В начале 1980-х ситуация на авторынке США была, мягко говоря, безрадостной

4x4 ClubАвто

Против течения

Текст Георгий Варфоломеев

Пафосный и дорогой Shelby Dacota (1989)

В начале 1980-х ситуация на авторынке США была, мягко говоря, безрадостной. Продолжал свирепствовать начавшийся в 1979 году топливный кризис, с которым правительство пыталось справиться с помощью введения всевозможных ограничений, норм и запретов. Считалось, что это вправит мозги неразумным автопроизводителям, выпускающим огромных пожирателей бензина и в целом безответственно относящимся к охране окружающей среды. Ведь понятно, что нефть скоро закончится и надо ездить исключительно на малолитражках, а ещё лучше на автобусе… Ничего не напоминает?

Как это обычно бывает, кризис сопровождался чудовищными убытками автомобилестроителей, а Chrysler так и вовсе чуть было не соскользнул в адову бездну банкротства, откуда его с трудом вытащил гениальный Ли Якокка с помощью кредита от американского правительства. Естественно, в такой обстановке про дорогие, непрактичные, а главное, неэкономичные игрушки для взрослых (спортивно-люксовые, мелкосерийные и, конечно, дорогие внедорожники) пришлось забыть. Не время думать о развлечениях, сэр! У нас тут кризис, сэр, и всем надо работать в режиме 24/7 во благо светлого капиталистического завтра. Поэтому начиная с 1980 года тема «пикапов для кайфа», как писали тогда в рекламе, быстро сошла на нет… Однако в том же году на обложках рекламных проспектов компании Dodge, принадлежащей Chrysler, появилось изображение головы архара (которого часто называют просто бараном), что должно было символизировать прочность и упорство в работе. А в 1981 году все пикапы Dodge официально стали называться Ram, то есть баран, и по этому случаю даже вернули фигурку животного на капот (впервые со второй половины 1950-х). Жаль только, что вместе с водой выплеснули и ребёнка — в том же 1981 году упразднили историческую полноприводную серию Power Wagon, которую переименовали в Power Ram.

Бараны не летают

К счастью, даже в тёмные времена Якокка не забывал о многочисленных спортсменах, которые потихоньку донашивали классику 1960–1970-х и ждали, пока шок от кризиса пройдёт. В 1983 году, немного опережая события, он решил прощупать настроение публики с помощью легендарного гонщика Кэрола Шелби, который к тому моменту уже подготовил несколько горячих модификаций компактных легковушек. Дедушка оторвался по полной, построив злобный пикап Shelby Ram аж с 300-сильным карбюраторным V8 5.9 л. Тормоза на всех колёсах были дисковые, а разгон до сотни занимал всего 7,7 сек. Увы, до серии, даже самой мелкой, дело так и не дошло. Перспективы заработать казались туманными, а вот возможность нарваться на гнев правительственных чиновников была вполне реальной.

Презентация семейства 1981 года была сумбурной — тут тебе и танк XM-1 (будущий «Абрамс») и дух барана на заднем плане… А самая дорогая комплектация называлась и вовсе странно — Ram Royal SE

Первая спортивная, хотя и очень лимитированная, серия всего из 14 машин появилась только в 1986 году. Это была слегка причёсанная версия пикапа для гонок по бездорожью Dodge Ram Rod Hall, подготовленная совместно с гонщиком Родом Холлом. Она оснащалась доработанным 5.9 л V8 мощностью немногим больше 200 л. с. В 1990 году выпустили ещё одну партию Rod Hall Signature Edition Truck, на этот раз уже из 33 штук с мотором 5.2 л, о мощности которого ничего не сообщалось (для обычных пикапов она не превышала 170 л. с.). Но главные спортивные события в жизни Ram были отложены на 1994 год.

Крепкий середняк

По-настоящему интересно любителям быстрых пикапов стало лишь в 1987 году, когда был представлен лёгкий грузовик Dodge Dakota на совершенно новой платформе N. Его особенностью стали размеры, которые превосходили компактные пикапы конкурентов (типа Chevy S10, GMC S15 и Ford Ranger), но при этом уступали более крупному Ram, что позволило вполне официально окрестить его среднеразмерным. База колебалась в пределах 2842–3150 мм, длина — 4724– 5192 мм, ширина — 1737 мм, а высота — 1704 мм (в версии 4х4). Для сравнения, длина/ширина S10/S15 (при базе 2751 мм) составляла 4475/1646 мм, а у Ram с базой 3327 мм соответственно 5354/2019 мм. Грузоподъёмность Dakota — 570–1130 кг. Тогда в статьях новую машину пафосно величали «самым горячим пикапом в городе», хотя до показателей славных предшественников из 1970-х ему было далеко. Топовый мотор V6 рабочим объёмом 3.9 л оказался разочарованием для любителей чего погорячей. Ведь он представлял собой старый V8 5.2 л (OHV, конечно), обрезанный на 2 цилиндра, и с одним карбюратором развивал 125 л. с. при 4000 об/мин. В следующем году появился центральный впрыск с двумя электромагнитными форсунками, но мощность, увы, не изменилась. В результате разгон среднестатистической шестицилиндровой версии до 60 миль/ч (96 км/ч) занимал около 15 сек., что было явно маловато для активной езды. Зато управляемость была на высоте. Журналисты Motor Trend на тест-драйвах отмечали небольшую недостаточную поворачиваемость грузовика

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Окна Анны Окна Анны

Мы готовы запустить сорокаметровую фигуру актрисы Анны Михайловской в космос

Maxim
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Спасательные работы Спасательные работы

Как быстро восстановить кожу после простуды — 6 советов

Лиза
Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно Почему мы используем «ушные палочки», хотя все знают, что это вредно и опасно

Почему нам нравится использовать «ушные палочки»?

ТехИнсайдер
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех

Встроенные финансы — новый стандарт клиентского пути

Forbes
В лабиринте страхов: 5 захватывающих детективов в духе фильмов Хичкока В лабиринте страхов: 5 захватывающих детективов в духе фильмов Хичкока

Книги с пугающей мрачной атмосферой

ТехИнсайдер
Слава Никифоров Слава Никифоров

Слава Никифоров: стендап-комик, автор и актер «Кимура шоу», спортсмен и боец

Правила жизни
Стильный пол Стильный пол

Отчего мужчины так равнодушны к своему образу

VOICE
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Мама, уже уезжаете? Мама, уже уезжаете?

Ты уже третий день прячешься на кухне от свекрови? Пора вернуть себе дом!

Лиза
Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород

Может ли мотор производить водородное топливо, потребляя бензин?

ТехИнсайдер
Под сенью муз Под сенью муз

В каких усадьбах получаются самые красивые снимки на фоне золотой листвы?

Лиза
Открыть в приложении