Geely Atlas. Потому что Батька попросил
Китайский кроссовер против виртуального «Русского Прадо»
История выхода китайских автомобилей на наш рынок полна неподдельного трагизма. Сервисные книжки первых машин, слепленных в стране с более чем миллиардным населением, были воистину драматичны. Замену кардана, рулевых тяг и амортизаторов они предлагали делать уже на третьем ТО. В принципе, конечно, дело хорошее. Почему бы и нет? Но, учитывая, что кузов ранних китайских аппаратов сгнивал гораздо раньше, такая забота о ходовой части казалась, говоря языком психиатров, гиперопекой.
Беседы с профессионалом
Первые покупатели китайских машин в России были сродни американцам на Луне — они совершали массу открытий. Помню, появился даже клуб любителей китайских внедорожников, но его первый председатель был вынужден просить товарищей из Поднебесной полностью заменить его одряхлевший за несколько дней после покупки тарантас. Один из моих первых тест-драйвов некоего бренда из Китая, который давно и благополучно исчез с нашего рынка, закончился немой гоголевской сценой. Из-за неисправного датчика топлива я встал с пустым баком прямо на перекрестке. Когда друзья привезли мне канистру с бензином, поехать я всё равно не смог, потому что заклинило задние тормоза. Мой звонок дилеру (мол, что за ерунда с колодками) закончился настоящим спектаклем. Менеджер на том конце провода, видимо, имел большую практику общения с водителями, застрявшими посреди дороги, поэтому участливо спросил: «Небось, ручником пользовались?». Я сразу понял, что говорю с профессионалом, но любой ответ на этот неожиданный вопрос загонял меня в тупик и делал либо виновным, либо лгуном. Вот такого бы парня на переговоры с нашими геополитическими противниками! Такая же катавасия творилась и с силовыми установками из Поднебесной. Чтобы поддерживать конкурентную цену, китайцы даже на тяжёлые внедорожники ставили такие слабые моторы, что они едва тянули в горку. В снегу приходилось страшным образом перегазовывать. Запах палёного сцепления с тех офф-роуд тест-драйвов до сих пор не даёт восстановиться моему обонянию. Помню и замечательную рекламу одного из китайских брендов. Она звучала примерно так: «Пять тысяч километров без всяких проблем». Понятное дело, речь шла о пробеге по диким лесам Забайкалья, где золото роют в горах и где бродяга, судьбу проклиная, тащился с сумой на плечах. Однако звучало всё равно комично.