшены — другие пружины, амортизаторы, резинки, стабилизатор (я боялся, что и к заднему мосту поставят стаб, но, к счастью, не поставили). Редкий случай, когда рекламные обещания Suzuki оказались даже скромнее реальности — Jimny стал заметно комфортней. Даже, пожалуй, лучше так — он намного комфортней предшественника. Если проводить аналогию, то ситуацию можно сравнить с классической «Нивой» до 2009 года и после — мягче ход, точнее управляемость, идеальная курсовая устойчивость на любых скоростях (это при такой‑то базе). Мелкие неровности не чувствуются, крупные можно игнорировать. Если видите резиновый лежачий полицейский, можете даже прибавить. Выше скорость, меньше ям — это признак хорошо настроенной подвески. А вот если увидите его асфальтового коллегу в стиле раллийного «подброс, возможен трамплин», то тормозите до 5 км/ч, иначе трамплин гарантирован. Очень приятно, что с новым мотором, а это 1.5-литровый 102-сильный К15В (он появился в 2018 году именно на Jimny), динамика стала удовлетворительной. Подчеркну, не идеальной, не отличной, а именно достаточной. Стартовать со светофора, догнать поток, перестроиться с ускорением теперь можно без особого напряжения мышц лица и ног. Но в этом заслуга не только мотора. Автомат как будто все последние десять лет жил только для того, чтобы дождаться своего единственного — К15В. В паре они творят чудеса! Давно не встречал такого слаженного взаимодействия: быстро, точно и довольно

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Школа Автотуризма. Простые правила счастливых путешествий Школа Автотуризма. Простые правила счастливых путешествий

Все трудности, выпадающие на долю автопутешественника, нужно встречать с улыбкой

4x4 Club
Родительский контроль на iPhone: настройка для новых и старых моделей Родительский контроль на iPhone: настройка для новых и старых моделей

Рассказываем, как установить родительский контроль на айфоне

CHIP
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
Мужской взгляд: как бороться с темными кругами и мешками под глазами Мужской взгляд: как бороться с темными кругами и мешками под глазами

Как избавиться от темных кругов под глазами: лайфхаки

Esquire
Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
30 мелочей, которые портят впечатление о мужчине 30 мелочей, которые портят впечатление о мужчине

Почему свидание с Прекрасным Принцем тебе категорически не понравилось

Cosmopolitan
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Митя Савелов (Change.org): «Личные истории – самые главные двигатели любых перемен» Митя Савелов (Change.org): «Личные истории – самые главные двигатели любых перемен»

В чем секрет успешных петиций и можно ли в один клик изменить мир к лучшему

GQ
Кадр Кадр

Лучшие кадры месяца

Naked Science
Рак кожи, надоевшая роль, возрастная жена: самое интересное о Хью Джекмане Рак кожи, надоевшая роль, возрастная жена: самое интересное о Хью Джекмане

Всё ли так гладко за этим красивым фасадом жизни Хью Джекмана?

Cosmopolitan
Критическое масло Критическое масло

Что это за масло, с чем его едят и не ест ли оно нас тем временем само?

Maxim
Дэниел Крейг – специалист по бубликам без дырки (и с дыркой) Дэниел Крейг – специалист по бубликам без дырки (и с дыркой)

Детектив «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом неожиданно оказался сложной сатирой

GQ
Возмездие через годы Возмездие через годы

Самая успешная операция по ликвидации нацистов за всю историю «Моссада»

Дилетант
Московские мастерские Московские мастерские

Этот номер не мог сложиться без материала о московских художниках

Seasons of life
Неуправляемый Неуправляемый

Как справиться с собственным ребенком и призвать его к порядку?

Лиза
Я хочу, чтобы меня любили Я хочу, чтобы меня любили

Быть любимыми – это условие выживания, потому что любовь – не просто чувство

Psychologies
Зачем женские бренды запускают мужские линейки одежды сегодня Зачем женские бренды запускают мужские линейки одежды сегодня

Нужно ли миру еще больше новой одежды?

GQ
Можно ли разучить упражнения по видеокурсу? Можно ли разучить упражнения по видеокурсу?

Насколько реально освоить упражнения по видео и чем это может быть полезно

Psychologies
Они - легенда Они - легенда

Кристиан Бейл и Мэтт Дэймон о биографическом фильме «Ford против Ferrari»

OK!
Эпатаж по-украински. Что важного сказал Коломойский в интервью NYT Эпатаж по-украински. Что важного сказал Коломойский в интервью NYT

На каждое предложение найдется свой покупатель, на каждое общество — свой комик

СНОБ
Кризис сливочному вкусу не помеха Кризис сливочному вкусу не помеха

Саратовский мясо-молочный холдинг «Белая долина» намерен увеличить производство

Эксперт
Время вирусов: как не заболеть этой зимой? Время вирусов: как не заболеть этой зимой?

Что на самом деле можно сделать, чтобы защитить себя от вирусов

Домашний Очаг
Сонная прокрастинация: почему мы никак не идем спать? Сонная прокрастинация: почему мы никак не идем спать?

Почему время, отведенное на сон, мы тратим на листание ленты или сериалы?

Psychologies
Чудо-женщина Чудо-женщина

Под Новый год желание чуда обостряется

Cosmopolitan
Председатель правления «Совкомбанка» Дмитрий Гусев: Как вырастить банк до федерального масштаба, пережить два кризиса и не потерять прибыль Председатель правления «Совкомбанка» Дмитрий Гусев: Как вырастить банк до федерального масштаба, пережить два кризиса и не потерять прибыль

Как искать революционные решения в банковском деле

СНОБ
Вся правда о прививках Вся правда о прививках

Вакцинопрофилактика все еще вызывает огромное количество споров

Здоровье
Рыбак на краю галактики Рыбак на краю галактики

Как Геннадий Борисов открыл комету

Популярная механика
Ford против Ferrari: реальная история самого яростного противостояния в автогонках Ford против Ferrari: реальная история самого яростного противостояния в автогонках

Яростное соперничество наследника Генри Форда и итальянца Энцо Феррари

Forbes
Федор Фомин Федор Фомин

Тот самый диджей, которого вы просили поставить «вот эту хоп-хэй лала лэй»

Elle
Чудесная плесень Чудесная плесень

У открытия антибиотиков большая, долгая предыстория

Дилетант
Открыть в приложении