Коробок сумел перехитрить многих, но далеко не всех

4x4 ClubАвто

Suzuki Jimny. Приключения японского Коробка

Как известно, японцы плохо выговаривают букву «л» и произносят вместо неё «р». А значит название известной нам с детства сказки про Колобка будет звучать у них совсем иначе, хотя её смысл останется прежним: Коробок сумел перехитрить многих, но далеко не всех

Текст Игорь Губарь

Наверное, в нашей стране нет человека, хоть немного интересующегося автомобилями, который в последние месяцы не задался бы во-просом: неужели он и в самом деле так хорош? Как вы догадались, речь идёт о Suzuki Jimny нового поколения. «Микрогелик», «Последний самурай», «Единственный в своём роде» и «Вот если бы (тут можно вписать любую модель внедорожника от «Нивы» до LR Defender) тоже стал таким» — слышится со всех сторон! И всё бы ничего, если бы за свою долгую жизнь я не владел двумя с половиной Samurai SJ‑413 и до боли в пояснице не накатался на Jimny’98, по дороге потеряв способность доверять восторженным оценкам. Трясучая табуретка на одного (причём этот один — не водитель), без багажника, без управляемости, без динамики. А с проходимостью в стандарте ещё надо справиться. Нет, я их всех, конечно, любил, но, как говорил классик, странною любовью. То есть если вы ростом со среднестатистического японца, да ещё и с таким же доходом — тогда пожалуйста. Ну или когда Samurai стоил 1 500 USD и при этом проезжал на 30 дюймах там, где сидели все — от Jeep Wrangler до Toyota FJ70. Но покупать, к примеру, Suzuki Jimny немолодой даме, да ещё и на зиму… Лучше уж сразу сломать ей руку и на такси отправить в ближайший травмпункт. Финал тот же, только расходов на миллион меньше. Словом, я не слишком верил в обновлённый Jimny, как всё ещё не верю в новый Land Rover Defender. Но свершилось чудо! Может быть, поход в хурул в Элисте так на меня подействовал или звёзды как‑то по‑особенному сошлись над калмыцкими степями, но я, братцы, в полном восторге! Хотите Jimny? Деньги есть? Бегите, берите — не пожалеете! Только учтите, денег понадобится много.

Из-за коротких рычагов, артикуляция не впечатляет. И обратите внимание на хвостик антенны на крыше. Он смещён вправо, чтобы удобнее было ставить багажник или короб

Без сомнений

Вы, наверное, думаете, что главные качества внедорожника проявляются на бездорожье? Как бы ни так! До него ещё доехать надо, а это не у всех получается. Тем более что про проходимость Suzuki Jimny рассказывать не нужно, а вот асфальтовые характеристики интересовали очень. Нет, про офф‑роудную часть теста мы, конечно, тоже поговорим, но, скажу сразу — ничего нового вы не услышите. А вот шоссе… Сколько там внедорожников никогда не покидает асфальт? Около 80 процентов в Европе, примерно половина в США и точно неизвестно — в России. Лет пятнадцать назад, когда и в помине не было Renault Duster, а Toyota RAV4 ещё оснащался настоящим полным приводом, я смело утверждал, что нет на свете лучшего городского автомобиля, чем Suzuki Jimny на автомате. На то, что под колёсами, плевать, паркуешься, где хочешь (тогда ещё можно было). Компактность, манёвренность, обзорность! Багажник для поездок в магазин вполне достаточен, а если сложить спинки кресел, то и в отпуск можно. Хотя с отпуском не всё так гладко. Долго ехать на Jimny было тяжеловато. Нет, я понимаю, что можно! Я и на Samurai по 700 км в день делал, но без всякого удовольствия. Особенно зимой. Собственно, поэтому меня и интересовали асфальтовые возможности новинки.

Ездить на Jimny по песку, даже самому зыбучему, даже на асфальтовом давлении — совсем неинтересно. Его стихия — лес

Так вот, производитель утверждает, что подвеска и колёсная база хоть и остались прежними, но комфорт и стабильность движения улучшены — другие пружины, амортизаторы, резинки, стабилизатор (я боялся, что и к заднему мосту поставят стаб, но, к счастью, не поставили). Редкий случай, когда рекламные обещания Suzuki оказались даже скромнее реальности — Jimny стал заметно комфортней. Даже, пожалуй, лучше так — он намного комфортней предшественника. Если проводить аналогию, то ситуацию можно сравнить с классической «Нивой» до 2009 года и после — мягче ход, точнее управляемость, идеальная курсовая устойчивость на любых скоростях (это при такой‑то базе). Мелкие неровности не чувствуются, крупные можно игнорировать. Если видите резиновый лежачий полицейский, можете даже прибавить. Выше скорость, меньше ям — это признак хорошо настроенной подвески. А вот если увидите его асфальтового коллегу в стиле раллийного «подброс, возможен трамплин», то тормозите до 5 км/ч, иначе трамплин гарантирован. Очень приятно, что с новым мотором, а это 1.5-литровый 102-сильный К15В (он появился в 2018 году именно на Jimny), динамика стала удовлетворительной. Подчеркну, не идеальной, не отличной, а именно достаточной. Стартовать со светофора, догнать поток, перестроиться с ускорением теперь можно без особого напряжения мышц лица и ног. Но в этом заслуга не только мотора. Автомат как будто все последние десять лет жил только для того, чтобы дождаться своего единственного — К15В. В паре они творят чудеса! Давно не встречал такого слаженного взаимодействия: быстро, точно и довольно

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Лебедь» возвращается «Лебедь» возвращается

Ту-160 сегодня готовится ко второй жизни

Популярная механика
Слово для защиты Слово для защиты

Сегодня многие диетологи разрешают худеющим не ограничивать углеводы в рационе

Худеем правильно
Охота на Лисовую Охота на Лисовую

Мария Лисовая олицетворяет красоту землян в блокбастере «Вратарь Галактики»

Maxim
Четыре реалистичных правила самопомощи Четыре реалистичных правила самопомощи

Правила, которые помогут убедиться, что мы способны поддержать себя

Psychologies
Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Халед Джамиль Халед Джамиль

Президент компании «ДжамильКо» — о KPI успеха, закате Европы и умении думать

Robb Report
GAC GS8. Хороший автомобиль, но не для бездорожья GAC GS8. Хороший автомобиль, но не для бездорожья

Минивэн в форме кроссовера – новый модный мировой тренд для больших семей

4x4 Club
Новая жизнь: 9 откровенных историй о свиданиях после развода Новая жизнь: 9 откровенных историй о свиданиях после развода

Решиться и начать встречаться с кем-то после развода бывает сложно

Cosmopolitan
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Моему ребенку плохо в школе: к кому обратиться за помощью? Моему ребенку плохо в школе: к кому обратиться за помощью?

Возможно, это именно ваша ситуация — ребенок отказывается ходить в школу.

Psychologies
Mercedes-Benz Х-Class. Поймите его правильно Mercedes-Benz Х-Class. Поймите его правильно

Легендарная марка отважилась представить собственный пикап

4x4 Club
Отец и дочь: когда матери нет места в этих отношениях Отец и дочь: когда матери нет места в этих отношениях

Психологам часто приходится сталкиваться с обвинениями дочерей в адрес матери

Psychologies
«Я записался в добровольческую армию» «Я записался в добровольческую армию»

Еврей-доброволец пишет письмо русским белогвардейцам в оккупированном Париже

Дилетант
Максим Дрозд: «Парни не плачут» Максим Дрозд: «Парни не плачут»

Судьба Максима Дрозда сделала вираж, достойный отдельной книги

Караван историй
Иго: тирания или эффективный менеджмент? Иго: тирания или эффективный менеджмент?

Некоторые исследователи считали иго, несмотря на ужасы, прогрессивным явлением

Дилетант
Уперлись рогом Уперлись рогом

Три года упорной работы потребовалось Паоло и Кьяре, чтобы обрести дом мечты

AD
Подлинный Пестель Подлинный Пестель

Раритетный портрет Павла Ивановича Пестеля

Дилетант
И в горе, и в радости: истории пяти жен диктаторов из прошлого И в горе, и в радости: истории пяти жен диктаторов из прошлого

Печальные судьбы супруг самых влиятельных диктаторов прошлого

Cosmopolitan
«Добрый» диктатор «Добрый» диктатор

Хрущёв искренне пытался улучшить жизнь народа. Но получилось... как всегда?

Дилетант
Ford против Ferrari: реальная история самого яростного противостояния в автогонках Ford против Ferrari: реальная история самого яростного противостояния в автогонках

Яростное соперничество наследника Генри Форда и итальянца Энцо Феррари

Forbes
Вторая китайская волна Вторая китайская волна

На российском автомобильном рынке — очередная волна наступления китайских марок

Эксперт
Зачем крупные модные Дома сотрудничают со спортивными брендами Зачем крупные модные Дома сотрудничают со спортивными брендами

Несколько лет назад кроссовки стали новыми it-аксессуарами

GQ
Непокоренная Европа: какую цену придется заплатить России за «Северный поток-2» Непокоренная Европа: какую цену придется заплатить России за «Северный поток-2»

Устранено последнее препятствие для прокладки труб «Северного потока-2»

Forbes
Краснодарская девушка по прозвищу Кастет стала чемпионкой мира по брейкдансу Краснодарская девушка по прозвищу Кастет стала чемпионкой мира по брейкдансу

MAXIM взял интервью у чемпионки мира по брейкдансу

Maxim
Ника Пархомовская: «Мы выводим “особых” людей на сцену и направляем на них театральные фонари» Ника Пархомовская: «Мы выводим “особых” людей на сцену и направляем на них театральные фонари»

В Москве прошел первый Форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд»

Русский репортер
Экоарт: как художники призывают задуматься об экологии Экоарт: как художники призывают задуматься об экологии

Рассказываем о самых интересных экопроектах, которые стали частью искусства

РБК
На дне города: кто, как и зачем в Москве помогает бездомным На дне города: кто, как и зачем в Москве помогает бездомным

Для многих тарелка горячего супа или стакан чая — возможность выжить

Seasons of life
Подарок матери осужденного Подарок матери осужденного

Почему российские суды почти никого не оправдывают

Русский репортер
Статины. Пить или подождать? Статины. Пить или подождать?

Статины сегодня назначают почти каждому, у кого повышен уровень холестерина

Здоровье
Работает за 11 человек и цитирует Айн Рэнд: чем известен глава «скучной» компании Илона Маска Работает за 11 человек и цитирует Айн Рэнд: чем известен глава «скучной» компании Илона Маска

Стив Дэвис — трудоголик и поклонник философии объективизма Айн Рэнд

Forbes
Открыть в приложении